Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели


НазваниеУрок Вводный Цели
АнкорМДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
Дата11.11.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
ТипУрок
#31096
страница3 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Л сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова. Закон­чите строчки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе... (утро)».

Если в ночь случилась встреча, Говорим мы:... («Добрый вечер»).

И всегда при расставанье

Говорите:... («До свиданья»). . . ,

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье,

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку, . .

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям... (спасибо).

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори:... («Благодарю»).

— Какие произведения учат нас вежливому обращению к окружающим? («Автобус номер двадцать шесть» С. Мар­шака, «Разговор с пчелой» М. Бородицкой.) — В каком произведении говорится о том, как надо разгова­ривать, чтобы тебя поняли? («Про Медведя» Г. Сатира.} — Прочитайте высказывания из старинных книг на эту тему. Прочитайте высказывания о том, как надо относиться к взрослым.

— Какие поэты оживили буквы? (С. Черный, И. Гамазкова и Е. Григорьева.)

(Выполнение заданий 2, 6 (с. 26). Чтение веселой истории про мышей (с. 27).}

—Какие слова показались вам непонятными?

— А сейчас я попрошу вас прочитать отрывок из того стихо­творения, которое вам больше всего понравилось. (Конкурс чтецов.)

VI. Рефлексия

Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

VII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Почему в названии раздела, к которому относятся произ­ведения, прочитанные нами на предыдущих уроках, есть слова «жили-были»?

Домашнее задание

Учебник: задание 8 (с. 27).

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ

Урок 9. Е. Чарушин «Теремок»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе картинного плана, отвечать на вопросы по со­держанию текста; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно, плавно, целыми слова­ми, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведе­ния; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на осно­ве картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Оборудование: портрет и книги Е. Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст для речевой разминки, карточки с загадками, картинки с изображением животных — героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Научились вы читать — Важнее нет науки. Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки!

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело. Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, какие книги вы любите читать? (Ответы детей.)

— Как расшифровать эту запись? (Нужно прочитать только русские буквы.)

— Что получается? (Сказки, загадки, небылицы.)

— Это название нашего нового раздела. Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 29 и прочитайте, с чем мы познако­мимся, чему мы будем учиться.

Только что вы мне сказали, что многие из вас любят чи­тать сказки. Давайте прочитаем, что пишут авторы учебника об этом. Откройте учебник на с. 30.

— Почему так говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек - доб­рым молодцам урок»? (Ответы детей.)

— Что отражается в сказках? (Мудрость народа, его мечты и желания.)

— Рассмотрите обложки книг на с. 30. На всех ли книгах указаны авторы? (Нет.) — Почему? (У некоторых сказок нет конкретного автора, это народные сказки.) — Какие книги можно поместить на выставку народных сказок?

— Рассмотрите рисунки на с. 31. Вспомните название этой сказки. («Курочка Ряба».)

— Восстановите последовательность событий сказки. (Дети рассказывают сказку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки. Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я что есть духу На праздник без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно... (зайка).

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (Мышь.)

— Вспомните всех животных, о которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе? (Ответы детей.)

— Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Ев­гений Иванович Чарушин.

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Е. Чарушина

— Рассмотрите иллюстрацию к сказке на с. 32. Угадайте, как называется сказка. («Теремок».)

— Вы удивлены? Какая эта сказка? (Народная.) Верно, она народная, ее пересказывали многие писатели. По­этому она нам известна в разных вариантах.

(Чтение сказки. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

VII. Рефлексия

- Скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

- Были ли трудности? Какие?

VIII. Подведение итогов урока

- Как называется раздел, который мы начали изучать?

- Как называется первое произведение этого раздела? Кто его автор?

- Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки, придумав свое продолжение.

Урок 10. Русская народная сказка «Рукавичка»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавич­ки» обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги, определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержани­ем текста; различать народную и литературную сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Пересказ сказки Е. Чарушина «Теремок» со своим продолжением.)

III. Речевая разминка

Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички.)

— Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвер­дительной интонацией, удивленно, восхищенно.

— Прочитайте загадку выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, вам нравится отгадывать загадки? (Ответы детей.)

— Тогда отгадайте новые загадки, которые я для вас приготовила.

Как-то раз в лесу густом Вырос домик под... (кустом). Рада мышка- поскребушка И зеленая... (лягушка). Рад и побегайчик, Длинноухий... (зайчик). Ничего, что ростом мал Меховой домишко, — И кабан туда попал, И лиса, и... (мишка). Всем хватило места в нем. Вот какой чудесный... (дом).

Дзинь-ля-ля — поет синичка! Это сказка... («Рукавичка»).

— Верно, это сказка «Рукавичка». Кто ее автор? (Автора нет, это народная сказка.)

— Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой. Будем продолжать учиться правильно и выразительно читать, переска­зывать сказку по составленному плану.

V. Работа по теме урока (Первичное чтение сказки.)

— Понравилась вам сказка? Что вам особенно запомнилось?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Назовите действующих лиц сказки. (Беседа по вопросам учебника (№ 2).)

— Выберите с другом любой диалог и прочитайте его вырази­тельно.

— Попробуйте пересказать сказку, пользуясь планом на с. 41.

— Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похо­жи? Чем различаются? Воспользуйтесь планом, предложен­ным в учебнике (№ 3).

(Работа в парах (№ 4).)

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу. . .

IX. Подведение итогов урока .

— Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?

— Чему учит эта сказка?

— Чем отличаются авторские сказки от народных сказок?

Домашнее задание

Подготовиться рассказать историю на тему одной из пословиц

Урок 11. Загадки, песенки

Цели: познакомить с произведениями устного народного твор­чества (загадки, песенки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жан­ры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объ­единять их по темам,

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите свои маленькие истории, связанные с посло­вицами.

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст.

Паровоз без колес. Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел!

— Что вы прочитали? (Загадку.} — Назовите отгадку. (Пароход.)

— Как вы догадались? — Как прочитаем первую строчку? (С удивлением.)

— Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)

— Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо.)

— Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удив­лением одновременно.)

— Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с ка­кой интонацией нужно читать IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, а знаете ли вы, кто автор этой загадки?

Ее написал Корней Иванович Чуковский. Загадки, как и сказ­ки, бывают народными и авторскими. Сегодня на уроке мы будем читать и отгадывать загадки, учиться составлять их, а еще позна­комимся с песенками.

V. Работа по теме урока

— Как бы вы объяснили, что такое загадка? (Это то, что за­гадывают и что надо разгадать.)

— Подберите родственные слова к слову «загадка». (Загады­вать, гадать, отгадывать, отгадка,

Загадка — это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

— Для чего нужны загадки?

— Прочитайте загадки на с. 42—43. Отгадайте их.

— Найдите и сравните загадки с одинаковыми отгадками. Прочитайте их парами.

— Какие группы получились?

— Прочитайте загадки о еже, потом о котенке.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки.

Я — лошадь твоя и карета.

Глаза мои - два огня.

Сердце, бензином согрето, ..

Стучит в груди у меня.

Я жду терпеливо и молча

На улице, у ворот,

И снова мой голос волчий

Пугает в пути народ. (Автомобиль.)

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять,

На миг заглянет в коридор

И в комнату опять. (Дверь.)

— Какие слова в загадках помогли вам разгадать их? (Слова, употребленные для описания предмета в переносном значении. Они прямо указывают на признаки и свойства предмета.)

— Откройте учебник на с. 44 и самостоятельно прочитайте песенки.

— Прочитайте их выразительно всему классу. (Выразительное чтение песенок. Беседа по вопросам и выпол­нение заданий учебника.)

VIII. Рефлексия

— Что на уроке вам давалось легко?

— В чем вы чувствовали затруднения?

IX. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому?

— Для чего придумывают загадки?

— Для чего придумывают песенки?

Выучить одну песенку наизусть.


Урок 12. Русские народные потешки. Стишка и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыне

Цели: познакомить с произведениями устного народного твор­чества других стран; прививать интерес к произведениям фольк­лора; упражнять в выразительном чтении потешек, песенок; раз­вивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жан­ры устного народного творчества; выразительно читать фольклор­ные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам.

Оборудование: магнитная азбука, текст для речевой разминки, карточки с текстами потешек, книга «Рифмы Матушки Гусыни».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть любой народной песенки.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Го-ро-шин-ки, .

Не-про-шен-ки, -;. - , , .

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (По­следнее предложение.)

- Как его правильно прочитать?

- Прочитайте стихотворение выразительно. :

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- А знаете ли вы, что мы сейчас читали? Как вы думаете, что это за произведение? (Ответы детей.)

- Проверьте свой ответ, составив слово из букв.

ОШКПЕИТ

Какое получилось слово? (Потешки.)

С'егодня на уроке мы познакомимся с потешками, узнаем, что но такое и для чего их создают, будем учиться читать их вырази-

1Н1Ы1О.

V. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 45. Рассмотрите иллюстрации к по-тешкам. Как вы думаете, о чем они будут? (Ответы детей.)

- Прочитайте первую потешку самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания. Назовите героев первой потешки.

- Распределите с другом роли и прочитайте потешку. Затем поменяйтесь ролями, прочитайте еще раз.

- А сейчас попробуйте разыграть сценку.

(Работа над второй потешкой. Чтение в парах по ролям.)

- Что такое горница?

Горница — чистая половина крестьянской избы.

- Итак, что же такое потешка? Как вы поняли? Для чего их создают? (Ответы детей.)

Потешка - это жанр устного народного творчества. Потешка раз-|шск;1ет и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать • и-ловеческую речь и выполнять различные движения, которыми руково-дит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом, оно является главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками по­тешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребен­ка. Потешка выручит, если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, поможет малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягуш ки - н ожки,

П отягушки-пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Дай-ка локоточек

Мама поцелует!

Просыпайся, доча!

(Славный мой сыночек!)

Как тебя люблю я!

Водичка, водичка, Умой Лешино личико, . ., Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Котик серенький присел

На печурочке

И тихонечко запел

-•-'• -•' - Песенку дочурочке (сынулечке): Вот проснулся петушок,

• - • • •- . Встала курочка,

Поднимайся, мой дружок, . . . , Встань, моя дочурочка.

(Вставай, мой сынулечка.)

Ах, кокля-мокля, , , . Глазоньки промокли. Кто будет детку обижать, Того коза будет бодать.

VI. Физкультминутка v,

. . - , По дорожке, по дорожке , ... Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. '. ' - По тропинке побежим,

До лужайки добежим. ; . -•--...На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И домой пешком пойдем.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей