Первый раз в первый класс! Урок знакомства в 1 классе
Цели и задачи:
• Знакомство учащихся в процессе творческой деятельности • Пробудить интерес к школьной жизни
Оформление, оборудование:
• Песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) • Фонограмма «Чему учат в школе» • плакат • Школьный звонок
Звенит звонок. (дети встают)
Учитель: – Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет. В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа. В этом классе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе. Все 4 года я буду вместе с вами, буду учить вас, а зовут меня ……………………..
В кабинете, на доске:
Настали дни чудесные Пришли мы в 1 класс. И много интересного Узнаем мы сейчас.
Учитель: - На доске написано стих-ние, кто его может прочитать?
Учитель: - А кто из вас к сегоднешнему дню выучил стих-ние о школе?
Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы)
Учитель: – С чем вы сегодня шли в школу. А знаете ли вы, что должно быть в портфеле? (ответы детей). Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко И работе круглый год То сердечко отдаёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь)
В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет он свой след. (Ручка)
Игра «Что возьмём в школу» Учитель: -Проверим, Все ли знают, что нужно брать в школу, а что нет.
Если нужно брать – хлопаем в ладоши.
(краски, ластик, машинка, кукла, кисточки, плюшевый мишка, Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик., карандаш, линейка, самолётик, портфель)
Учитель: – Молодцы! А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1-ом классе. (На доске хаотично расположены карточки с цветными буквами соответственно урокам):
ченети тамеитакма поьмси рми ровкуг
Учитель: – А кто знает, на каких уроках мы будем изучать умножение? Звезды? Штриховку? Пересказ? Отрезок? Сказки?
Учитель: – Вот видите, как много, чему мы должны научиться, сколько всего интересного нас ждет впереди! А книжки читать вы любите? Значит, отгадаете имена всех сказочных героев: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит)
Столяр Джузеппе Сизый нос Полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Мой дом у вас на крыше, Я каждому знаком. И мой пропеллер слышен Над вашим чердаком. (Карлсон)
Учитель: - Иногда герои из сказок будут приходить к вам в гости на уроки.
Учитель: – Молодцы! Что должно быть в портфеле – вы знаете. Какие будут уроки – тоже знаете. А как вы должны вести себя на уроках и в школе?
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не кричи, Спокойно руку подними.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
В школе, в классе не сори. А насоришь –убери.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей. Учитель: -А сейчас немножко отдохнём.
Разминка «Солнышко»
Ладошки. (пишем имена и вешаем на доску)
Учитель: - Я вижу, что вы всё уже знаете . Но в ваших портфелях не хватает чего-то очень важного. Кто знает. Что это?
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (учебник)
Учитель: - Сейчас каждый выйдет к доске, получит учебники и открытку с поздравлениями. Нужно назвать своё имя и фамилию и можно что-то рассказать о себе.
(дети выходят к доске)
Учитель: - Поздравляю вас, теперь каждый из вас стал настоящим школьником, учеником этой школы 1 «Б» класса. Я надеюсь, что мы с вами станем большой и дружной семьёй.
Учитель: - Посмотрите на мои учебники и на свои. Чем они отличаются? (есть обложки)
Учитель: - Зачем нужны обложки и закладки? В добрый путь! Звени, звонок! Звени, звонок! Весёлый, грустный, дерзкий! Счастливым будет пусть урок! Счастливым будет детство! Звучит песня «Буквы разные писать» перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |