Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница36 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

// удзрф // дв зв рб // бу вз вр

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Беседа,
упражнение

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока.

– Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока

Читают название темы. Предлагают варианты учебной

задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1

Выполняют упражнения самостоятельно

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение


Урок 74. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Педагогическая
цель


Создать условия для контроля знаний по темам «Безударные гласные в корне слова», «Правописание согласных

в корне слова», «Однокоренные слова», «Образование слов при помощи суффиксов», «Правописание жи–ши,

чу–щу», «Корень слова с чередованием согласных», «Непроизносимые согласные в корне»; способствовать развитию умения обозначать корень и суффикс в слове

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Применяют все изученные правила. Демонстрируют правильное использование способов словообразования

Личностные
результаты


Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К – ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения

Основное содержание темы, понятия, термины

Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Однокоренные слова. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание жи–ши, чу–щу. Корень слова с чередованием согласных. Непроизносимые согласные в корне. Обозначение корня и суффикса в слове

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учеников.

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать?

(Нет.)

– Мы будем рассуждать?

(Да.)

– А в облаках летать?

(Нет.)

– Ну а ворон считать?

(Нет.)

– Друг другу помогать?

(Да.)

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

письмо

школа

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Знакомит с темой урока, формулирует учебную
задачу


Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем




IV. Контроль знаний
и способов действий


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант, грамматические задания

Читает текст диктанта, организует его запись под диктовку. Предлагает выполнить грамматические задания (см. Приложение)

Слушают учителя. Пишут текст под диктовку. Выполняют грамматические задания

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Диктант, грамматические задания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на во-
просы


Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


Приложение

ПРОГУЛКА

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед. (31 слово.)

Грамматические задания:

1. Подбери однокоренное слово к слову дорожки, выдели корни.

2. Обозначь суффиксы в словах: чудесный, травка.

3. Укажи орфограммы в словах пруд, лесной, чудесный, подбери проверочные слова.

Урок 75. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание корней и суффиксов в словах

Тип урока

Коррекция знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами, правописание корней и суффиксов в словах

Личностные
результаты


Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – используют имеющуюся информацию для решения учебной задачи.

Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

К – проявляют способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание корней и суффиксов в словах. Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Однокоренные слова. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание жи–ши, чу–щу. Корень слова с чередованием согласных. Непроизносимые согласные в корне

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный.
Слово учителя

Приветствие учеников.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ьт ье

льет

шью

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

Читают тему, формулируют учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Коррекция знаний и способов действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошиб-

ками

Организует работу над ошибками (см. Приложение 1 к уроку 19)

Выполняют работу над ошибками

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Работа над ошибками

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1

Выполняют упражнения самостоятельно

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на во-
просы


Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение
1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей