Главная страница
qrcode

Урок плоские геометрические фигуры


Скачать 108.8 Kb.
НазваниеУрок плоские геометрические фигуры
АнкорУ р о к 6.docx
Дата19.09.2017
Размер108.8 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУ р о к 6.docx
ТипУрок
#14728
Каталог

У р о к 6.
ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Цели: учить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.

– Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните по размеру (высота).

а) б)

2. И г р а «Собери бусы».



– Какую бусинку нужно надеть первой? Второй? Третьей?

3. И г р а «Вставь недостающее».




Подарил комар печенье,

А какое – не скажу,

Лишь на место укажу.



– Нарисуйте в прямоугольнике недостающее печеньице.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:



– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

– Сегодня на уроке будем учиться находить такие плоские геометрические фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (с. 10).

1. З а д а н и е № 1.

– Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина «квадрат».

2. З а д а н и е № 2.

В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что нужно пренебречь одним измерением (толщиной) рассматриваемого предмета и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет.

– Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (крышка, колесо.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника.

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.)

– Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке? (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.)

3. И г р а «Веселый художник».

– Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

– Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово.

V. Работа по учебнику (с. 11).

З а д а н и е № 3.

Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию.

– Какие фигуры встречаются в этом узоре?

Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

З а д а н и е № 4.

Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные «сказочные» предметы.

Творческое задание.

Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных «сказочных человечков».

Образцы рисунков:



Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 4).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры.
перейти в каталог файлов


связь с админом