Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница6 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Это всем нам очень нужно,

Чтоб услышать наконец:

«Каждый в классе молодец!»

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Жи ши ча ща чу щу

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу

Отвечают на вопросы рубрики; форму-

лируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Функции буквы ь

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», обеспечивает усвоение учениками функций буквы ь. Предлагает выполнить упр. 1

Читают учебные тексты, обсуждают вопросы; выполняют задания упражнения (изменяют

и записывают слова во множественном числе)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Правило, упражнение

Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных

Парная. Практический. Упражнение

– Прочитайте задания упражнения 2, выполните их в парах.

Выписывают слова
в два столбика


Осуществляют классификацию по определенному критерию

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слуховой диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант

Диктует слова: ателье, платье, белье, перья, семья, ненастье, ручьи, чутье, счастье, печенье, варенье, половодье

Пишут слова под диктовку

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Диктант

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие
записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения определять функции буквы ь; создать условия для списывания текста

Тип урока

Систематизация знаний и способов действий

Планируемые

результаты
(предметные)


Определяют функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Выполняют орфографический тренинг по отработке алгоритма списывания

Личностные
результаты


Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением других, проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи

Основное содержание темы, понятия, термины

Функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пью лью шью

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Развитие знаний
и способов действий


Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Списывание, беседа

Предлагает списать с доски текст (см. Приложение).

– Назовите слова, в которых ь является показателем мягкости согласных, и слова, в которых он является разделителем согласных и гласных звуков

Списывают текст; выполняют задание, отвечают на вопросы

Учатся работать по предложенному учителем плану; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; оформляют свои мысли в устной форме

Списывание, беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Индивидуальная. Практический. Упражнение

– Выполните упражне-ние 4

Списывают, вставляют, где нужно, пропущенные буквы

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.


Пословицы и пого-ворки с разделительным ь

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Приложение

СТОРОЖ

В лесу жил сторож Илья Ильич. Зимой он часто ходил с ружьем на охоту. Хорошо умел он узнавать лисьи следы на снегу. Узнавал он и птичьи крики. Домой Илья Ильич часто приносил большую добычу.

Урок 15. СЛОГИ

Педагогическая
цель


Способствовать формированию представления о слоге, слогообразующей роли гласных звуков; содействовать формированию умения делить слова на слоги, составлять слоговые схемы, проводить слоговой анализ слов

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги (без стечения согласных). Составляют слоговые схемы. Проводят слоговой анализ слов: устанавливают количество слогов
в слове

Личностные
результаты


Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.

К – умеют задавать вопросы; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами; умеют работать коллективно

Основное содержание темы, понятия, термины

Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слова на слоги. Слоговые схемы. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей