Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками


НазваниеУрок 8 Закрепление знаний. Работа над ошибками
Анкор4 kl pourochnye russkiy kanakina 3 chetvert.doc
Дата30.01.2018
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла4_kl_pourochnye_russkiy_kanakina_3_chetvert.doc
ТипУрок
#35633
страница6 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Рефлексия

  1. Какие умения мы совершенствовали на уроке?

  2. Кто сделал ошибку?

  3. Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?

  • Подведение итогов урока

  1. Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?

  2. Кто доволен качеством своей работы?

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.

Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять уст- 11 w й рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и род- i юго литературного языка в собственной речи и оценивать соблюде- мие этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, де­монстрирующие зимние игры детей.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

      1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, ннварь.

  • Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.

  • В какую тематическую группу можно объединить эти слова?

    1. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаи­мопроверка.)

Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Несело зимой!

      1. Самоопределение к деятельности

  1. Отгадайте загадки.

Два коня у меня, Два коня.

По воде они возят меня. А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки и лед.) Под гору — коняшки, В гору — деревяшки. (Лыжи.)

С метелкой, В шляпе из ведра —

Директор

Зимнего двора. (Снеговик.)

Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки.)

  1. Какие загадки о зиме и зимних забавах приготовили вы? (Выступления детей у доски.)

  2. Рассмотрите иллюстрации на доске. Что вы на них видите?

  3. Какое настроение у детей на этих картинках?

    1. Работа по теме урока

      1. Работа по учебнику Упр. 66 (с. 37).

(Выполняется по заданиям коллективно. Несколько учащих­ся зачитывают свои рассказы, проводится коллективный анализ. Ведется работа по устранению повторов в тексте, соблюдению норм литературной речи.)

      1. Работа над сочинением

  • Выберите тему для своего сочинения. Зимние забавы.

Мое любимое время года. Моя любимая зимняя забава. Однажды зимним днем.

    1. Рефлексия

  • Кому понравился сегодняшний урок?

  • Кто доволен своей работой?

  • Кому хочется еще поработать дома?

  1. Подведение итогов урока

  • Какую тему сочинения вы выбрали? Почему?

  • С. каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание

Проиллюстрировать сочинение.

Урок 1 05, Проверка знаний

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотно сить произношение и написание слов; проводить звуко-буквен

Ш.1Й разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Игра «Гласные сбежали»

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите

слова, подчеркните орфограммы, лфвт, джрнй, крндш, клее, пнл, ренк, тгрд, чтл, чнк. (Алфавит, дежурный, карандаш, класс, пенал, рисунок, тетрадь, учитель, ученик.)

    1. Орфографическая минутка

Замените словосочетания одним словом.

  • То, без чего птица не улетит. {Крылья.)

  • Верхняя женская одежда. (Платье.)

  • Чистый отвар из мяса. {Бульон.)

  • Приспособление для сидения нескольких человек. (Скамья.)

  • Самые близкие люди. (Семья.)

  • Домики для пчел. (Ульи.)

  • Зверь, наиболее близкий человеку по строению тела. (Обезьяна.)

Ill Самоопределение к деятельности

(На доске нарисована схема.)

- Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.) I - Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме.

IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику

(Выполняется по заданиям «Проверьсебя» (с. 38).) I. Работа по карточке ft - Запишите слова буквами.

| |с'им'й'а], [ал'эн'й'и], [л'й'от], [жыл'й'о], [в'й'уга], [аб'из'й'ана].

3. Письмо по диктовку

Пришла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьеи Птичьи голоса слышны повсюду.

  1. Рефлексия

  • Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

  • Здесь живет такая-то буква? -Да.

  • Не могли бы вы поработать?

  • А как?

  • Постоять в начале слова.

  • В начале слова я не работаю.

  • Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

  • Простите, в таких местах я не бываю.

  • Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г'

  • Какие это буквы, будьте добры?

  • Первая Ч, а вторая Н.

  • Нет, и туда я не пойду.

  • А где же вы можете поработать?

  • Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

  • Какая это буква? (Мягкий знак.)

    1. Подведение итогов урока

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Чему научились?

рок 106. Обобщение изученного материала

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слои,! с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный рази• слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить про изношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

  • Какие орфограммы мы повторяли при подготовке к дик танту и проверочной работе?

Составлено по тексту пособия: Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. I t, теринбург: Арго, 1996.
- Сегодня на уроке мы обобщим, систематизируем и допол­ним наши знания.

III. Работа по теме урока

Инструкция к работе

  1. Возьми закладку и закрой ею первый столбик таблицы.

  2. Выполни задание.

  3. Передвинь закладку вниз до следующей горизонтальной линии, проверь, правильно ли выполнено задание (ответы даны в первом столбике).

  4. Если допущена ошибка, вернись к заданию, перечитай его и исправь ошибку.

  5. При проверке ответов будь внимателен, не оставляй неис­правленных ошибок.

Обозначение мягкости согласных. Разделительный мягкий знак

II 1 , Ё, Ю,Я

Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными...

Mm ким зна­ком

Если согласный звук произносится мягко и после него нет гласных, обозначающих мягкость, то его мягкость в этом случае обозначается...

Гость, зверь, нигрь, мед- iH iii,, мать

Запиши слова в единственном числе: гости — ..., звери — ..., двери — ..., медведи — ..., мате­ри —....

Пальба, борь- Ъ, мольба, |Ш11>ба, мо- || 11Ъба

Образуй от данных слов существительные с мягким знаком в середине слова: палить — ..., бороться — ..., молить — ..., ходить — ..., молоть — ....

\ ныстик,

1М|ЮСТИК, ПпрТИК

Мягкий знак после мягких согласных пишется не всегда. Образуй отданных слов существительные с уменьшительно-ласкательным значением: хлыст — ..., нарост — ..., борт — ....

114-

рн-

чк

1ЦМ-

В буквосочетаниях согласных Ч, Щ с другими соглас­ными (НЧ, ЧН, ЧК, ЩН, РЩ) мягкий знак не пи­шется. Подчеркни буквосочетания, в которых не пи­шется мягкий знак: кулончик, баллончик, фургончик; прочный, замочная, вечность; корочка, девочка, бабочка; немощный, хищник; банщик, борщ, блочный, досочка

Шмм.ка, спор- ПК, свечка, ■|Нк ьба

Запиши слова, вставляя, где нужно, мягкий знак. Где

он не нужен, соедини буквы:

бан..ка (русская), спор..щик, свеч..ка, прос..ба

Стекольщик, кольчатый

Мягкость звука [J1'] перед другими согласными всегда обозначается мягким знаком. Вставь пропущенные буквы: стекол..щик, кол..чатый (червь)

Уборщица, болельщик, скоротечный, ночка, уголь­щик, пальто, спорщик, печник, хля­стик, женщи­на, вместе

Напиши слова, вставляя, где нужно, мягкий знак: убор..щица, болел..щик, скоротеч..ный, ноч..ка, угол..щик, пал..то, спор..щик, печ..ник, хляс..тик, жен..щина, вмес..те

Листья, дру­зья, вьют, пьют, волчьи, соловьи, шью, лью, перья, заячьи

Если после мягкого согласного звука слышится со­четание звуков [й'А], [й'О], [й'Э], [й'И], [л;у], то после согласного звука перед гласными Е, Ё, Я, И, Ю пишется разделительный мягкий знак. Вставь, где нужно, разделительный мягкий знак: листя, друзя, вют, пют, волчи, солови, шю, лю, перя, заячи

  1. Рефлексия

(Взаимопроверка. Обмен тетрадями, проверка работ по обр;п цу на доске. Учащиеся исправляют ошибки карандашом, затем оценивают себя с помощью «светофора».)

  1. Подведение итогов урока

  • Какие орфограммы отрабатывали на уроке?

  • Интересно вам было выполнять такое задание?

  • Что не получилось?

  • Где допустили ошибки?

  • Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Придумать диктант для соседа: по пять слов на каждую ор фограмму.

ЧАСТИ РЕЧИ

Урок 1 0 7. Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: име! ш существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окру жающем мире и на рисунке слова — названия предметов, словаУрок 107. Что такое части речи?

питания признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Оборудование: книги Т. Рик: «Здравствуйте, Имя Существи­тельное», «Доброе утро, Имя Прилагательное» (М.: Самовар, |ч%), «Здравствуй, дядюшка Глагол» (М.: ВАКО, 2012), иллюст­рации к книгам или слайды с иллюстрациями.

Ход урока I. Организационный момент

II Актуализация знаний

    1. Словарная работа

  • Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.)

  • Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)

  • Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

Сколько значений у этого слова? Назовите их.

    1. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

      1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

  1. Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

    1. Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)


  1. Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)

  2. Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)

  3. Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)

  4. Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

  5. Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)

  6. Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

  1. Прочитайте правило тетушки Совы.

  2. Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

  1. Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слова-названия.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

  1. Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

  1. Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)

  2. Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

  1. Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)

  2. Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)

  3. Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какие-то признаки.)

  4. Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?

  5. А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

  1. Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то делает.)

  2. Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

  3. С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

    1. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей