Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели


НазваниеУрок Вводный Цели
АнкорМДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
Дата11.11.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
ТипУрок
#31096
страница7 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

VIII. Рефлексия

— Что вам на уроке особенно удавалось?

— В чем были трудности?

IX. Подведение итогов урока

— Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

— Кто его автор?

— О каких отрицательных чертах характера мы говорили на уроке?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста.

Урок 23. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

Цели: познакомить с произведениями К. Чуковского «Федот­ка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук»; развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить понимать юмор; развивать уме­ние анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отно­шение к другим людям.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать юмо­ристические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отража­ют характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому. (Чтоб ему провалиться, проклятому!) А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

Прочитайте стихотворение, четко произнося слова.

— Сначала читайте медленно, а потом быстро и четко.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вы узнали стихотворение, которое мы только что читали? Кто его автор? (Это сказка «Тараканище», автор К. Чуков­ский.}

— Какие произведения этого автора вам знакомы? (Ответы детей.)

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев К. Чуковского. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ Т РКНЩ КРКДЛ

— Что это за герои? (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил.)

—Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением этого замечательного писателя, только это будет не сказка, к стихотворение.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте название стихотво­рения.

— Как вы думаете, кто такой Федотка?

— Знаете ли вы, кого называют сироткой? Сирота — ребенок или подросток, у которого умер один или оба родителя.

— Может ли это стихотворение быть грустным? Ну что ж, давайте проверим, какое стихотворение К. Чуков­ского поместили авторы учебника в раздел «И в шутку и всерьез». (Чтение стихотворения учащимися.)

— Почему плачет Федотка?

— Жалко ли вам его?

— Докажите, что у Федотки большая семья. Прочитайте об этом.

— Можно ли сказать, что автор смеется над своим героем?

— Прочитайте стихотворение так, как будто вы на самом деле жалеете мальчика.

— Прочитайте на с. 12, о чем пишут авторы в юмористическом произведении.

— Можно ли стихотворение «Федотка» назвать юмористическим?

— Прочитайте это стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 13, кто автор следующего произведения.

(О. Дриз.} (Краткое знакомство с жизнью и творчеством О. Дриза.)

— Прочитайте название стихотворения. Как вы понимаете значение слова «привет»?

— Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Как вы думаете, о чем оно?

Проверим наши предположения.

(Чтение стихотворения учителем. Беседа по вопросам и вы­полнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворе­ния в парах. Конкурс на лучшего чтеца.)

— Были ли вы внимательны при чтении?

— Рассмотрите иллюстрацию и, не заглядывая в текст, скажи­те, каких предметов здесь не хватает. (Варежек и шарфа.)

— Прочитайте самостоятельно стихотворение О. Григорьева «Стук».

— В какой момент чтения вы удивились? Почему?

— Почему листок порвали и швырнули в ведро? Обратите вни­мание, какое слово употребил автор.

— Откуда в ведре появился стук?

— Что помогло поэту создать это стихотворение (воображе­ние, фантазия, выдумка, юмор)?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Кто их авторы?

— Есть ли что-то общее в стихотворениях «Федотка» и «Привет»?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Урок 24. И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,

К. Чуковский «Телефон»

Цели: познакомить с произведениями И. Токмаковой «Раз­говор Лютика и Жучка», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковского «Телефон»; развивать умение прогнозировать со­держание текста; обучать правильному, выразительному чтению; учить понимать юмор; развивать умение анализировать произве­дения, творческие способности, речь, память, мышление; вос­питывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать юмо­ристические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отража­ют характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Ход урока

I Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворений К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук».)

III. Речевая разминка

— Откройте учебник на с. 14. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» медленно, четко проговаривая каждое слово.

— Почему вы улыбались во время чтения?

— Какие звуки помогают почувствовать щекотку?

— Прочитайте этот диалог в парах.

— Поменяйтесь ролями.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Почему стихотворение И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» поместили в этот раздел?

— Сегодня мы продолжим читать произведения этого раздела. Будем продолжать учиться читать выразительно, целыми словами, по ролям. А еще нас ждет знакомство с новым автором.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15. Прочитайте имя автора, чье про­изведение мы сейчас будем читать. (И. Пивоварова.} (Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Пивоваровой.)

— Прочитайте название произведения И. Пивоваровой.

— Как вы думаете, что такое «кулинаки-пулинаки»? (Ответы детей.)

— Что за произведение мы будем читать? (Скороговорку.)

— Как узнали, что это скороговорка? (Написано под названием.)

— Прочитайте скороговорку медленно. (Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выра-зительное, а затем быстрое чтение скороговорки.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 17 фамилию автора и название произве­дения, которое мы сейчас будем читать. (К. Чуковский «Те­лефон».)

— Знакомо ли вам это произведение?

— О чем оно?

(Чтение стихотворения учителем и хорошо читающими уча­щимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Чтение стихотворения по ролям и разыгрывание понравившегося отрывка в лицах после предварительной подготовки.

VIII. Рефлексия

— Что получилось на уроке?

— Что не получилось? Почему?

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Кто их авторы?

— Что вам больше всего понравилось читать?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения К. Чу­ковского.

2. Научиться быстро читать скороговорку И. Токмаковой.

Урок 25. М. Пляцковский «Помощник»

Цели: познакомить с произведением М. Пляцковского «По­мощник»; развивать умение прогнозировать текст; обучать пра­вильному, выразительному чтению; учить понимать юмор; раз­вивать умения анализировать произведение, делить его на части, творческие способности, речь память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, кото­рые отражают характер героя; находить конкретные черты юмо­ристического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения К. Чуковского «Теле­фон». Конкурс на самого быстрого чтеца скороговорки И. Ток-маковой «Кулинаки-пулинаки».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно. Несчастная муха

Медведь поехал по малину. С собою пригласил в машину Мартышку, муху, мышь с мешком... В машине было очень тесно, Там не нашлось для мухи места, И муха поплелась пешком

А. Тимофеевский

— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Прочитайте слово, которое здесь написано. кинщомоп

— Что это за слово? (Помощник.}

— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали задом наперед.) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они ведут себя.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 22. Прочитайте, кто автор произве­дения, которое мы сегодня будем читать. (М. Пляцковский

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюст­рацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произве­дение. (Чтение произведения учителем.)

— Какие слова и выражения вам непонятны? Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справиться с чем-то.

— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр, (Это сказка.)

— Докажите, что это сказка.

— Кто главные герои сказки?

— Как их зовут?

— Почему автор дал им такие имена?

— О чем попросил ослика кролик?

— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

— Решил ли он все-таки помочь?

— Когда?

— Что ответил кролик?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте сказку самостоятельно, внимательно вчитыва­ясь в каждое слово.

— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе ра­ботать и быстрей и веселей.)

— Что ответил ослик?

— Что стал делать кролик после отказа?

— Что было на обед у кролика?

— Как ослик узнал об обеде?

— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.

— Поменяйтесь ролями.

— Восстановите последовательность событий в сказке. Рас­скажите сказку по получившемуся плану.

1. Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.

2. У меня голова болит.

3. Помоги мне, ослик, дом построить.

4. Я сейчас и без тебя обойдусь!

5. А на обед ему крольчиха супу наварила.

6. Кролик принялся за дело. (3, 2, 6, 5, 1, 4.)

(Выполнение задания 3 учебника.)

А сейчас я вас познакомлю еще с одной сказкой М. Пляцковского. А называется она «Упрямый, упрямый, упрямый ослик».

Вот был упрямый этот ослик Алфавит. Ему говорили:

— Белое.

А он говорил:

— Черное. Ему говорили:

— Не правда ли, сегодня чудесная погода? А он говорил:

— Скоро пойдет дождь.

Разговаривать с осликом Алфавитом не мог никто. Он переупрямил бы кого угодно. Пришел как-то к ослику поросенок Кнопка и сказал:

— Ты, ослик, упрямый, а я еще упрямей тебя?

— Нет, Кнопка, я — самый упрямый!

Тогда поросенок достал из кармана своей курточки яблоко и поло-кил на стол.

— Давай решим так, — предложил он, — кто кого заставит это яблоко съесть, тот и самый упрямый.

— Давай. Только я не хочу есть яблоко.

— А ты попробуй.

— Не буду пробовать.

— Ну хоть немножко откуси.

— Сам откусывай.

— Но оно невкусное.

— Еще какое вкусное! - не сдавался ослик.

— Если вкусное, тогда я его съем, - схитрил Кнопка.

— Нет, я съем!

— Нет, я!

— Нет, я! - крикнул рассерженный ослик Алфавит, схватил зубами яблоко со стола и начал уплетать его за обе щеки.

— Вот видишь, — засмеялся поросенок Кнопка, — я тебя все-таки переупрямил. Я заставил тебя съесть яблоко!

Говорят, что с того самого дня ослик Алфавит перестал упрямиться.

— Понравилась вам сказка?

Вы можете сами прочитать и другие сказки этого замечатель­ного писателя.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

IX. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы читали на -уроке?

— Кто его автор?

— Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки.


Урок 26. Из старинных книг

Цели: познакомить с произведениями К. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать юмо­ристические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отража­ют характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

(Пересказ сказки М. Пляцковского «Помощник».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку.

Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали.

— Найдите в тексте слова, которые обозначают действия мы­шек. (Насушили, пригласили, кушать стали, сломали.)

— Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией на этих словах.

— Прочитайте с утвердительной интонацией на этих словах.

— Прочитайте скороговорку удивленно, восхищенно, раздра­женно, весело.

— А сейчас прочитайте быстро, еще быстрее,

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Прочитайте, что здесь написано.

ЗИРАЫИННТСХГНИК

(Из старинных книг.)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведе­ниями из старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 24. Прочитайте название первого рассказа. Как вы думаете, о чем он может быть? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст.

— Какие слова и выражения были непонятны?

Кум — крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

Кума — крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу. — Что можно сказать о сороке?

— А о вороне?

— Какой диалог у них получился?

— Почему ворон не поверил сороке?

— Как называют людей, которые много говорят?

— Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? (Чтение произведения по ролям.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте название следующего рассказа.

— Как вы понимаете это выражение?

— На прошлых уроках мы уже говорили с вами о плохих и хо­роших человеческих качествах. Вспомните, что вам нравит­ся в людях. (Ответы детей.)

— Что вам не нравится в людях? (Ответы детей.)

— Прочитайте текст К. Ушинского. Какие отрицательные ка­чества мы не назвали?

— Все ли положительные качества мы назвали?

— Распределите слова из текста на две группы.

— Прочитайте название следующего рассказа.

— Вас что-нибудь удивило в этом названии? (Это пословица.) (Чтение рассказа учителем.)

— Ответьте на вопрос автора.

— Почему вы так считаете? Докажите свой ответ строчками из текста.

— Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли она основной смысл рассказа?

(Далее дети получают карточки с тремя текстами К. Ушин­ского. Им нужно прочитать эти рассказы и определить, какая по­словица соответствует каждому рассказу. По усмотрению учителя дети работают либо самостоятельно, либо парами, либо в группах.)

Текст 1

Сережа, как проснется, так и начнет свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом, один сапог под кроватью, а дру­гого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится... и опоздает в класс.

— Не корми завтраками, а сделай сегодня.

— После дела за советом не ходят.

Всякой вещи свое место.

Текст 2

Спросил мальчик отца: «Скажи мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а другой торчмя торчит?»

— Который колос полон, - отвечал отец, — тот к земле гнется; а торчит кверху.

— В пустой голове хорошее эхо.

Гроша не стоит, а глядит рублем.

— Лучше низом, нежели горою.

Текст 3

Без пищи человек умер бы от голода; без питья умер бы от жажды. Человек употребляет в пишу растения, мясо животных и соль; пьет он воду, молоко, квас, чай, кофе... Самая необходимая пища — хлеб. Самое необходимое здоровое питье — чистая вода.

— Хлеб всему голова.

— Живи просто — доживешь лет до ста.

Хлеб да вода — наша еда.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей