Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели


НазваниеУрок Вводный Цели
АнкорМДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
Дата11.11.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
ТипУрок
#31096
страница4 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


VII. Продолжение работы по теме урока

- Как вы понимаете слово «небылица»?

- Рассмотрите иллюстрацию к небылице на с. 46. Что вы видите? Прочитайте небылицу. Сравните прочитанное со своим предположением.

{Выполнение заданий 1, 2 учебника.)

I [ебылицы, веселые песенки и загадки есть не только у рус-| кого народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы мп шакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая чшме-митая и читаемая книга во всем мире. Это английский дет-I мш фольклор, собранный воедино еще в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась.

11нстоящее знакомство русского читателя с этими произве­дениями состоялось после появления переводов К. Чуковско-|ц II С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и гп'ой книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки», -1 ри смелых зверолова» и др.).

Прочитайте английские песенки из книги «Рифмы Матуш­ки Гусыни», которые перевел на русский язык С. Маршак. (Самостоятельное чтение песенок (с. 47—48).)

- Какая из прочитанных песенок показалась вам особенно смешной?

- Прочитайте ее выразительно.

(Таким образом учитель добивается, чтобы были прочитаны 1чт песенки.)

- Можно ли назвать английские песенки небылицами? До­кажите, используя текст.

Л сейчас мы познакомимся еще с одной английской песенкой, которую перевел С. Маршак.

- Прочитайте ее название. (Учитель читает отрывок из песенки.)

- Какие слова повторяются в каждой части песенки?

- Почему первые строки песенки вынесены в заглавие? (Загла­вие может выражать главную мысль или тему произведения.)

- - Прочитайте выразительно песенку «Дом, который построил Джек».

VIII. Рефлексия

- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока. — Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— С какими произведениями вы познакомились на уроке?

— Фольклор какого народа помещен в книге «Рифмы Матуш­ки Гусыни»?

— Для чего придумывают потешки, небылицы и веселые пе­сенки?

— Можно ли самому придумать небылицу?

Домашнее задание

1. Выучить наизусть любое из прочитанных произведений.

2. Попробовать придумать свою небылицу, воспользовавшись советом из рабочей тетради.

Урок 13. Александр Сергеевич Пушкин

Дели: познакомить с биографией и произведениями А. Пуш­кина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в вырази -тельном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать вырази тельно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать зна­комые произведения по отрывку.

Оборудование: портрет и книги А. Пушкина, текст для речевой разминки, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть любого из произведений, изученных на про­шлом уроке.)

— Кто сумел сочинить небылицу?

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст.

Раз зубок, два зубок -Скоро Дашеньке годок! Хнычет доченька опять, Будем Дашу утешать: Уж вы, зубки, вырастайтеПотихонечку, полегонечку — Не мешайте доче спать! Не мешайте ей играть! Будем прыгать и скакать, Маму нежно обнимать!

- Определите, что это за произведение. (Потешка.)

- Как вы догадались?

- Для чего создаются потешки?

- Прочитайте потешку медленно, с ускорением.

- Прочитайте потешку выразительно.

(vi Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Помните ли вы такие строчки?

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Это отрывок из вступления к поэме А. Пушкина «Руслан и Люд­мила».}

- Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова, которые здесь зашифрованы.

( Читать, думать.)

Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь чи­тать, надо уметь думать.)

I 'сгодня на уроке мы будем читать, думать, мыслить, рассу­ждай., учиться говорить красиво.

V. Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 22 и прочитайте, с произведениями какого автора мы познакомимся сегодня на уроке. (Алексан­дра Сергеевича Пушкина.) Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством А. Пушкина (1'м. Школьный словарик, с. 65).)

- Рассмотрите обложки книг на с. 52 учебника. Прочитайте названия и фамилию автора.

VI. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Помогайте, помогайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните, Все в порядок приведите И читать, друзья, начните.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Рассмотрите иллюстрации на с. 52—53. Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А. Пушкина.)

(Конкурс чтецов на выразительное чтение отрывков из сказок А. Пушкина.)

— Разгадайте кроссворд «Доскажи словечко». Вспомните, из каких сказок А. Пушкина эти строки.




«А сама-то величава, Выступает, будто... (пава)». («Сказка о царе Салтане...»)

«Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете... (чудо)!» («Сказка о царе Салтане...»)

«Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят... (мешок)». («Сказка о попе и работнике его Балде».)

«А сидит в нем князь Гвидои, Он прислал тебе... (поклон)». («Сказка о царе Салтане...»)

«Коли красная девица,

Будь нам милая... (сестрица)».

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.».)

«Нужен мне работник:

Повар,... (конюх) и плотник».

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Рефлексия

— Что вам удавалось на уроке легко?
В чем были затруднения? Все ли было понятно?

IX. Подведение итогов урока

Какое ключевое слово подучилось в кроссворде? (Пушкин.}

Что вы знаете об этом писателе? Какие сказки он написал?

Домашнее задание

11одготовить пересказ своей любимой сказки.

Урок 14. Русская народная сказка «Петух и собака»

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петух и со-Пики»; прививать интерес и любовь к устному народному творче-с I ну; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать Мймип,, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выра-1И ivим|<), плавно, целыми словами, верно выделяя ударные сло-III, определять последовательность событий в сказке; отвечать Ни но! (росы по содержанию произведения; называть героев сказки н омгиивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержа­нием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; рп 1)1 мчать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, юкгтдля речевой разминки, карточки с загадками, иллюстрации к 1-кп же.

Ход урока

I организационный момент

II Проверка домашнего задания

(11ересказ любимой сказки.)

III. Речевая разминка

- Прочитайте текст.

Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки. Жили-были четыре старушки, Все четыре большие болтушки.

- Определите, что это за произведение. (Скороговорка.)

- Прочитайте скороговорку медленно.
— Прочитайте с вопросительной интонацией на последних словах каждой строчки.

— Прочитайте с утвердительной интонацией на этих же словах.

— Прочитайте скороговорку изумленно, восхищенно, весело, с недовольной интонацией.

— Прочитайте быстро, еше быстрее.

— Кто может прочитать один?

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Над какими произведениями мы работали сегодня? (Над скороговоркой и сказкой.)

— Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (Загадки, потешки, небылицы, песенки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе­нием устного народного творчества. Будем продолжать учиться читать выразительно, целыми словами, определять главную мысль произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

V. Работа по теме урока

— Отгадайте загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака.)

Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (Петух.)

— Как вы думаете, героями какого произведения они могут

быть? (Ответы детей.)

.: — Откройте учебник на с. 55. Рассмотрите иллюстрацию. О чем будет произведение?

— Прочитайте название произведения.

— Кто его автор? (Автора нет.)

— Почему нет автора? (Это народная сказка.)

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

— Какое впечатление произвела на вас сказка?

VI. Физкультминутка

Мартышки ; .

Мы — веселые мартышки^-

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках. • -,'- •-....
Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!

VII, Продолжение работы по теме урока

С каких слов начинается сказка? {Давным-давно,,.} Слова, с которых начинаются сказки, называются зачином.

- Подумайте, какие зачины вы еще знаете? (В некотором цар­стве, в некотором государстве... Жили-были...)

- Как жили старики? Докажите. (Жили они очень бедно, ско­тины у них не было, только старая собака да старый петух.)

- Почему петух и собака ушли от старика со старухой?

- Где они решили заночевать?

- Что случилось утром?

- Как вы думаете, почему лиса расхваливала петуха?

- Перечитайте выразительно диалог лисы и петуха. Подумай­те, каким голосом надо за них читать.

(Чтение отрывка по ролям со слов «Надумала она петухом полакомиться...».)

- Обсудите в парах, какова главная мысль сказки.

- Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг — собака. Она с ним вместе и от стариков ушла, и от лисы его спасла.)

- Не рой другому яму - сам в нее упадешь. (Клисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.)

- Рассмотрите рисунки на с. 57. Как называется эта сказка? (Гуси-лебеди.)

- Назовите ее героев.

- Восстановите последовательность событий. (Несколько учеников рассказывают сказку.)

VIII. Рефлексия

- Все ли вам на уроке было понятно?

- Что вы уже хорошо умеете? Что хорошо получается?

- В чем трудности?

IX. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались на уроке? Какую сказку мы изучали, а какую повторяли? — Что нового бы сегодня узнали?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Петух и собака».

Урок 15. Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме

«Сказки, загадки, небылицы»

Цели: познакомить со сказками К. Ушинского «Гусь и жу­равль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки»; прививать интерес и лю­бовь к устному народному творчеству; упражнять в выразитель­ном чтении; учить определять характер героев сказки, ее главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать вырази­тельно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на во­просы по содержанию произведения; называть героев сказки и оце­нивать их поступки; ориентироваться в прочитанных произведе­ниях; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки; сочинять загадки и небылицы.

Оборудование; портреты и книги К. Ушинского и Л. Толстого, текст для речевой разминки, карточки с заданиями.

Ходурока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Откройте учебник на с. 60—61. Прочитайте скороговорки. (Дети читают скороговорки так, как сказано в задании.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вспомните все произведения, которые мы прочитали в раз­деле «Сказки, загадки, небылицы».

Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и позна­комимся со сказками из старинных книг.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 58. Кто автор первой сказки? (Кон­стантин Дмитриевич Ушинский.}

— Что вы знаете об этом писателе?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством К. Ушинского (см. Школьный словарик, с. 84). Чтение сказки учителем.)

— Какие чувства возникли у вас при чтении сказки? Почему? — Перечитайте сказку так, чтобы голосом показать характер героев.

(Выразительное чтение сказки детьми.)

— Подумайте и скажите, какую важную мысль автор сообщает

читателям. (Лучше знать что-нибудь одно, дахорошо, чем все,

да плохо.)

Следующую сказку написал Лев Николаевич Толстой. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Л. Толстого (СМ. Школьный словарик, с. 81}.)

Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем будет

сказка? (Ответы детей.) (Чтение сказки хорошо читающими учащимися.)

— На что жаловались зайцы?

— Как они преодолели свой страх?

— Прочитайте сказку выразительно.

— Чему учит эта сказка?

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Приставляют кисти рук к голове, машут, изображая

ушки.)

Вот так,вот так

Он ушами шевелит! ' • •

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Трут себе предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте.)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Садятся за парту.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— Как называется раздел, который мы изучали?

— Вспомните, какие произведения мы читали. (Сказки, по-тешки, стихотворения, песенки, небылицы, загадки.}

— Узнайте произведение по отрывку.

«Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает». (Е. Чарушин "Теремок».)

«Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повер­нуться!» (Русская народная сказка «Рукавичка».)

«А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай». (Песенка.}

«- Где ты, брат Иван? — В горнице». (Потешка.)

«Лошадь ела сало,

А мужик - овес». (Небылица.)

«Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!» («Не может быть» из книги

«Рифмы Матушки Гусыни».)

Отгадайте загадки и определите, героями каких произведе­ний являются отгадки.

Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка. А. Пушкин «Сказ­ка о царе Сампане...».)

Белый на белом написал, Где бегал. Рыжая прочтет —

Белого найдет. (Заяцилиса. Е. Чарушин «Теремок».) (Дети могут назвать еще и те произведения, в которых есть только заяц.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака. Русская народная сказка

«Петух и собака».)

Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу. (Кабан. Русская народная сказ­ка «Рукавичка».)

Одежда белая, а ножки

Обуты в красные сапожки.

Из моды выйдут - вот беда!

Ему ж не снять их никогда. (Гусь. К. Ушинский «Гусь

и журавль».)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица. Русская народная сказка

«Курочка Ряба».)

— Попробуйте продолжить стихотворение «Дом, который по­строил Джек», дополнив его такими строками: А вот и собака — сама простота, Но только... что-то не любит кота...

- Кто больше вспомнит загадок? Объявляем конкурс. (Дети загадывают загадки.)

- Закончите предложения так, чтобы получилась небылица.

* По небу плывут...

• По лесу скачут...

• По траве бегут...
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей