Главная страница
qrcode

Развитие речи открытое занятие. Урок по развитию речи Лесные жители . Задачи


НазваниеУрок по развитию речи Лесные жители . Задачи
Дата15.09.2019
Размер7.8 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРазвитие речи открытое занятие.docx
ТипУрок
#63312
Каталог

Открытый урок по развитию речи «Лесные жители».

Задачи:
укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с», «ш», «ж». Учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы
  • учить детей употреблять в речи прилагательные, совершенствовать умение составлять описательный рассказ
  • учить отвечать на вопросы полным предложением
    Оборудование: Изображение автомобиля и спущенного колеса. Изображения животных. Игрушка змея. Рули – кольца. Маски животных. Изображения животного для каждого ребенка. Картина про животных в лесу. Мольберт и магниты.

    Ход занятия:

    I. Здравствуйте, ребята!

    Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в сказочный лес, чтобы узнать какие животные там живут.

    СССС-СССС-СССС.

    Молодцы поехали ЖЖЖЖЖ. Остановились. Вот мы приехали в сказочный лес.

    И вдруг мы видим змею в лесу (Отложили руль, встали).

    ШШШШШ (тихо и громко пошипеть).
    Ребята, каких животных, которые живут в лесу Вы знаете? Как называются эти животные? Дикие. А почему они так называются? Потому что они сами себе добывают корм, строят жилище, заботятся о детенышах.

    II. Речевая гимнастика:

    Су-су-су, су-су-су, Белку видели в лесу.
    (Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо шепотом, громче, громко).
      Са-са-са, са-са-са, Вот бежит лиса.
      Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (тихо шепотом, громче, громко).

      Во время работы с чистоговорками обращаю внимание на чёткое произношение звуков.

      Ребята про кого мы сейчас читали чистоговорки? Про каких животных.

      III. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

      Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и мольберт с изображением леса.


      А)


      (Волк.)

      На мольберте появляется «волк».


      Б)


      (Белка.)


      Рядом с волком выставляю на мольберте белку.

      В)


      (Лиса.)

      Появляется на мольберте лиса.


      Г)


      (Заяц.)

      Появляется на мольберте заяц.


      Д)


      (Медведь.)

      На мольберте рядом с другими животными появился медведь.


      IV. Двигательное упражнение.


      Стали дети ровно в круг

      А потом присели вдруг

      Дружно сделали прыжок

      Над головкою – хлопок.

      А теперь все дружно

      Перепрыгнем лужу!

      А сейчас идут по кругу,

      Улыбаются друг другу.


      Ежик в бане вымыл ушки (терем ушки)

      Шею, кожицу на брюшке (терем шею и живот)

      И сказал еноту еж (зовем ладошкой)

      Ты мне спинку не потрешь (терем спину друг дружке)

      V. Дидактическая игра Назови ласково.




      VI. Картина с животными.
      Я белка, я сижу в дупле. Я лось я смотрю на мухоморы. Я еж я несу на своей спине грибок. Я Сорока я сижу на елке. Я волк я смотрю за волчатами. Я медведь я сижу возле дерева. Я сова я сижу на ветке дерева. НАЧИНАЕМ С СЕБЯ.

      Итог.






      На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что помогает сохранить положительный эмоциональный настрой у ребят.

      Занятие строилось поэтапно, оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

      После проведения занятия подводится итог.

      перейти в каталог файлов


  • связь с админом