Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
– Мы будем на уроке думать? (Да.)
– А может, будем спать?
(Нет.)
– Мы будем рассуждать?
(Да.)
– А в облаках летать?
(Нет.)
– Друг другу будем помогать? (Да.)
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| Анна Альбина Аня Аля
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Неизменяемые слова
| Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, упражнение, беседа
| Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», упр. 1, рубрикой «Тайны языка», упр. 2
| Знакомятся с неизменяемыми словами; находят неизменяемые слова в тексте
| Осуществляют выделение необходимой информации; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| Словарно-орфографи-ческая работа.
Пальто, кино
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
| Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание
| Записывают и запоминают правописание слов
| Усваивают лексическое значение и правописание слова
| Письмо
| Слова без окончаний
| Парная. Практический. Упражнение
| Предлагает выполнить упр. 3
| Указывают слова, в которых нет окончаний
| Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера
| Упражнение
| V. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Индивидуальная. Практический. Упражнение
| Организует выполнение упр. 4 и 5; контролирует работу
| Обозначают окончания имен существительных
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VII. Домашнее задание.
Упражнение 6
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 30. ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Знают и применяют правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)
| Личностные результаты
| Осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.
Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
К – формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы письменной речи
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Правило написания прописной буквы в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных)
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| Саша Алик
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Повторение знаний и способов дей- ствий
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, упражнение
| – Прочитайте текст упражнения 1. Выпишите фамилию, имя, отчество первого космонавта, клички собак, побывавших в космосе
| Читают текст, выписывают имена собственные
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| Написание прописной буквы
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с текстом, картой, беседа, упражнение
| Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», «Обрати внимание»,
упр. 2
| Вспоминают правило написания прописной буквы; работают с географической картой
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства
| Упражнение, правило
| Парная. Практический. Упражнение
| Предлагает выполнить упр. 3
| Заканчивают предложения
| Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера
| Упражнение
| Групповая. Проблемный, практический. Упражнение
| Создает условия для работы с упр. 5
| Записывают слова по группам
| Осуществляют классификацию по самостоятельно определенным критериям
| Упражнение
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VI. Домашнее задание.
Упражнение 4
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 31. ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛО НАПИСАНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ
Педагогическая цель
| Создать условия для применения правила написания заглавной буквы в географических названиях
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Знают и применяют правило написания заглавной буквы в географических названиях. Активизируют и расширяют собственный словарный запас
| Личностные результаты
| Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; опираются на выделенные учителем ориентиры работы; удерживают внимание; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
К – участвуют в учебном диалоге и приходят к общему решению в совместной деятельности; соблюдают грамматические нормы письменной речи
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Правило написания заглавной буквы в географических названиях
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |