Главная страница | Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей |
|
МДК 2-04.2004 Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда.docx ПОУРОЧКА ЛИТ ЧТ 1. Урок Вводный Цели
(1г;2-в;3-б;4а.) — Объясните смысл этих пословиц. VIII. Рефлексия — Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. — Что вас огорчило? — Что порадовало? IX. Подведение итогов урока — С каким произведением мы познакомились на уроке? — О чем оно? — Кто его автор? — Чему мы учились на уроке? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения. В Урок 32. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», В Ю. Энтин «Про дружбу» Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского «Сер-литыйдог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»; обучать правильному, ш.]разительному чтению; развивать умения прогнозировать со-цс-ржание произведения, понимать мысли автора, анализировать к-кст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы-и;ггь суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с загадками, текст для речевой разминки. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Выразительное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».) III. Речевая разминка — Прочитайте чистоговорку медленно. .->• Жу-жу-жу, жу-жу-жу — Как-то еж пришел к ужу. Жи-жи-жи, жи-жи-жи - Мне ужаток покажи. Жу-жу-жу, жу-жу-жу — v Я с ежами не дружу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа — Еж уходит от ужа. — Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово. — Прочитайте шепотом, громко. — Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко - тихо, весело — сердито. IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Отгадайте загадки. . Заворчат живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи^ (Собака.) - " • ' Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, •'•'•'-• ' Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.) — Как вы считаете, что их может связывать между собой? (От веты детей.) Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного про дружбу. V. Работа по теме урока — Откройте учебник на с. 48. Прочитайте, кто автор прошве • дения, которое мы будем сегодня читать, — Как называется произведение? — Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Подумайте, о чем ом может быть. ,.п •.; . , ,. (Чтение произведения.) | — Понравилось вам произведение?, 0 \ — Кто такой Буль? • •- - • • • ••••-. т, — Как дог показывал свою силу? — Для чего он это делал? — Как звали утенка? — Боялся ли утенок дога? — О чем спросил Буль утенка? — Назовите друзей утенка Крячика. — Прочитайте, какой совет дал утенок догу. — Какой урок преподал утенок догу? VI. Физкультминутка Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп! ; (Хлопают б ладоши.) Топ-топ, топ-топ-топ! (Топают ногами.) Под кроватью черный кот. (Руками имитируют движения лап кота.) Он залез под кровать И мешает детям спать. VII. Продолжение работы по теме урока (Выполнение задания 4 к рассказу М, Пляцковского. Чтение рассказа по ролям.) — Прочитайте нас. 49, кто автор стихотворения «Про дружбу». (Ю. Энтин.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ю. Энтина.) Материал для учителя Энтин Юрий Сергеевич (р. 1935) — поэт, драматург, сценарист. Член 1 'оюза писателей и Союза кинематографистов. Получив диплом о высшем образовании по специальности «учитель истории», в школе преподавал всего один год. За последующие десять лет работал в различных издательствах Москвы, прошел путь от корректора по заведующего редакцией. С 1962 по 1968 г. возглавлял детскую редакцию фирмы «Мелодия*. !.удучи редактором, по признанию Энтина, все время сам мечтал стать нитором. Наконец в 33 года его мечта сбылась. Фамилия Энтин дважды появилась в титрах мультфильма «Бременские музыканты»: он — соавтор шснария и автор текстов песен. С той поры Юрий Энтин - свободный художник. К сегодняшнему дню им написано более 600 песен: «Ничего на свете иуние нету», «Чунга-Чанга», «Антошка», «Расскажи, Снегурочка, где была», -Луч солнца золотого», «Крылатые качели», «Прекрасное далеко», «Лесной тшнь», «Я — Водяной», «Буратино!», «Учкудук — три колодца» и др. Наиболее популярные театральные работы: «Трубадур и его друзья» (ш.еса В. Ливанова и Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова; первая постановка — московский театр «Ленком», 1974 г.), «Хоттабыч» (пьеса Л. Лагина » К). Энтина, муз. Г. Гладкова; первая постановка — Московский госу-лирственный академический театр оперетты, 1977 г.), «Багдадский вор» (пьеса Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова; первая постановка - московский к-лтр «Сатирикон», 1990 г.), «Шиворот-навыворот» (пьеса Ю. Энтина, муч. Г. Гладкова; первая постановка - Московский академический театр им. Моссовета), «СКАЗКА.1Ш» (пьеса Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова; ифвая постановка — Государственный Кремлевский дворец, 2002 г.). Конечно, все песни к этим спектаклям написаны на слова Ю. Энтина. Теперь о работе в кино в качестве сценариста. Кроме упомянутых -Ьременских музыкантов», по сценариям Энтина появились мультфильмы: «По следам бременских музыкантов» (совместно с В. Ливановым), «Голубой щенок», «Пиф-паф! Ой-ой-ой!»; «Край, в котором ты живешь», «Волк и семеро козлят на новый лад» и художественный музыкальный фильм «Мама» с Л. Гурченко и М. Боярским в главных ролях. Песни ко всем фильмам, естественно, тоже на стихи Ю. Энтина. Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них — это стихи к песням. Названия говорят сами за себя: «Книга песен», «Песниошко-1кц», «Песни к мультфильмам» и т. д. Недавно вышла книга прозаическихвоспоминаний о поэтической работе «Самое-самое». Специально для мальчиков-дошколят сочинена «Загадочная автоазбука». А девочки-дошкольницы получили в подарок блестяще иллюстрированную «Сказочную азбуку». Наконец, для всех детей и взрослых книжка веселых часту шек «Пой частушки, Бабка-ежка!». Несколько лет назад большим тиражом издано собрание лучших аудиосочинений Ю. Энтина на 36 дисках. В последние годы поэт активно включился в детское фестивальное движение. Он является президентом двух конкурсов-фестивалей — международного «Крылатые качели» и всероссийского «Чунга-Чанш». Конкурсы-фестивали проведены в Америке, Китае, Марокко, Египте, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Оренбурге и многих других городах. Десять лет назад создан Творческий Центр Юрия Энтина. Задач;! Центра — возрождение детской песни в России. В августе 2010 г. Ю. Энтину исполнилось 75 лет. У поэта есть до'п., сын, трое внуков и оди?г правнук. — Прочитайте название стихотворения. — Как вы думаете, о чьей дружбе написал поэт? (Чтение стихотворения.) — О какой дружбе говорит автор? Кто с кем дружит? — Попробуйте за несколько минут выучить это стихотворение. Расскажите друг другу. VI». Рефлексия — Что у вас получалось лучше, чем на прошлых уроках? — В какой помощи вы нуждаетесь? IX. Подведение итогов урока — С какими произведениями мы познакомились на уроке? — О чем они? — Кто их авторы? — Что авторы стремились показать нам своими произведи ниями? Домашнее задание Выучить стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу». Урок 33. Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Цели: познакомить с произведениями Д. Тихомирова «Мальчи кии лягушки», «Находка»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произвс дения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказы-нать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Оборудование: текст для речевой разминки, портрет и книги Д. Тихомирова {по возможности). Ход урока перейти в каталог файлов Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей | |