Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели


НазваниеУрок Вводный Цели
АнкорМДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
Дата11.11.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1.doc
ТипУрок
#31096
страница9 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто пер-нмй?», С. Михалкова «Бараны».)

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно.

Переполох .

.. Слушай... ' -- . - КРАжа!
- КРАжа!

-КРАжа! - -

- ГРАбят,

БРАтцы!

Где же стРАжа?

- Что уКРАли?

- Два пс РА,

- БезобРАзие! СутРА...

- ВыукРАли?

- Мы не бРАли!

- БРАли!

- БРАли!

-КРАли! - - .

- КРАли! Это я

Грачиный крик Перевел На наш язык.

А. Шибаев

— Какими звуками играет автор? Для чего он это делает?

— Прочитайте, начиная шепотом, затем все громче.

— А сейчас наоборот: начиная громко, постепенно затихая,

— Прочитайте с ускорением, с замедлением.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.

АТАБЯРИЗОСПУДА АТАБЯРИЗЖДУАБР

— Какие получились словосочетания? (Разбитая посуда, раз­битая дружба.)

. — Сравните эти выражения. Как вы их понимаете? Разве бы­вает разбитая дружба?

Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а 11 \ авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотво рения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему, Догадан тесь, о каком совете может идти речь в произведении. (Чтение стихотворения учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное чтение стихе> творения.)

— Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.
— На какое стихотворение оно похоже? (Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

— Прочитайте название стихотворения В. Берестова. («Бма­газине игрушек».)

— Как же могут быть связаны произведения о дружбе и иг­рушках? Может быть, вы мне сможете объяснить? (Ответы детей.)

— Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте сти­хотворение,

— Что утверждает поэт в стихотворении? (Игрушки тоже мо­гут быть нашими друзьями.)

— Согласны ли вы с ним?

— Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки. Кто хочет рассказать о них?

VI. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте пословицы на с. 39. Обсудите с другом, в чем их смысл.

— Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)

— Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.) (Чтение стихотворения учителем.)

— Ваши впечатления от прочитанного? (Беседа по вопросам и выполнение задания учебника. Выра-штельное чтение стихотворения учащимися.)

— Прочитайте на с. 41 название стихотворения. («Мояродня».)

— Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свою родню?

— Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством Я. Акима (см. Школьный словарик, с. 4). Чтение произведения учителем. Обсуждение вопроса 1 учебника. Выразительное чтение стихо­творения учащимися.)

VIII. Рефлексия

— Что сегодня на уроке вас порадовало?

— Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?

I.. Подведение итогов урока

— С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

— О чем ОНИ?

— Какие Советы авторов вы услышали на уроке?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своем самом близком человеке.

Урок 31. С. Маршак «Хороший день»

Цели: познакомить с произведением С. Маршака «Хороший день»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, твор­ческие способности, речь, память, мышление; воспитывать ува­жение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы­вать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: портрет и книги С. Маршака, карточки с зада­ниями, кроссворд, текст для речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите о самом близком для вас человеке.

III. Речевая разминка

— Прочитайте чистоговорку медленно.

Ло-ло-ло — папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла - мама клещи принесла.

Лу-лу-лу — бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли - папа строит корабли.

Ле-ле-ле — он их строит на земле.

Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко — тихо, весело — сердито.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Разгадайте кроссворд, и вы узнаете имя автора стихотворе­ния, которое мы будем сегодня изучать.




Кто стучится в дверь ко мне '' С толстой сумкой на... (ремне).

Не было в доме мышей, : ; ': А было много... (карандашей). '3'- 'г - ••' '

Эй, не стойте слишком близко —

Я... (тигренок}, а не киска! . ;\^ • . > * •/• -•:••'•

Правда, дети, я хорош;

На большой... (мешок) похож. - . .•

Мой . • -.••..-.

Веселый • - -.г •• .•••/'• • •••'. •;

Звонкий мяч, :., ., -.- . - ;>...- . ,-:. - =.-•

Ты куда

... (Помчался)

Вскачь? " ' и ..:--.'.'••-

Вместо шапки на ходу -Он надел... (сковороду).

— Кто автор всех произведений, отрьшки из которых я читала?

(С. Маршак.)

Сегодня мы будем работать над произведением Самуила Яков­левича Маршака. "" •

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 43. Прочитайте название произве­дения.

— Как вы его понимаете?

— А для вас какой день хороший?

(Чтение стихотворения учителем и хорошо читающими уча­щимися.)

— Какие чувства вы испытали при чтении?

VI. Физкультминутка < '* •

Тик-так, тик-так. . (Наклоняют голову вправо и влево.) . ; Так ходики стучат. Туки-так, туки-так. (Хлопают в ладоши.) Так колеса стучат.
Ток-ток, ток-ток. (Стучат кулачок о кулачок.) Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток. (Топают ногами.) Так стучит каблучок.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение С. Маршака самостоятельно.

— Какие слова и выражения вам непонятны? Нынче — теперь, в настоящее время. Ботанический музей (сад} — музей (сад) растений. Убрать постель — заправить постель. Цесарка — птица отряда куриных. Гиппопотам — один из двух видов бегемотов. Таратайка — легкая двухколесная повозка с откидным верхом. Боек — вещество, вырабатываемое пчелами и служащее им для постройки сот.

Ситро — фруктовый прохладительный напиток.

— Как начинался день? Прочитайте.

— Прочитайте отрывок, в котором рассказывается, какие пла­ны на день строили герои.

— Какой фразой мама прервала эти размышления?

— С чего начались сборы?

— Какое время года описано в стихотворении? Докажите. (Весна, так как цвела сирень.)

— Где были в этот день наши герои?

— Чем закончился день?

— Ребята, пословицы «рассыпались», помогите их «собрать». Подберите к каждому началу соответствующее окончание.


Начало пословицы


Окончание пословицы


1) В семье согласно, ... 2) Горе тому, кто... 3) В недружной семье... 4) Семейное согласие...


а) ...всего дороже, б) ...добра не бывает, в) ...непорядком живет в дому, г) ...так идет дело прекрасно.


(1г;2-в;3-б;4а.)

— Объясните смысл этих пословиц.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.
— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

IX. Подведение итогов урока

— С каким произведением мы познакомились на уроке?

— О чем оно?

— Кто его автор?

— Чему мы учились на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

В Урок 32. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», В Ю. Энтин «Про дружбу»

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского «Сер-литыйдог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»; обучать правильному, ш.]разительному чтению; развивать умения прогнозировать со-цс-ржание произведения, понимать мысли автора, анализировать к-кст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы-и;ггь суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с загад­ками, текст для речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте чистоговорку медленно. .->•

Жу-жу-жу, жу-жу-жу —

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи -

Мне ужаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу — v Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа — Еж уходит от ужа.

— Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

— Прочитайте шепотом, громко.

— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело — сердито.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Отгадайте загадки. . Заворчат живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи^ (Собака.) - " • '

Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, •'•'•'-• ' Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

— Как вы считаете, что их может связывать между собой? (От

веты детей.)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного про дружбу.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 48. Прочитайте, кто автор прошве • дения, которое мы будем сегодня читать,

— Как называется произведение?

— Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Подумайте, о чем ом

может быть. ,.п •.; . , ,.

(Чтение произведения.) |

— Понравилось вам произведение?, 0 \

— Кто такой Буль? • •- - • • • ••••-. т,

— Как дог показывал свою силу?

— Для чего он это делал?

— Как звали утенка?

— Боялся ли утенок дога?

— О чем спросил Буль утенка?

— Назовите друзей утенка Крячика.

— Прочитайте, какой совет дал утенок догу.

— Какой урок преподал утенок догу?

VI. Физкультминутка

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! ;

(Хлопают б ладоши.)

Топ-топ, топ-топ-топ!

(Топают ногами.)

Под кроватью черный кот.

(Руками имитируют движения лап кота.)
Он залез под кровать И мешает детям спать.

VII. Продолжение работы по теме урока

(Выполнение задания 4 к рассказу М, Пляцковского. Чтение рассказа по ролям.)

— Прочитайте нас. 49, кто автор стихотворения «Про дружбу».

(Ю. Энтин.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ю. Энтина.)

Материал для учителя

Энтин Юрий Сергеевич (р. 1935) — поэт, драматург, сценарист. Член 1 'оюза писателей и Союза кинематографистов.

Получив диплом о высшем образовании по специальности «учитель истории», в школе преподавал всего один год. За последующие десять лет работал в различных издательствах Москвы, прошел путь от корректора по заведующего редакцией.

С 1962 по 1968 г. возглавлял детскую редакцию фирмы «Мелодия*. !.удучи редактором, по признанию Энтина, все время сам мечтал стать нитором. Наконец в 33 года его мечта сбылась. Фамилия Энтин дважды появилась в титрах мультфильма «Бременские музыканты»: он — соавтор шснария и автор текстов песен. С той поры Юрий Энтин - свободный художник.

К сегодняшнему дню им написано более 600 песен: «Ничего на свете иуние нету», «Чунга-Чанга», «Антошка», «Расскажи, Снегурочка, где была»,

-Луч солнца золотого», «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Лесной тшнь», «Я — Водяной», «Буратино!», «Учкудук — три колодца» и др.

Наиболее популярные театральные работы: «Трубадур и его друзья» (ш.еса В. Ливанова и Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова; первая постановка — московский театр «Ленком», 1974 г.), «Хоттабыч» (пьеса Л. Лагина » К). Энтина, муз. Г. Гладкова; первая постановка — Московский госу-лирственный академический театр оперетты, 1977 г.), «Багдадский вор» (пьеса Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова; первая постановка - московский к-лтр «Сатирикон», 1990 г.), «Шиворот-навыворот» (пьеса Ю. Энтина, муч. Г. Гладкова; первая постановка - Московский академический театр им. Моссовета), «СКАЗКА.1Ш» (пьеса Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова; ифвая постановка — Государственный Кремлевский дворец, 2002 г.). Конечно, все песни к этим спектаклям написаны на слова Ю. Энтина.

Теперь о работе в кино в качестве сценариста. Кроме упомянутых

-Ьременских музыкантов», по сценариям Энтина появились мультфиль­мы: «По следам бременских музыкантов» (совместно с В. Ливановым), «Голубой щенок», «Пиф-паф! Ой-ой-ой!»; «Край, в котором ты живешь», «Волк и семеро козлят на новый лад» и художественный музыкальный фильм «Мама» с Л. Гурченко и М. Боярским в главных ролях. Песни ко всем фильмам, естественно, тоже на стихи Ю. Энтина.

Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них — это стихи к песням. Названия говорят сами за себя: «Книга песен», «Песниошко-1кц», «Песни к мультфильмам» и т. д. Недавно вышла книга прозаическихвоспоминаний о поэтической работе «Самое-самое». Специально для мальчиков-дошколят сочинена «Загадочная автоазбука». А девочки-до­школьницы получили в подарок блестяще иллюстрированную «Сказоч­ную азбуку». Наконец, для всех детей и взрослых книжка веселых часту шек «Пой частушки, Бабка-ежка!».

Несколько лет назад большим тиражом издано собрание лучших аудиосочинений Ю. Энтина на 36 дисках.

В последние годы поэт активно включился в детское фестивальное движение. Он является президентом двух конкурсов-фестивалей — ме­ждународного «Крылатые качели» и всероссийского «Чунга-Чанш». Конкурсы-фестивали проведены в Америке, Китае, Марокко, Египте, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Оренбурге и многих других городах.

Десять лет назад создан Творческий Центр Юрия Энтина. Задач;! Центра — возрождение детской песни в России.

В августе 2010 г. Ю. Энтину исполнилось 75 лет. У поэта есть до'п., сын, трое внуков и оди?г правнук.

— Прочитайте название стихотворения.

— Как вы думаете, о чьей дружбе написал поэт? (Чтение стихотворения.)

— О какой дружбе говорит автор? Кто с кем дружит?

— Попробуйте за несколько минут выучить это стихотворение. Расскажите друг другу.

VI». Рефлексия

— Что у вас получалось лучше, чем на прошлых уроках?

— В какой помощи вы нуждаетесь?

IX. Подведение итогов урока

— С какими произведениями мы познакомились на уроке?

— О чем они?

— Кто их авторы?

— Что авторы стремились показать нам своими произведи ниями?

Домашнее задание

Выучить стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Урок 33. Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Цели: познакомить с произведениями Д. Тихомирова «Мальчи кии лягушки», «Находка»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произвс дения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; вос­питывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы-нать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: текст для речевой разминки, портрет и книги Д. Тихомирова {по возможности).

Ход урока
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей