Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Урок Продвинутая живая композиция 14


НазваниеУрок Продвинутая живая композиция 14
АнкорПродвинутая живая композиция.pdf
Дата05.09.2019
Размер3.59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаProdvinutaya_zhivaya_kompozitsia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУрок
#57503
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3
Курсы известных художников
Famous Artists Schools, Inc., Уэстпорт, Коннектикут
Продвинутая живая композиция
Урок
14
Альберт Дорн
Фред Людекенс
Норман Роквелл
Аль Паркер
Бен Стал
Стевен Доханос
Джон Уитком
Роберт Фосетт
Питер Хельк
Джордж Джиусти
Остин Бриггс
Гарольд фон Шмидт
COPYRIGHT © I960, FAMOUS ARTISTS SCHOOLS, Inc.
Отпечатано в США
Перевод курса — andryalekseev@yandex.ru
Приму скромную благодарность за перевод на яндекс кошелек 41001398078241
2
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Смысл этого урока хорошо виден в этой картине. В ней Норман Роквелл дает нам гораздо больше, чем точный рисунок и хорошая композиция — он передает чувство.
Сильное и ощутимо выраженное чувство, дает большее воздействие и убеждение любому рисунку.
3
История успеха в искусстве — история мужчин и женщин, которые смогли спроецировать свои чувства в живопись.
Испанский художник Гойя, например, делал картины и гравюры о войне и ее ужасной резни, которые отразили его глубокие чувства ужаса так искренне, что эти рисунки глубоко трогают по сей день. Большие картины Христа Эль
Греко, Рембрандта, Леонардо да Винчи и других старых мастеров намного больше чем почтительные рисунки религиозной тематики — они сделаны с ярким и святым экстраординарным чувством, которым художники нарисовали их.
Стоя перед картиной Винсента Ван Гога — будь то портрет французского крестьянина с зловещими, гипнотическими глазами, или картина ночного неба, в которой каждая звезда — кружение, сверкающий шторм и каждое дерево странно подвижное, страстная форма — мы не ответим на горящую эмоцию, которую художник испытал для своих предметов. Все эти рисунки имеют глубокий смысл для нас, потому что в них заложены чувства художника.
Иллюстратор не свободен дать выражение своим чувствам до той же самой степени как живописец. Однако, у него должны быть реальные чувства и отношения к предметам, и он должен показать их в своей работе. Когда Аль
Паркер рисует иллюстрацию, показывая объятия молодых влюбленных, у которых есть тепло и чувство близости, т.к. он отождествляет себя с предметом, который рисует. Рисунок Стивена Доханоса сапожника, пожарного насоса или коробки с продуктами несет особую уверенность, потому что он испытывает большое любопытство и интерес к тому, что рисует. Норман Роквелл больше, чем немного сообщает свои чувства через рисунки. Мы смотрим на его работу и чувствуем радость маленького мальчика при получении его первого щенка, застенчивости мальчика и девочки при их первом танце, удивление и уважение, персонажей большого города, когда они видят старую леди и ребенка, изящно разговаривающих в кафетерии. Роквелл глубоко чувствует, что рисует, и знает, как заставить нас чувствовать это, также.
Как художники, мы должны помнить, что люди, места, или вещи не могут быть без чувств или атмосферы. Все вызывает какой-то отклик внутри нас, и предполагает, что ответ в нашей картине сделает его более выразительным и правдоподобным. Одиночество одинокого пляжа, нежный плеск волн о берег, пронзительный крик чаек — способы вызвать все эти вещи на рисунке, как мы узнаем в этом уроке. Толкотня толпы большого города, рев моторов, визг тормозов, запах огня, или тонкий аромат цветка — способы захватить или сообщить все эти ощущения в рисунке или живописи.
Показать чувство на рисунке — частично, вопрос технического мастерства. Гладким или грубым путем мы применяем наши краски или штрихи ручки, затенение или
Продвинутая живая композиция
освещение, мягкость или четкость краев, гармонию или столкновение цветов, которые взаимодействуют с чувством для умелого обращения с инструментом и средой.
Чтобы составить наши рисунки эффективно также требуются знания. Мы должны научиться, через изучение и методом проб и ошибок, как организовать формы в области изображения, как использовать направление линии, чтобы сгруппировать эти формы и привести внимание зрителя к центру композиции, как использовать значения, чтобы подчеркнуть важное и подчинить неважное. Чтобы сделать все эти вещи, применяют реальный опыт и знание правил.
В любой момент в процессе создания художественного произведения, чувство художника для его предмета, для его среды, и для эмоций и отношений общественности, на которую он хочет влиять — имеет фундаментальное значение.
Так оно принимает нечто большее, чем техническое мастерство в рисунке и глубокими знаниями в области композиции, чтобы добиться успеха в качестве художника.
И это «нечто большее» является качеством, которое мы подчеркиваем здесь — чувствительность, чувство. Художник должен реагировать на предмет рисунка физически и эмоционально. Ему нужно обратиться к нему со всеми своими чувствами прикосновения, запаха, слуха, обратиться к предмету со своими внутренними переживаниями, также заставить рисунок показать зрителю, что предмет значит для него в эмоциональных условиях. Он должен заставить зрителя чувствовать то, что он чувствовал.
Только если художник может проецировать свои чувственные впечатления и свои эмоции в своей работе он сможет дать ему личные качества, чувствительность и человеческое чувство.
Иногда мы должны нарисовать место, где мы никогда не были, здание или объект, который мы никогда не видели кроме фотографии. Несмотря на это, мы можем передать зрителю чувство этих вещей. Воображение — мощная замена фактического опыта. Если, например, мы сталкиваемся с проблемой изображения небольшого города на Старом
Западе, в воображении и это действительно подразумевает изображение всех связанных событий, которые мы когда-либо видели — высокую температуру солнца, палящего на пыльном проезде, пыль, поднятую командой лошадей, и изображать эти впечатления на нашем рисунке.
Как люди, мы реагируем на мир вокруг нас и к нашим предметам рисунка со всеми нашими чувствами, со множеством эмоциональных ассоциаций. Как художники, мы должны уловить, эти чувства — положить их в нашу композицию, формы, значения и линии так, чтобы зритель, смотря на наши рисунки, нашел в них изображения, которые являются очень убедительными и значащими, потому что они окрашены эмоциональной правдой.
4
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Символ и рисунок
Основная цель наших изображений — общаться. У нас есть что-то, что мы хотим показать людям — идею, ситуацию, эмоции, эффект цвета, группу текстур, рекламируемый продукт. Рисунок может быть многими разными вещами, но прежде всего это — иллюстрированное сообщение, которое художник поставляет общественности.
Один из самых полезных и эффективных способов —
передать наше сообщение посредством символа. Мы все хорошо знакомы с символами. Долговязый бородатый дядя Сэм, в полосатых брюках, является символом США, куча монет является символом богатства и денег, шестизарядный револьвер в кобуре является символом западного фильма или сюжета. Символы окружают нас почти в каждой сфере жизни.
Символ — быстрое, легкое средство передачи идеи, которая является иногда большой и сложной. Мы могли бы думать о символе, как о своего рода кратком образе для большей вещи, которую он представляет. Символы — быстрый мост между взглядом людей и их пониманием. Поскольку символы так хорошо знакомы и значимым для всех нас, они имеют большое значение для художника в создании картины. Это значение не ограничивается только обычным использованием символа, как символа. Художественно, его наиболее эффективное использование — основная тема или дизайн картины.
Ранее мы видели, как символы могут выразить настроение на рисунке. Сейчас мы изучаем символ в более широком смысле и посмотрим, как он работает в отношении композиции всей картины.
Есть символы, которые обозначают
сами вещи.
Есть символы, которые
представляют другие вещи.
Некоторые символы
описывают чувства.
Значения выражают настроение, от веселья до печали.
Чувственный
Спокойствие
Солнце
Молекула
Белка
Драматический
Театр
Счастливый
Любовь
Первый и наиболее основной тип символа — просто упрощенная версия объекта. Здесь символ представляет сам объект. Примеры образуют солнце, структуру молекулы и белку.
Во второй группе мы можем поместить символы, которые обозначают другие вещи или идеи. Примеры — голубь мира, маски трагедии или комедии, которые представляют театр и сердце, показывая любовь.
Другая группа являются символами, которые описывают чувства. Мягкая, плавная кривая изображает чувственность или отдых. Взрывчатые линии предлагают драму, и сияющие, подобные лучу линии символизируют приветствие.
Тон света и тени, которые мы здесь представлены в виде полосы значений также являются важными символами. Мы затрагивали значения ранее, но в этом уроке мы рассмотрим светлые и темные тона главным образом, поскольку они предполагают, настроения, от светлого (счастливый), серый (скучно или грустно) до черного (мрачный или таинственный).
5
Использование символов
различными способами
Прямой символ
Вот два примера, которые вписываются в нашу группу символов, которые обозначают саму вещь.
Они используются отдельно и являются высоко стилизованными версиями реального объекта. Тем не менее, каждый символ рассказывает всю историю
— он сообщает быстрый, прямой смысл зрителю.
Символический
Вот реалистичные фигуры, используемые в сочетании с символами, которые образуют своего рода фон. Аль
Паркер сделал эту ностальгическую иллюстрацию для истории о мальчике, которого боготворил его не слишком не слишком примечательный дядя. Дядя был мастером на все руки, и множество различных объектов символизируют его образование и многосторонность.
Например, винтовка, кролики и белка говорят нам, что он — квалифицированный охотник, шляпа пожарного, что он -— пожарный, револьвер и наручники, что он — констебль. Символы нарисованы просто как схемы, чтобы показать, что они — символы и существуют только в мыслях мальчика.
Базовая символика
Это всемирно известная картина Нормана Роквелла концепция свободы слова, одного из прав человека.
Роквелл тщательно скопировал своего главного героя на вертикальном символе достоинства, с которым мы столкнулись в более раннем уроке и которое особенно подходит для этого важного предмета. Художник устроил вторичные фигуры так, чтобы они все ссмотрели на главную, таким образом подчеркивая ее высоту. Чтобы увеличить ощущение вертикальности, Роквелл сохранил фон позади этой фигуры ясным и незагроможденным. Если бы он стоял в несколько случайном положении, то чувство достоинства абсолютно отсутствовало.
Всегда учитывайте символы настроения, когда составляете картину.
© Cosmopolitan
© The Curtis Publishing Co.
© Hastings House, Publishers, Inc.
© Hastings House, Publishers, Inc.
Шестеренка
Петух
Гамлет, Бен Шан
© CBS-TV
Взрывная: Эта картина означает атомный взрыв и дает нам чувство огромного взрыва и сотрясения.
Звон: Тонкие, ломкие формы были тщательно организованы в пространстве картины, чтобы предложить треск звона.
Туманные горны: Есть чувство глубины в этих формах, которая убедительно предполагает громкие, хриплые голоса туманных горнов.
© Colorado Springs Fine Arts Center
Артур Доув
Большинство людей полагают, что художник рисует или пишет только появление предмета. Лучшие художники, однако, делают больше, чем это. Они также воссоздают чувство предмета. Этот акцент на чувства лежит в основе всей школы живописи, которая является очень влиятельной в настоящее время — экспрессионистская школа. Художники, которые принадлежат этой группе, в основном обеспокоены проявлением чувств или отношений к их предметам. Естественно, мы не пойдем настолько далеко, но рассмотрим, как использовать чувство, чтобы сделать наши рисунки более выразительными и убедительными для других.
Общее впечатление
Когда мы смотрим на мир — на вещи вокруг нас, которые планируем поместить в рисунок, мы действительно видим их больше, чем объектив камеры. Мы испытываем к предмету все наши чувства — слух, аромат, прикосновение.
Наши чувства говорят нам, что мы получаем определенное чувство о предмете, общее впечатление. Например, субъект может иметь не только внешний вид, но и чувство, хрупкости или силы, благодати или неуклюжести. Именно это общее впечатление, мы должны попытаться передать в картине.
На следующих страницах мы рассмотрим, как эти ощущения или чувства могут быть переведены в визуальном плане, как они могут быть изображены карандашом, ручкой, или кистью. Эффект этих чувств важен, потому что он может добавить действительно профессиональное качество к нашей работе. Фактически, рисунок, который мог бы быть точно нарисован и обоснованно хорошо составлен, все еще может не общаться со зрителем или вызывать эмоции, если он действительно не содержит смысл предмета, а также его представление.
Связь чувства в картине
6
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Волнение
Зловещее чувство
Нервное чувство
В то же самое время, когда мы ищем чувство предмета, мы должны также знать, что наши собственные внутренние чувства одинаково важны, что они в свою очередь определяют, как предмет влияет на нас.
Все мы, далекие от того, чтобы быть безличными машинами, более точно говоря, запутанными комками нервов, чувствительности, желании, предубеждении, надежды, страхов, стремления, привязанности, воспоминания.
Наши глаза взаимодействуют с внешним миром более или менее эффективно. Но мы никогда не можем смотреть на объект, не находя, цепи эмоциональных и умственных реакций внутри нас. Многие из этих реакций происходят настолько глубоко, что мы едва ощущаем их. Наши основные чувства проецируют определенное настроение над нашим окружением. Наша симпатия, любовь или ненависть к предмету, может обострить наши чувства и помочь взять все, что возможно от него.
Чтобы создать действительно выразительный рисунок, художник должен знать обо всех этих вещах. Только тогда он может действительно сосредоточиться на том, что перед ним и видеть его в качестве художника, с интенсивным, уникальным удовлетворением, которое позволяет ему выбрать то, что является особенным и отбросить то, что не является — сделать свой предмет лично и творчески и довести его до зрителя.
В качестве первого шага на пути к обучению, как передать ощущение чего-то на поверхность нашей картине, давайте рассмотрим картины на этих двух страницах. Каждая выражает звук или фундаментальное чувство в визуальной форме. Большинство этих рисунков — непосредственные и естественные реакции ума и руки, почти столь же прямые и основные, как смех или крик. Смотря на каждый рисунок, спросите себя, что он предлагает вам. Большая вероятность — то, что ваша реакция будет близко к той, которую живописец пытался произвести. Эти иллюстрации доказывают, что чувства могут действительно быть показаны на рисунках.
7
8
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Отчаяние — тишина, мрак: В сопроводительном тексте я объяснил элементы, которые делают эту картину несчастной. Я предложил бы, чтобы вы посмотрели вокруг и увидели, сколько из этих символов настроения вы сами можете найти, есть, буквально, сотни из них, со многими изменениями.
Выше несколько основных символов, используемых, чтобы установить настроение или чувство рисунка. Много других элементов помимо этих символов важны в установлении настроения рисунка. Цвет, тон, грани, композиция и представление объектов, все способствуют настроению рисунка. Но основные символы, показанные здесь, являются отправными точками, и эффект, который они создают на различных рисунках настроения, легко увидеть и почувствовать.
Иллюстрация представляет собой сочетание нескольких из этих символов настроения. Пример этого может быть найден в эскизе под названием «Отчаяние», в котором мы имеем поникшие формы отчаяния и печали в сочетании с символом тайны. Эти символы добавляют и усиливают историю, рассказанную действием фигуры или фигур на иллюстрации. Символы устанавливают настроение; действие, место действия и реквизит рассказывают непосредственную историю.
Эти символы не должны использоваться как диаграмма.
При попытке сделать это, то Вы станете механическими в своем чувстве к настроению. Диаграммы выше - просто элементы, которые создают настроение. Что касается меня, сначала я чувствую настроение истории и затем через чувство и технику, я передаю то настроение пространству рисунка при помощи этих символов.
Тайна — мрак, волнение: Помимо содержания различных символов настроения, у этого рисунка есть множество странных форм, которые извиваются отталкивающим способом. Сцена, которая показывает грабителей могил на работе, демонстрирует, как можно использовать реквизит в картине, чтобы сделать больше основных символов. Например, ветви деревьев кажется сжимают руки вниз к полуоткрытой могиле. Из-за их извивающегося характера, ветки двигаются, живые. В таинственных картинах такого рода использование черного силуэта напротив света является чрезвычайно эффективным.
Чувственный — нежный, мягкий: Естественно, предмет интимной картины имеет много общего с созданием интимного настроения. Необходимо также использовать символы интимности в связи с предметом, чтобы быстрее сообщеить настроение зрителю. Здесь настроение личное и теплое, и, следовательно, все формы должны быть мягкими, кроме немногих, прямых и угловатых форм, используемых для контраста. Мягкие, круглые формы становятся мягче и круглее при размещении с угловыми формами.
Тайна, мрак — низкая тональность
Классическое достоинство — удивительный
Отчаяние, печальный — подавленный
Взволнованный, фривольный, истеричный
Спокойный, тихий, мирный
Обнадеживающий, счастливый, довольный
Мягкий, нежный, ритмичный
Настроение в композиции
Волнение — тайна, истерия: Чтобы достигнуть этого настроения волнения и истерии, мы отказываемся от любого предложения о порядке, в формальном смысле. Конечно, все на самом деле организовано, но в свободной и гибкой форме. Мы находим очень мало горизонталей и вертикалей. Объекты появляются запутанными и брошенными вокруг, как соломинки на ветру. Формы извиваются и скручиваются. Элемент таинственности (темный) используется, чтобы сплести дикие, неровные паттерны вокруг фигур.
Спокойный, святой — удостоенный, тихий: спокойная безмятежность этого рисунка пером основана на двух символах настроения — горизонтальная и вертикальная линия. Горизонтальная указывает на спокойствие, вертикальная указывает на достоинство и величие. Все эти значения для вертикальных и горизонтальных линий объединяются и способствуют чувству святости на этом рисунке.
Драма — тайна, волнение: В случае драматического рисунка мы не должны заходить слишком далеко. Такая ошибка произойдет, если мы покажем наши фигуры в жестах, которые не логичны. Однако выражение лица может быть преувеличено (вещи должны быть преувеличены), в какой-то степени и все еще быть правильным. Фактически, позвольте своему вкусу вести преувеличение. Вы не должны думать о преувеличении символов настроения, конечно. Они могут быть преувеличены чрезвычайно и все еще быть удовлетворительными. Обратите внимание, как сломанный эффект света через перила создает яркое волнение и добавляет действие фигур. Рисунок — мертвая вещь, если мы не даем ему жизнь и движение при помощи форм, импульса и смысла.
Надежда — яркость, волнение: Здесь я объединил символ надежды (счастливый, яркий) с символом волнения, чтобы создать это настроение. Заметьте, что руки более крупной фигуры повторяют возрастающие линии символа восхода солнца на заднем плане.
9
Выражение чувств и настроения с помощью значений
У всех нас есть основные реакции на тон света и тени. Эти реакции имеют глубокие корни. Маленький ребенок боится темноты — это предполагает тайну, неизвестную, ему. С другой стороны, яркий, солнечный день, в котором все прекрасно видно растворяет любые чувства страха или тайны. Потому что свет является состоянием, при котором мы чувствуем себя наиболее непринужденно, мы ассоциируем его с радушием и весельем.
Средний или серый тон — другое дело. Тихие, приглушенные тона влажного, туманного дня, подчиняя контрасты цвета и тона, создают в нас серое настроение депрессии, горя или скуки.
Так как это реальная реакция на изменения тональности, художник может рассчитывать на подобные реакции, когда использует тональность в рисунках. Яркость, серость и темнота одни из самых эффективных символов. Оттенки значений создают оттенки восприятия и место среди наших самых мощных композиционных средств.
Легкость и женственность: Весь акцент на этой иллюстрации в освещении и женственности. Согласно истории, девушка, показанная здесь, ассоциируется с цветком, и Паркер учитывал это в выборе значений. Обратите внимание на светлость одежды, лица, как высоко они выделяются над общей тональностью иллюстрации. Фон, контуры тела и волосы — единственные области во всем рисунке, имеют средние или низкие значения.
Остин Бриггс
Печальный и серый: Печаль — серое, обеспокоенное настроение — очень заметно на этом рисунке. Единственная форма, с высокими значениями — фигура, и даже тон здесь приглушен. У этой иллюстрации нет легкости или драматизма. Это — рефлексивная сцена, сцена горя, и выбор значений был тщательно продуман, чтобы подчеркнуть это чувство.
Драматический свет и тень: Акцентированный свет на девушке, усиливает эффект напряженности и угрозы приближающейся от ужчины с ножом, кажется, что сейчас произойдет что-то ужасное — драматизм ситуации подчеркивается эмоциями и сильной игрой света и тени вокруг девушки. Приглушенный фоновый свет, который разделает передний и задний план усиливает атмосферу тайны и волнения.
© The Curtis Publishing Co.
© The Curtis Publishing Co.
Аль Паркер
Бен Стал
10
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Темный и предвещающий: мрачная сцена — человек с галстуком в руках склоняется над спящей девушкой и готовится задушить ее. Соответствующее настроение иллюстрации сдержанное, с фигурами, выделяющимися бледно напротив доминирующих темных тонов обстановки. Обратите внимание, как большую часть области изображения занимает мрачная, зловещая форма кровати. Самые светлые значения устанавливают сильный, контрастирующий паттерн вокруг центра композиции.
Острые, захватывающие контрасты: В этой драматической картине настроение усиливается мощным контрастом темного и светлого. Огромная темная масса волны служит фоном для миниатюрных фигур мужчин и лодки. Особенно примечательно сильное диагональное размещение лодки, создавая зигзагообразный символ волнения, которое подчеркивается пеной.
© The Curtis Publishing Co.
© Packard Co.
Остин Бриггс
Бен Стал
11
«Это грубое и тяжелое — похоже на ананас»
Прикосновение - чувство и вес вещей
Фотография справа подчеркивает важность нашего осязания. Благодаря этому смыслу мы в состоянии распознать объекты, когда мы не видим их, или узнать их лучше, когда мы действительно видим их. Если мы можем перенести в наши рисунки сильное чувство текстуры вещей, не только их вид, но и чувству, наши рисунки будут все более убедительным.
Чтобы хорошо рисовать объект, мы должны быть максимально знакомы с каждым его аспектом. Это означает, что если это возможно, мы берем вещь в руку, чувствуем ее вес и фактуру. Тогда, когда мы берем перо или кисть, мы должны попытаться воссоздать это чувство на картине.
Мы можем сделать это лучше всего, если мы подчеркиваем специфику поверхности, если уверены, в том, что грубая кора дерева действительно выглядит грубой, если мы покажем, пушистый мех котенка действительно мягким и пушистым.
После того как мы нарисовали объект или текстуру, важно расслабиться и смотря на него спросить: он действительно передает твердость коры? Котенок действительно мягкий и шелковистым и легкий? Наши рисунки должны захватить эти качества текстуры и веса независимо от того, как точно мы рисуем детали формы.
Камень
Песок
Вода
Текущий, жидкий, оживленный: Наш рисунок может показать руку, проверяющую температуру воды, или красивый вид на море беспокойных волн, но в каждом случае основной материал — тот же.
Вода оживленная и жидкая, и это качества, которые мы должны попытаться нарисовать. Здесь часто полезно думать об антонимах — влажности воды в противоположность сухости песка.
Подвижный, зернистый, гладкий: Когда мы берем горстку песка и просеиваем его через наши пальцы, мы резко осознаем о его гибких, гладких, гранулированных качествах. У этого чувства есть отношение, даже если мы рисуем пустыню или пляж, как в примере ниже. Рисунок должен передать мягкий, движущийся характер песка — он не должен иметь чувство травы или камня.
Прочный, жесткий, твердый: Когда мы держим камень в руках, мы чувствуем его твердую, тяжелую, плотную форму, его острые или плавные края и вес. Камень есть камень. В живописи, мы должны думать о чувстве плотности и твердости и попытаться воссоздать ее, является ли объект небольшим каменем, как указано выше, или горой, как и ниже.
12
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Задолго до фильмов со звуком, художники рисовали картины, которые общались ощущением звука. Мы уже видели некоторые примеры того, как это может быть сделано. Справа рисунок взрыва, в котором серия грубых, тяжелых, исходящих линий убедительно предполагают оглушительный, сокрушительный шум. Сравните эти линии с горизонтальными и вертикальными диаграммами ниже. В диаграммах эффект тихий или статичен.
Мы можем применить этот принцип очень успешно в картинах различных видов. Воздействие звука может быть предложено угловатостью и диагональным качеством форм и линий. Эффект тишины лучше всего передан, подчеркиванием горизонтальных линии — тихие линии, которые буквально «ложатся», или вертикальные линии или сочетание обоих. Тон также может играть роль. Сильные контрасты света и тени предложат сильный звук, но близко подобранные значения создадут тихое настроение.
Внести чувство звука, в живопись сначала может казаться немного трудным. С практикой и концентрацией, однако, вы будете иметь удивительный успех. Каждый раз, рисуя, думайте о звуковых элементах, которые присутствуют. Попробуйте, например, «увидеть» шум и буйство толпы, в отличие от тиши мельничного пруда.
© Ewing Galloway
Эта сцена на Уолл-стрит, как и рисунок Фосетта ниже, предполагает движение и шум. Множество различных форм и различных направлений, в которых они движутся помогают дать нам чувство звука спешащих людей, и шума движения, как мы испытываем их на оживленной улице.
Вот та же самая сцена Уолл-стрит в воскресенье утром. Пустынные улицы и здания. Эти две фотографии дают твердое доказательство, что чувство звука или тишины может быть сообщено очень ясно через визуальные средства.
Картина приближающегося торнадо Роберта Фосетта и картина тихого озера Аля Паркера предлагают экстремальный контраст в звуке, которые они предлагают. Фосетт успешно создал ощущение активности и шума, мы можем почти услышать объятое страхом ржание лошадей, бегущего звука и крика мужчин и воя ветра, поскольку приближается великий торнадо.
© The Curtis Publishing Co.
© Carrier Corp.
Эффект звука
Сцена озера Паркера, с другой стороны, полностью приглушена. Даже весла из воды, помогают подчеркнуть ощущение тишины. Чтобы укрепить ее, художник использовал очень мало диагоналей или сильных, контрастирующих тонов.
13
Сначала это чувство может показаться далеким от всякой практической роли в рисовании картин но, как предполагают иллюстрации ниже, обоняние очень сильно поступает в наши переживания, и в воссоздание их у зрителя Некоторые наши самые яркие воспоминания связаны с ароматами
— приятный аромат недавно скошенного сена, свежести, сладкий запах земли после летнего дождя, аромат сосны в лесу, горящих бревен в костре, бекона шипящего в сковороде. Аромат этих вещей — часть самих вещей, и это, в значительной степени, часть нашего чувства и отношения к ним.
Осознание запаха, будь то резким или приятным, сильным или нежным, может помочь нам интерпретировать их чутко и убедительно. Мы будем рисовать розы более деликатно, если думаем об их аромате, и городскую свалку более реалистично, если помним, как она пахнет. Верно и обратное. Например, без осознания того, что дым, который льется из горящего здания является резким и удушающим, художник может нарисовать этот эффект в цветах и значениях, которые будут сбивать с толку. Рисуя и представляя аромат, вы наделите свой предмет с большим чувством.
Мусор
Огонь и дым
Роза
Сладкий, ароматный, нежный: Роза имеет сладкий, нежный аромат, и вспоминая об этом, когда мы рисуем цветок может помочь нам представить свою индивидуальность. В живописи ниже, художник думал о приятном, насыщенном аромате сада с розам.
Приятный или резкий: У запаха огня и дыма есть различные ассоциации. У дружественного походного костра есть свежий, новый запах, который мы связываем с чувствами приветствия — с теплотой, едой и свежим воздухом. Очень отличается страшно, едкий запах горящего здания. На картинке ниже, наша визуальная реакция на огонь тесно связана с нашим воображаемым ощущением, как это должно пахнуть.
Сырой, заплесневелый, неприятный: Переполненное мусорное ведро несет в себе мощные и неприятные ассоциации обоняния. Такие слова, как
«черствый», «прогорклый», «влажный», и «сгнивший» сразу приходят на ум. Мы связываем его со старыми подвалами, арендуемыми квартирами, переулками трущобы, распадом и бедностью, как в сцене ниже.
Художник, который рисует сцену, как эта будет сильно полагаться на элемент аромата.
Смотри — Наблюдай — Запоминай
Аромат
14
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Джордж Олденс: Эта «название картины» для телевизионного таинственного шоу — простой, прямой символ программы — сеть или лабиринт и фигура, пытающееся сбежать из него. Связь осуществляется мгновенно и ясно.
Как профессиональные художники используют
символы и чувства
Посмотрите внимательно на рисунки. Как и большинство хороших произведений искусства, каждая из них использует некоторые принципы, которые мы объяснили до сих пор в этом уроке. Прежде чем читать заголовки, посмотрите, можете ли вы определить, символические ли эти рисунки прямо или косвенно, используют ли они чисто символ или узнаваемый символ в композиции. Посмотрите, использовал ли художник чувства помимо взгляда, и насколько более смысловой является каждый рисунок, чем его одинокий предмет мог бы сделать это.
Отныне загляните «внутрь» картин. Не соглашайтесь с поверхностностным образом или более важным аспектом хорошего рисунка и хорошей композиции. Попытайтесь обнаружить, различный композиционный смысл, который использует художник, что он использует, чтобы заставить вас реагировать на его рисунок. Например, сравните шум сцены борьбы Дорна с безмолвным и тихим текстурным паттерном рисунка Роквелла — приостановленный крик и застывший момент иллюстрации Фосетта с дико активным лабиринтом Си-Би-Эс Джорджа
Олдена. Конечный результат каждого из этих рисунков глубоко чувствовали, тщательно планировали и продумывали. Это было отнюдь не случайным. Эффект или чувство было в сознании каждого художника и он никогда не терял его из виду или позволял ему становиться запутанным в механике рисования или композиции.
Роберт Фосетт: дизайн этого рисунка — почти буквально утверждение шока, акцентированного с восклицательным знаком (столбик кровати). Женщина кажется объятой страхом не просто из-за ее выражения лица или факта, что она сжимает горло, но также и из-за резкого контраста света и тени. Свет идущий снизу создает необычный драматический эффект.
Норман Роквелл: Этот напуганный маленький товарищ окружен обстановкой, в которой оба символа и чувства играют важную роль. Ситуация напряженная и драматичная, но только в предстоящем пути, а не в активном. Чтобы создать эту тихую интригу, Роквелл сделал горизонтали и вертикали доминирущими.
Единственные сильные диагонали найдены в форме маленького мальчика, поскольку он наклоняется вперед с боящимся любопытством. Характер обстановки хорошо установлен — это бедно, грязно, и неприятно. Роквелл обратился ко всем своим чувствам, чтобы передать это впечатление нам.
Альберт Дорн: Это — юмористический, но взрывной случай, и художник сохранил его в движении, делая упор на четкие, угловые формы фигур, древовидные колонны, и другие объектов, давая им активное диагональное размещение во всем рисунке. Здесь есть юмористическое волнение, которое может быть достигнуто только посредством спокойного, тщательного планирования.
15
16
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
© Alabama Polytechnic Institute
© The Museum of Modern Art, New York
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь»
Бен Шан, «Голод»
Эдвард Хоппер, «Раннее воскресное утро»
© Whitney Museum of American Art, New York
Некоторые мысли при помещении наших
чувств в рисунки
Знание о том, как наши чувства и эмоции могут улучшить рисунок, это одно, но передать эти чувства на бумагу это совсем другое. Мы должны уметь передать наши эмоциональные реакции в визуальном плане, через правильный выбор и расположение линий, тонов, фактур и форм.
Три картины на этой странице — превосходные примеры того, как это может быть сделано. Эдвард Хоппер создает реальное ощущение тишины на первом рисунке, который показывает городскую улицу воскресеным утром с недостаточной освещенностью, падающей на здания. Нет автомобилей или людей, чтобы нарушить тишину. Для укрепления настроения, художник уделяет особое внимание горизонталям и вертикалям. Трудно найти здесь диагонали.
Немногие художники выразили трагедию голода с большим пафосом, чем Бен Шан делает в своей картине голодающего мальчика. Ребенок протягивает костлявую руку к нам прямо из картины. Его сильно увеличеная голова делает его тело еще более голодающим. Это умелое преувеличение перспективы, объединенной с чувствительным рисунком художника, создает глубокое чувство сострадания у зрителя.
«Звездной Ночью», вместо того, чтобы показать буквальное появление ночного неба, Ван Гог изображает интенсивные, почти религиозные чувства, которые вдохновили его. Формы кипарисов на переднем плане соответствуют языкам пламени, устремленным вверх. Кружащиеся звезды наверху заставляют нас чувствовать бесконечное движение и волнение на небесах. Мы ощущаем, что небо и формы природы были источником постоянного удивления художника.
В каждой из этих картин визуальные средства художник использовал для передачи чувств просто и очевидно. Эти средства, однако, больше не кажутся настолько простыми, когда мы пытаемся применить их. Мы можем сильно интересоваться нашим предметом, можем чувствовать его глубоко и испытать со всеми нашими чувствами, и все еще иметь реальную проблему в выражении этих чувств на рисунке. Почему и как это может произойти рассмотрим здесь.
Давайте возьмем, например, случай новичка, который хочет сделать рисунок, шума и беспорядка оживленной городской улицы. Он идет на улицу, чтобы узнать непосредственно о предмете рисования. Его толкает толпа, он слушает рев движения, чувствует запах выхлопного газа и впитывает любое ощущение, которое может. Затем, взволнованно, он делает эскизы и фотографирует важные вещи.
Далее, он идет работать над своей картиной, надеясь передать, те же эмоции и реакции, которые он сам почувствовал. Но его законченный рисунок, далек от ожидаемого.
Технически, он хорошо нарисован, но не передает чувства, смысл шума и беспорядка. Может ли он представить почему?
То, что произошло с нашим художником, произошло со многими художниками. Как только он начал рисовать, его общее беспокойство, переместилось от чувства и убеждения к наблюдению — наблюдение, изолировало его от других чувств. Все, что он сделал сейчас была попытка дублировать только внешний вид сцены. Запахи, звуки, волнение были опущены, и его внимание было приковано к вопросам: «были ли здания пропорциональными и детали точными, были ли автомобили и люди правильного размера и их перспктива абсолютно правильной». Это, конечно, все очень важные моменты, но они должны представлять всего одну часть проблемы художника.
Наш художник, чтобы записать свои чувства в картине, должен был задать себе такие вопросы: Достаточно ли места отведено этим людям? Действительно ли они расположены близко друг к другу и, прежде всего, они соответствуют форме, которая передает ощущение движения? Будут ли автомобили лучше соответствовать звукам оживленной городской улицы? Будут ли здания способствовать рисунку, если разбить их в захватывающие паттерны света и тени?
Подобные вопросы помогут любому художнику держать в поле зрения цель выразить свои чувства в живописных условиях.
Этот урок, наряду с нашими двумя более ранними о принципах композиции, показывает, как выразить свои идеи на рисунках. Ваша работа теперь состоит в том, чтобы взять эти определенные принципы и использовать их, чтобы выразить эмоции и ощущения, которые предмет производит на вас. Чтобы сделать это успешно нужно время, практика, и, прежде всего, мысль. Это характерно для любого художника — даже таких профессионалов как Норман Роквелл и Альберт Дорн, которые позже в этом уроке расскажут о некоторых композиционных проблемах, с которыми сталкиваются во время работы. Но, так как эти художники демонстрируют, упорство и тщательное планирование, вы можете достичь своих целей так же, как они, и создавать картины, которые передают реальное чувство к зрителю.
© The Curtis Publishing Co.
© The Curtis Publishing Co.
17
У каждого рисунка есть ключевая идея, которую художник хочет передать — настроение или центр композиции, на котором он хочет сосредоточить внимание зрителя. При выборе точки обзора, из которой можно сделать рисунок, у нас должна быть эта ключевая идея.
Чтоб показать эффект, мы должны решить, будем ли мы смотреть издалека, крупным планом, или на средней дистанции — сверху, снизу или прямо.
Какую точку обзора использовать является одним из первых и самых основных моментов, который нужно сделать в планировании композиции. Тщательно выюбранная точка обзора сделает нашу коммуникацию со зрителем быстрее и более эффективной. Точка обзора скажет ему сразу, о чем рисунок — является ли это, если можно так выразиться, рисунком леса или отдельных деревьев.
Две картины Нормана Роквелла на этой странице демонстрируют этот момент очень сильно. Каждый, по существу рисунок того же самого основного предмета, предвыборной Америки.
В картине справа, художник сделал весь акцент на одном небольшом, но очень важном моменте Дня выборов
— избиратель, пытающийся отдать свой голос в избирательной кабинке. Он рассматривается крупным планом и точка обзора позволяет нам видеть его рефлексивный взгляд, морщинистый лоб и пальцы, вдумчиво ощипывающие его подбородок. Газета в его руке и брошюры в кармане, вместе с позой, говорят нам, что он — серьезный человек, который обеспокоен будущим. Эта близкая точка обзора предлагает очень эффективный способ изобразить ясно и резко чувство и характер.
На картинке ниже мы видим по существу ту же тему, но с гораздо большим аспектом. Здесь, потому что художник хотел показать различные человеческие типажи и виды деятельности на избирательном участке, изобразить общую атмосферу в день выборов, он отодвинулся и увеличил область фокусировки.
Точка обзора и область фокусировки — основные.
Мы всегда должны продумать их в предварительном этапе планирования картины, чтобы увидеть, как они могут помочь передать нашу идею.
Точка обзора зависит от наших намерений
18
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Дизайн означает многие вещи. В самом простом смысле это
— один, два, или три объекта, повторенные много раз, как в паттерне на обоях, линолеуме, плитке, драпировке, или даже кирпичной стене. Эти дизайны, однако, настолько просты и очевидны, что стали бы довольно монотонными на рисунке. В отличие от обоев, скучный дизайн которых может быть приуменьшен мебелью, помещенной напротив стены, открытием окна или зеркалом, рисунок должен
Скучный
Разнообразный
Инстинкт ритма заложен в каждом из нас. Мы постукиваем ногой и держим ритм, когда слушаем знакомую музыкальную пьесу. Когда мы едем в поезде, перестук колес на рельсах устроен в ритм с нашим ухом. Искусство используют этот инстинкт для ритма. Композитор и поэт организуют их ноты или слова в регулярный, ритмичный поток звука.
И похожим способом художник организует элементы на своем рисунке, чтобы создать ритм. Его ритм, конечно, должен подходить для эффекта, который он хочет показать. Ритмы могут быть сильными или тихими, гладкими или стаккато. Так же, как есть место для всех типов ритма в
Вот очень простой дизайн обоев или ткани. В нем мы видим единственный элемент, повторенный монотонно много раз. Такой дизайн не может удержать наш интерес.
Как только мы изменяем два из этих деревьев, мы устанавливаем интерес.
Наш глаз остается на этой простой диаграмме дольше, чем на первом паттерне. Это не интересно, но уже улучше.
Этот дизайн, с еще более широким разнообразием в размере подобных элементов, еще более интересен. Новые факторы — различие в уровне деревьев и интервалах.
Это еще более разнообразно. Некоторые деревья перекрывают друг друга и интервал между ними действительно изменен. Сложный ритм и дольше удерживает наше внимание.
музыке, также есть место для различных ритмов в процессе создания изображения. Еще раз ключом к успеху является поиск ответа на вопрос: «Что является наиболее подходящим?»
Диаграммы и примеры на этой и следующей странице дадут основание для ответа на этот вопрос. Мы начнем с простых ритмов, которые есть в обоях и дизайнах ткани — само повторение является принципом здесь, а затем перейдем к изменениям, в которых диапазон и значение ритма становится шире, хотя существенный элемент некоторого сходства или повторения не потерян.
оставаться одиночным. Когда мы говорим о дизайне на рисунке, мы все еще говорим об элементах, которые ритмично повторяются. Но это не унылое, регулярное повторение
— это повторение с изменением. В этом изменении находится различие между обычным декоративным дизайном и дизайном рисунка. Хороший рисунок должен быть интересным, и разнообразие дизайна — один из наших главных инструментов в его создании.
Ритм и дизайн
19
Разнообразие пробуждает интерес
Полное, точное повторение в картине не неинтересно независимо от того, какой предмет мы используем. Слева, например, три дома и три дерева, которые точно повторяют друг друга. Как и однородные волны выше, они не в состоянии удержать наш интерес очень долго. Монотонные формы, подобные этим, значительно мешали бы эффективности любой картины.
С другой стороны, не требуется многого, чтобы сделать эту базовую конструкцию более захватывающей. Все, что требуется, является введение некоторого разнообразия в размещении зданий, размере телевизионных антенн, размере и форме деревьев. Как неправильный паттерн волны справа, изменения в интервале и размере удерживают наш глаз.
Есть другие способы создать разнообразие помимо изменений в размере, форме, положении и интервале. Выше, например, три окна одинакового размера. Они могли бы очень хорошо представить проблему, насколько затронуты интерес и разнообразие, если мы сталкивались с работой по рисованию их перед домом. Нет никакой потребности в монотонности, тем не менее, мы видим, что есть различные элементы в каждом из этих окон. Мы не должны рисовать все оттенки одинаково, а драпировка предНаложение — еще один способ создать разнообразие. Может быть три облака подобного размера и формы на небе, фотографии и т.д., но это не обязывает помещать их в рисунок неба. В любом случае как художники, мы обязаны не допустить такое унылое повторение в наших рисунках.
Накладывая, мы улучшаем дизайн и изменяем размер и сумму деталей в каждом облаке.
Учитесь рисовать, рисуя
лагает возможности для изменения формы, а также степени интерьера, который мы видим. Почти всегда, есть возможности изменения в очевидно монотонных предметах.
Как ряд окон ниже демонстрирует, разнообразие и ритм, когда мы повторяем элементы в перспективе. Изменение в размере и сумме деталей — большего количества детали в близких объектах, меньше в дальних — обеспечивает разнообразие.
20
Урок
Продвинутая живая композиция
14
Курс известных художников
Для этой картины снежных гусей, поднимающихся на фоне утреннего неба, Фред Лудекенс выбрал в качестве основной темы дизайна повторяющийся паттерн темного и светлого на средней сером фоне. Обратите внимание, как тщательно он изменил размер и форму птиц и интервал между ними, чтобы придать интерес дизайну.
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей