Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница2 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ

Педагогическая
цель


Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)


Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной

Личностные
результаты


Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе

Основное содержание темы, понятия, термины

Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Приветствие учеников.

Добрую сказку помню

я с детства,

Хочу, чтобы сказку

послушал и ты,

Пусть подкрадётся

к самому сердцу

И зародит в нём зерно

доброты.

– Проверим готовность

к уроку

II. Чистописание

иш ши

мишка

шипы

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

IV. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Твердые и мягкие согласные

Организует работу

с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3

Физкультминутка

Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


– Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я рад…

Я научился…

Мне было…

VIII. Домашнее за-
дание.


Упражнение 5

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи


Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА

Педагогическая
цель


Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи

по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые
результаты
(предметные)


Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса русского языка в 1 классе после длительного перерыва в обучении. Применяют правила. Проверяют написанное

Личностные
результаты


Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – ставят учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – слушают и понимают речь других (комментарий учителя)

Основное содержание темы, понятия, термины

Ударные и безударные гласные. Мягкие и твердые согласные звуки. Имена собственные. Предложение, оформление предложения на письме

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Приветствие учеников.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

И урок наш начинаем.

– Проверим готовность
к уроку

II. Чистописание

й ий

воробей

III. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, формулирует учебную
задачу


IV. Контроль знаний и способов действий

Комментирует задания, контролирует их выполнение (см. Приложение)

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– У вас на партах лежат листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом


Урок 6. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки; создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука; содействовать ознакомлению со словарным словом язык

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)


Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й’]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Проверяют написанное

Личностные
результаты


Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу

Универсальные
учебные действия


(метапредметные)

П – осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); осуществляют моделирование.

Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и обучающихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное.

К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения

Основное содержание темы, понятия, термины

Согласные звуки. Звук [й’]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука. Язык

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Приветствие учеников.

На уроке я сижу –

Не верчусь и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность
к уроку

II. Чистописание

ош ож

III. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

IV. Развитие знаний
и способов действий.


Согласные звуки

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», упр. 1

Парные твердые и мягкие согласные

Предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание».

– Расскажите, что нового для себя вы узнали?

Организует работу

с упр. 2

Согласный звук [й’]

Создает условия для выполнения заданий упр. 4

и 5.

Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»

Словарно-орфографи-ческая работа. Язык

Знакомит со словарным словом. Предлагает прочитать слово, запомнить его написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в слове, составить с ним предложение

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


– Прочитайте задания упражнения 6, выполните их, обсуждая в группе

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


– Что нового узнали на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Какие испытывали трудности?

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи


Урок 7. СОГЛАСНЫЕ ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения различать парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; содействовать ознакомлению со словарными словами июнь, июль

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)


Различают парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Проверяют написанное. Соблюдают правильный режим письма

Личностные
результаты


Задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия, термины

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Звук, буква. Июнь, июль
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей