Открытый урок по развитию речи «Лесные жители».
Задачи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с», «ш», «ж». Учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы учить детей употреблять в речи прилагательные, совершенствовать умение составлять описательный рассказ учить отвечать на вопросы полным предложением Оборудование: Изображение автомобиля и спущенного колеса. Изображения животных. Игрушка змея. Рули – кольца. Маски животных. Изображения животного для каждого ребенка. Картина про животных в лесу. Мольберт и магниты.
Ход занятия:
I. Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в сказочный лес, чтобы узнать какие животные там живут.
СССС-СССС-СССС.
Молодцы поехали ЖЖЖЖЖ. Остановились. Вот мы приехали в сказочный лес.
И вдруг мы видим змею в лесу (Отложили руль, встали).
ШШШШШ (тихо и громко пошипеть). Ребята, каких животных, которые живут в лесу Вы знаете? Как называются эти животные? Дикие. А почему они так называются? Потому что они сами себе добывают корм, строят жилище, заботятся о детенышах.
II. Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су, Белку видели в лесу. (Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо шепотом, громче, громко).
Са-са-са, са-са-са, Вот бежит лиса. Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (тихо шепотом, громче, громко).
Во время работы с чистоговорками обращаю внимание на чёткое произношение звуков.
Ребята про кого мы сейчас читали чистоговорки? Про каких животных.
III. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и мольберт с изображением леса.
А)
(Волк.)
На мольберте появляется «волк».
— Б)
(Белка.)
— Рядом с волком выставляю на мольберте белку.
В)
(Лиса.)
Появляется на мольберте лиса.
Г)
(Заяц.)
Появляется на мольберте заяц.
— Д)
(Медведь.)
На мольберте рядом с другими животными появился медведь.
— IV. Двигательное упражнение.
Стали дети ровно в круг
А потом присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Ежик в бане вымыл ушки (терем ушки)
Шею, кожицу на брюшке (терем шею и живот)
И сказал еноту еж (зовем ладошкой)
Ты мне спинку не потрешь (терем спину друг дружке)
V. Дидактическая игра Назови ласково.
VI. Картина с животными. Я белка, я сижу в дупле. Я лось я смотрю на мухоморы. Я еж я несу на своей спине грибок. Я Сорока я сижу на елке. Я волк я смотрю за волчатами. Я медведь я сижу возле дерева. Я сова я сижу на ветке дерева. НАЧИНАЕМ С СЕБЯ.
Итог.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что помогает сохранить положительный эмоциональный настрой у ребят.
Занятие строилось поэтапно, оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
После проведения занятия подводится итог.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |