Главная страница
qrcode

Приложение 4. Урок по теме Германия фрг и гдр. Международные отношения (в игровой форме). Цель урока Закрепить ранее полученные знания по данной теме


НазваниеУрок по теме Германия фрг и гдр. Международные отношения (в игровой форме). Цель урока Закрепить ранее полученные знания по данной теме
АнкорПриложение 4.doc
Дата05.10.2017
Размер35.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПриложение 4.doc
ТипУрок
#25850
Каталог

Приложение 4
Повторно-обобщающий урок по теме:

"Германия: ФРГ и ГДР. Международные отношения" (в игровой форме).
Цель урока:

1. Закрепить ранее полученные знания по данной теме.

2. Продолжать работу по развитию логического мышления и оперативного осознанного применения знаний.

3. Создать оптимальные условия для коллективного мыслительного процесса.
Условия игры:

Класс делится на две команды, которые располагаются по кругу. Команды снабжены чистыми листами бумаги и письменными принадлежностями.

Если есть ребята, не посещавшие предыдущие уроки, они назначаются ассистентами (раздают жетоны, карточки, в оставшееся время - решают кроссворд).
Разминка команд.

(знание дат, имен, терминов.)

1. В каком году была образована ФРГ? (21 сентября 1949 года.)

2. Назовите дату образования ГДР? (07 октября 1949 года.)

3. Назовите столицы ФРГ и ГДР.

4. Что такое Бизония? (Объединенная англо-американская оккупационная зона.)

5. Что такое Тризония? (К Бизонии присоединилась Франция.)

6. Кто возглавлял американскую и французскую зоны? (Эйзенхауэр, Де Тасиньи.)

7. Кто возглавлял советскую и английскую оккупационные зоны? (Жуков и Монтгомери.)

8. Какую политику было решено проводить в отношении Германии на Крымской и Потсдамской конференциях? (3 "де".)

Время на обдумывание всего блока вопросов - 6 минут. За каждый ответ на один вопрос - I балл.
Задание I.

(Работа у доски.)

Перечислите, какие партии Германии могли взять управление государством после войны.

Время на обдумывание - 3 минуты. Ответ оценивается в 2 балла. (КПГ, СДПГ = СЕПГ, ХДС/ХСС, СвДП, ОНП.)

Задание II.

Дать характеристику внутренней и внешней политики правительства Аденауэра. (Что было сделано конкретно?)

Внутренняя:

Политика "золотой середины", запрещение КПГ

Внешняя:

Стала членом НАТО (1955 год), вошла в ЕЭС, "доктрина Хольштейна" (не признавать ГДР).

Время на обдумывание - 3 минуты. Ответ оценивается в 2 балла + I балл

за помощь.

Задание Ш.

Назовите причины объединения Германии и итоги объединения. Время на обдумывание - 3 минуты. Ответ оценивается в 2 балла + I балл за помощь.

Задание IV.

Что такое "Закон запрета на профессию"? В каком году принят? Чем вызвано его принятие? Какой вывод можно сделать о внутренней политике ФРГ? (1972 год, левые взгляды, легализация коммунистической партии - неугодная партия для правящей СДПГ и СвДП).

Что такое "Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии"? В каком году принят? Чем вызвано его появление? Какой вывод можно сделать о внешней политике Германии? (1990 год, объединение Германии, Германия выступила как миролюбивое государство и объединило своей обязательства в отношении 4-х государств. Политика безопасности).

Время на обдумывание - 5 минут. Ответ оценивается в 2 балла + I балл

за помощь.
Задание V.

(Решение кроссворда.)

1. Федеральный парламент ФРГ.

2. Столица ФРГ.

3. Денежная единица ФРГ.

4. Вооруженные силы ФРГ.

5. Первый канцлер ФРГ.

6. Канцлер ФРГ, сторонник "новой восточной политики", социал-демократ.

7. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства единицы имеют собственные конституции, законодательства, исполнительные и судебные органы. Наряду с этим сохраняются единые органы государственной власти, устанавливается единое гражданство и денежная единица.

8. Федеративная единица ФРГ, имеющая собственную конституцию и выборные органы власти.

9. Глава федерального правительства ФРГ.

10. Канцлер ФРГ с 1982 года, христианский демократ.
В конце урока - подсчет жетонов, соответствующих количеству баллов.

Команда-победитель получает за урок "5", работа участников второй команды оценивается с учетом активности каждого играющего.
перейти в каталог файлов


связь с админом