Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конспект урока математики Задачи на совместную работу, 5 класс. Урок ознакомления с новым материалом. Цели урока


Скачать 118.34 Kb.
НазваниеУрок ознакомления с новым материалом. Цели урока
АнкорКонспект урока математики Задачи на совместную работу, 5 класс.docx
Дата29.09.2017
Размер118.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект урока математики Задачи на совместную работу, 5 класс.d
ТипУрок
#21881
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект урока математики: Задачи на совместную работу, 5 класс
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
обучающая - закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.
развивающая – активизировать мыслительную деятельность, развить умение делать выводы, строить логическую цепочки при решении задач, развить смекалку и сообразительность.
воспитательная – развитие внимания, умения слышать мнение товарищей и совместного определения хода решения.
Основная задача урока. Решение задачи на совместную работу.
Подготовка к уроку: распечатать и раздать рисунок с планом яблоневого сада каждому ученику.

Ход урока.

1.Организационный этап. Приветствие учащихся.
Начинается урок. Он пойдёт сегодня впрок!
Вместе возьмемся, всего добьемся.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
А) Перед вами лежит план яблоневого сада. Точками отмечены яблони. Закрашенные квадраты это постройки: дом, склад, беседка. Вам нужно нарисовать маршрут садовника, который выходит из квадрата со звездочкой, обходит весь свой сад и снова возвращается в квадрат со звездочкой. Садовник может ходить только по горизонтали и вертикали, не может ходить по диагоналям и заходить в постройки. Каждую клетку садовник может пройти только один раз.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23394_5244de598d2a5248130ad59fa8b0922c.png.jpg


Учитель проверяет правильность выполнения задания. Если маршрут верный, то рисунок прикрепляется магнитиком к доске. Через некоторое время на доске будет много рисунков, тогда разрешается подойти и посмотреть на решения остальных, сильные учащиеся смогут сравнить своё решение с другими вариантами, слабые учащиеся могут посмотреть на возможные решения в качестве подсказки.

Б) Вопрос: Садовник разложит по ящикам три тонны яблок за 10 дней, его помощник разложит по ящикам три тонны яблок за 15 дней. За сколько дней садовник и его помощник вместе справятся с этой работой? (Предполагаемый ответ учащихся: 25 дней)
Но вместе садовник и его помощник должны были быстрее, а не дольше справится с работой.
Время совместной работы должно быть меньше десяти дней. (Предполагаемый ответ учащихся: 5 дней)
Кто попробует объяснить решение данной задачи? (15-10=5 дней)
Проверим себя: за 5 дней садовник разложит по ящикам сколько тонн яблок, какую часть? (полторы тоны, 1500 кг, половину всех яблок)
За 5 дней помощник садовника разложит по ящикам сколько тонн яблок, какую часть?(одну тонну, 1000 кг, треть всех яблок)
Работая вместе 5 дней, садовник и его помощник сколько тонн яблок, какую часть яблок расфасуют по ящикам? (2500кг или пять шестых всех яблок)
Рассуждения наши были не правильными. Почему мы не смогли решить задачу?
(Это новая для нас задача. Кажется легкой, но решение не правильное. Мы раньше не решали таких задач)
Как мы назовем такие задачи? (Задачи на совместную работу)
Сформулируйте тему урока. (Задачи на совместную работу)
Какую цель вы поставите перед собой? ( Научиться решать задачи на совместную работу. Составить алгоритм решения задач на совместную работу и научиться использовать его при решении задач)
3. Этап изучения нового материала.
Давайте вернемся к задаче и решим ее.
Обозначим все яблоки за 1(единицу), как целое.
Какую часть яблок разложит садовник за 1 день?
Какую часть яблок разложит помощник за 1 день?
Какую часть яблок разложат вместе садовник и его помощник за 1 день?
Сколько дней понадобится для выполнения совместной работы?
Запись краткого условия к задаче и решения записывается учителем на доске, учащимися в тетради.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23394_fb041e7a3452b866d37180dd173496fb.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23394_9829b285a726279c0bbeb76899707857.png.jpg


4. Этап закрепления новых знаний.
Устно ответим на вопросы.
1.Маляр покрасит комнату за 3 часа. Какая часть комнаты будет окрашена за 1час?
2.Тракторист вспашет всё поле за 5 часов. Какая часть поля будет вспахана за 1 час?
3.Бассейн наполняется за 7 часов. Какая часть бассейна будет заполнена за 1 час?
4.В каждый час бассейн наполняется на одну шестую часть. За сколько часов наполнится весь бассейн?
5.За каждый час экскаватор выкапывает одну седьмую часть туннеля. За сколько часов экскаватор выкопает весь туннель?
6.За каждый день ремонтируют две пятых части дороги. За сколько дней отремонтируют всю дорогу?
Письменно решим задачи по учебнику.
1.Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе?(Ответ: 5 дней)
2.Бассейн заполняется через две трубы за 6 часов. Если вода поступает в бассейн только из первой трубы, то он наполнится за 10 часов. За какое время наполнится бассейн, если вода поступает только из второй трубы?(Ответ: 15 часов)
5. Рефлекия урока.
1.Что было неожиданным на уроке?
2.Чего вы ждали на уроке, но этого не случилось?
3. Что было самым трудным на уроке?
4. За что на уроке вы можете себя похвалить?
5. Что не было непонятным на уроке?
6. Домашнее задание. Основное по учебнику, творческое: придумать и решить задачу на совместную работу.

ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ:

Задача 1. Дети пропалывали грядки. Один из них прополол в 2 раза больше рядков, чем другой, а третий на 1 ряд меньше, чем 1/3 часть всех рядков. Сколько рядков прополол каждый ребенок, если все трое пропололи 30 рядков грядок?

Задача 2. Мастер производил на 5 изделий в час больше, чем его ученик. За 2 часа совместной работы они произвели 58 изделий . Сколько изделий за семичасовую смену произведет каждый из них?

Задача 3. Двумя автомобилями необходимо вывезти из леса на станцию 420 бревен. Первый автомобиль за 5 рейсов перевез третью часть всех бревен. Остальные бревна перевез второй автомобиль , который вывозил на 42 бревна больше за 1 рейс. Какое число рейсов совершил второй автомобиль ?

Задача 4. Один рабочий каждые 3 часа обрабатывает 72 детали, а другой каждые 2 часа обрабатывает 36 деталей. Какое количество деталей обрабатывают они вместе за 6 часов?

Задача 5. 10 грузчиков на разгрузке мешков проработали до обеда 4 часа, причем каждый из них разгружал по 15 мешков за час. После обеда пришло еще столько же грузчиков. Сколько еще времени понадобится для ящиков, если всего было 1800 мешков?

Задача 6. Автомобильный завод должен был выпустить по плану 48000 автомобилей, причем на один легковой автомобиль по плану приходилось 3 грузовика. Завод перевыполнил план по легковым машинам на 600 машин, а по грузовым — на 1200. Сколько тех и других машин выпустил завод?

Задача 7. По плану слесарю необходимо сделать 120 гаек  за 5 часов. Но он в час делал на 8 деталей больше нормы. Сколько гаек слесарь изготовил за это время?


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей