Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели


НазваниеУрок Вводный Цели
АнкорМДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
Дата11.11.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
ТипУрок
#31096
страница2 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

VIII. Рефлексия

Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2. Учебник: задание 5 (с. 13).

Урок 5. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про мед­ведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению це­лыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интона­ционно конец предложения; объяснять название произведения и 1 ю названию прогнозировать его содержание; описывать харак­тер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Оборудование: портреты и книги Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, текст для речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Рассказы детей о гласных и согласных. Выразительное чтение стихотворений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему "Л" поется, а "Б" нет».)

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му. А у ма-мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы ди-вим му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис ло-бы.

Б. Волина

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

—Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

—Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?

— Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова речь и т. д.}

—Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

V. Работа по теме урока

— Узнайте, о ком идет речь.

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лалами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое - лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

А ты догадался, кто?

(В. Волина)

— Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.) Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира

— Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Бе­седа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (М. Бородиц-кая.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой.)

Материал для учителя

Бородицкая Марина Яковлевна — детский поэт, прозаик, переводчица. Родилась 28 июня 1954 г. в Москве. В детстве Марина мечтала стать медсестрой, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом и актрисой. Училась она в английской спецшколе. В 1976 г. окончила Мцекинский государственный педагогический институт иностранных им. М.Тореза. Работала гидом-переводчиком в бюро молодеж­ного туризма, учителем в школе-интернате, потом в обычной школе.

В 1978 г. впервые в журнале «Иностранная литература» были опубликованы стихи замечательной, прославившейся своим остроумием американской поэтессы Дороти Паркер в переводе М. Бородицкой.

Бородицкая много переводит, в основном произведения англий­ский поэзии XIV—XIX вв. Известны ее переводы Р. Киплинга, А. Милна, Э. Фарджен, А. Гарнера, а также сказок американских народов, вошедших в многотомник «Сказки народов мира» (1993).

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимае­те? О чем можно разговаривать с пчелой?

— Прочитайте стихотворение несколько раз.

— Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела? За что пчела ужалила мальчика?

— Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

— А сколько цветов можно сорвать?

— Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что спе­циально подобранные в стихотворении слова с определен­ным звуком помогают оживить картину.

(Выразительное чтение стихотворения.)

— Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.} (Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой.)

Материал для учителя

Гамазкова Инна Липовна (р. 1945) - один из популярных авторов на­ших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти сти­хи получится целая коллекция, в которую войдут загадки и счи­талки, дразнилки и частушки, вооброжалки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановленные мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек.

Удивительное дело, но по своей первой профессии Инна Гамазкова как раз и была энтомологом, изучала насекомых, преподавала биологию и даже получила почетный диплом изобретателя. А в 90-е гг. у нее стали выходить книжки для самых маленьких: «Это я говорю», «Азбука в загад­ках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были».

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимае­те? О чем оно?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нуж­ные слова.

— Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

— Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

— Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произно­сить ответ?

— Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке нас. 17.)

VIII. Рефлексия

— Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

— А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?

— Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.

IX. Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

— Какое стихотворение больше всего понравилось? -

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» (учебник, с. 18).
Урок 6. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; раз­вивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интона­ционно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать харак­тер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Оборудование: портрет и книги С. Маршака, текст для речевой 1>;| шинки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Прочитайте выразительно стихотворение И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».

— Легко ли было вставить пропущенные слова?

— Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова... (рифма).

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Двоюродные

Между утками и курами Ходит-хвастается кот:

— Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

И. Гамазкова

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Жили-были буквы». Познакомимся с новым произведением.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 19. Прочитайте, кто автор произведения, с которым нам предстоит сейчас познакомиться. (С. Маршак.}

—Что вы знаете о С. Маршаке?

— Прочитайте название стихотворения.

(Чтение стихотворения учителем или хорошо читающими учащимися.)

— Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Какие чувства вы испытывали во время чтения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

(Чтение стихотворения по цепочке по одной строчке.)

— Каждый из вас должен прочитать свою строчку так, чтобы

казалось, что все стихотворение читает один ученик. (Выполнение задания 1 учебника.)

—Что у вас получилось? (Алфавит.)

— Все ли буквы на месте?

— Перечитайте последние четыре строчки стихотворения. Объясните, почему нельзя быть «ежом, медведем, удавом и свиньей».

(Выполнение задания 3. Творческая работа по заданию 4. Уче­ники распределяют между собой обязанности и начинают выпол­нять работу. Закончат они ее дома.)

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

- Как называется произведение, которое мы прочитали на уроке?

- Назовите его автора.

- Какой совет дает С. Маршак своим читателям? „.

Домашнее задание

Доделать страницу книжки

Урок 7. Из старинных книг

Цели: познакомить с высказываниями из старинных книг; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие спо­собности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к стар­шим и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонаци­онно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: выставка творческих работ, текст для речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Защита проектов. Каждая группа выходит и. показывает то, что у нее получилось.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение. Шорох, шептание, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это — гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна, Шустрым мышонком

Шуршит тишина. .

В. Лунин

— Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой звук повторяется в стихотворении, которое вы только что прочитали? ([Ш].}

— Какая буква дает этот звук?

— Расскажите, что вы знаете о букве ш (Буква Ш дает один звук. Он согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.}

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать гром­ко, выразительно, целыми словами. А еще познакомимся с высказываниями из старинных книг.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте стихотворение Т. Павловой.

(Дети читают стихотворение так, как указано в задании.)

— Какой звук теряли дети?

— Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Р], кото­рые встретятся в ней.

Рыжий город

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все равно куда. Лег пораньше спать и видит сон, как будто он уже ушел из дома и идет куда глаза глядят. Смотрит — ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!» Вошел он — и ахнул.

В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки, а над реками рыжие радуги повисли. Рыжие рыбаки ловили, в этих местах рыб и ра­ков. По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.

Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?».

«Меня все рыжим дразнят», — хмуро ответил мальчик.

«Какой глупенький, — засмеялась девочка. - А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно явета?»

«Ну, рыжего», — робко сказал мальчик,

«И мы —рыжего! Значит, все мы— маленькие солнышки. Радоваться надо!»

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро под­мигнул рыжему солнышку...

— Какие слова со звуком [Р] вы запомнили?

— Было ли такое, когда вас дразнили?

— Можно ли смеяться над другими людьми?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— А сейчас, ребята, мы с вами будем читать высказывания из старинных книг. Узнаем, чему учили детей в старые времена. Может быть, их воспитывали по-другому?

— Откройте учебник на с. 22.

— Прочитайте первое высказывание про себя.

— Прочитайте вслух так, как вы его поняли. Что вы хотели донести до слушателя, что объяснить ему? (Таким образом учащиеся читают и объясняют смысл каждого высказывания.)

— Прочитайте высказывания еще раз самостоятельно, поду­майте, на какие группы их можно поделить. (1—3 — о том, когда и как можно говорить; 4, 7 — о том, что надо быть человеком своего слова; 5,6—о том, как вести себя со взрос­лыми. )

VIII. Рефлексия

— Скажите, что вам сегодня удавалось легко, хорошо? — В чем вы ощущали затруднения? — Осталось ли что-нибудь непонятно?

IX. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке, чему учились? — Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Учебник: задание 2 (с. 23).

Урок 8. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в про­читанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Оборудование: карточки с заданиями и текстами для чтения «и) ролям, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Прочитайте, что написано на доске.

ЫВКУБИЛЫБ-ИЛИЖ

(Жили-были буквы.)

— Как вы это сделали? (Прочитали в обратном направлении.) (Учитель расставляет магнитные буквы в правильном порядке.) Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме, Мы повторим все произведения, которые читали, вспомним их тему, характер героев. На уроке будем продолжать учиться читать громко и вы­разительно, думать, мыслить, рассуждать.

III. Работа по теме урока

— Сначала проверим, насколько хорошо вы знаете буквы. О каких буквах идет речь в стихотворениях? Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. (Р.)

Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет. (Ж.)

С этой буквой - добрым другом Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. (Д.)

Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву... (У). Буква эта знаменита — Стоит в начале алфавита. (А.)

Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. (Б.)

— Молодцы, буквы вы все назвали. А сейчас соберите из них

слово. (Все буквы написаны на карточках.)

— Какое получилось слово? (Дружба.') С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. Надеюсь, что со всеми испытаниями на уроке вы справитесь так же хорошо. Помните о том, как надо работать в парах и группах.

— Всем известно: буква Я В азбуке — последняя. А известно ли кому — Отчего и почему?

— Неизвестно?

— Неизвестно.

— Интересно?

— Интересно!

Чтение по ролям.)

Рассказчик. Вот послушайте рассказ:

Жили в азбуке у нас буквы, Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится — Там и дело спорится. Только раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала. Взбунтовалась буква Я.

Буква Я. Я — сказала буква Я, — Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!

Буква Ф. Фу-ты, ну-ты! — фыркнул Эф, От обиды покраснев.

Буква С. Срам! — сердито Эс сказало.

Буква В. В кричит: — Воображала!

Буква П. Проворчало П: — Попробуй потолкуй С такой особой!

Буква Я. Затопала ногами:

— Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:

Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор.

Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку — Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я

Рассказчик.

Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела, и потела — Написать она сумела Только: «Я-я-я-я-я!».

Буква X. Как зальется буква X: — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Буква О. О от смеха покатилось!

Буква А. Л за голову схватилось!

Б у к в а Б. Б схватилось за живот...

Рассказчик. Буква Я

Сперва крепилась, А потом как заревет.

Буква Я. Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю.

Буквы (хором).

Что ж, — решил весь алфавит, Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик. Буква Я всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я1

— Чему научили нас буквы? Как вы поняли последние строчки стихотворения:

Но советуем, друзья, Помнить место Буквы Я'!

— Назовите произведения, в которых рассказывается о том, что с буквами происходит что-то невероятное: то они ссо­рятся, то они шалят. (Ссорятся в произведении И, Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"», проказничают в стихотво­рении С. Черного «Живая азбука».)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей