Урок 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ НА ПИСЬМЕ
Педагогическая цель
| Создать условия для развития умения выполнять звуковой анализ слов, создавать звуковые модели слов, сравнивать слова по звуковой структуре, обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать безударные и ударные гласные
| Тип урока
| Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Производят звуковой анализ слов. Создают звуковые модели слов, наблюдают отражение качественных характеристик звуков в них. Сравнивают слова по звуковой структуре, умеют обозначать мягкость согласных звуков на письме; различают безударные и ударные гласные. Умеют приводить примеры слов с безударной и ударной гласной
| Личностные результаты
| Выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, интерес, желание больше узнать
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи.
Р – осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
К – владеют способами совместной деятельности в паре, группе
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Звуковой анализ слов. Звуковые модели слов. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Безударные и ударные гласные
| Сценарий урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Приветствие учеников.
Добрую сказку помню
я с детства,
Хочу, чтобы сказку
послушал и ты,
Пусть подкрадётся
к самому сердцу
И зародит в нём зерно
доброты.
– Проверим готовность
к уроку
| II. Чистописание
| иш ши
мишка
шипы
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 5
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| IV. Постановка учебной задачи
| Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу
| V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Твердые и мягкие согласные
| Организует работу
с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3
| Физкультминутка
| Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| – Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я рад…
Я научился…
Мне было…
| VIII. Домашнее за- дание.
Упражнение 5
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
|
Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Педагогическая цель
| Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи
по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль
| Тип урока
| Контроль знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса русского языка в 1 классе после длительного перерыва в обучении. Применяют правила. Проверяют написанное
| Личностные результаты
| Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р – ставят учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К – слушают и понимают речь других (комментарий учителя)
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Ударные и безударные гласные. Мягкие и твердые согласные звуки. Имена собственные. Предложение, оформление предложения на письме
| Сценарий урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Приветствие учеников.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Правила все знаем
И урок наш начинаем.
– Проверим готовность к уроку
| II. Чистописание
| й ий
воробей
| III. Постановка учебной задачи
| Называет тему урока, формулирует учебную задачу
| IV. Контроль знаний и способов действий
| Комментирует задания, контролирует их выполнение (см. Приложение)
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| – У вас на партах лежат листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом
|
Урок 6. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки; создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука; содействовать ознакомлению со словарным словом язык
| Тип урока
| Комбинированный
| Планируемые результаты (предметные)
| Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й’]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Проверяют написанное
| Личностные результаты
| Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу
| Универсальные учебные действия
(метапредметные)
| П – осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); осуществляют моделирование.
Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и обучающихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное.
К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Согласные звуки. Звук [й’]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука. Язык
| Сценарий урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Приветствие учеников.
На уроке я сижу –
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
– Проверим готовность к уроку
| II. Чистописание
| ош ож
| III. Постановка учебной задачи
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| IV. Развитие знаний и способов действий.
Согласные звуки
| Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», упр. 1
| Парные твердые и мягкие согласные
| Предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание».
– Расскажите, что нового для себя вы узнали?
Организует работу
с упр. 2
| Согласный звук [й’]
| Создает условия для выполнения заданий упр. 4
и 5.
Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»
| Словарно-орфографи-ческая работа. Язык
| Знакомит со словарным словом. Предлагает прочитать слово, запомнить его написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в слове, составить с ним предложение
| V. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| – Прочитайте задания упражнения 6, выполните их, обсуждая в группе
| VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| – Что нового узнали на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Какие испытывали трудности?
| VII. Домашнее задание.
Упражнение 3
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
|
Урок 7. СОГЛАСНЫЕ ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ, ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения различать парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; содействовать ознакомлению со словарными словами июнь, июль
| Тип урока
| Комбинированный
| Планируемые результаты (предметные)
| Различают парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Проверяют написанное. Соблюдают правильный режим письма
| Личностные результаты
| Задаются вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Звук, буква. Июнь, июль
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |