Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Это всем нам очень нужно,
Чтоб услышать наконец:
«Каждый в классе молодец!»
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| Жи ши ча ща чу щу
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», предлагает сформулировать учебную задачу
| Отвечают на вопросы рубрики; форму-
лируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Функции буквы ь
| Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение
| Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», обеспечивает усвоение учениками функций буквы ь. Предлагает выполнить упр. 1
| Читают учебные тексты, обсуждают вопросы; выполняют задания упражнения (изменяют
и записывают слова во множественном числе)
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы
| Правило, упражнение
| Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных
| Парная. Практический. Упражнение
| – Прочитайте задания упражнения 2, выполните их в парах.
| Выписывают слова в два столбика
| Осуществляют классификацию по определенному критерию
| Упражнение
| V. Закрепление знаний и способов действий.
Слуховой диктант
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант
| Диктует слова: ателье, платье, белье, перья, семья, ненастье, ручьи, чутье, счастье, печенье, варенье, половодье
| Пишут слова под диктовку
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Диктант
| VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VII. Домашнее задание.
Упражнение 3
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения определять функции буквы ь; создать условия для списывания текста
| Тип урока
| Систематизация знаний и способов действий
| Планируемые
результаты (предметные)
| Определяют функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков. Выполняют орфографический тренинг по отработке алгоритма списывания
| Личностные результаты
| Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением других, проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.
К – участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Функции буквы ь: показатель мягкости согласных и разделитель согласных и гласных звуков
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| Пью лью шью
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 3
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Развитие знаний и способов действий
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Списывание, беседа
| Предлагает списать с доски текст (см. Приложение).
– Назовите слова, в которых ь является показателем мягкости согласных, и слова, в которых он является разделителем согласных и гласных звуков
| Списывают текст; выполняют задание, отвечают на вопросы
| Учатся работать по предложенному учителем плану; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; оформляют свои мысли в устной форме
| Списывание, беседа по вопросам
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Индивидуальная. Практический. Упражнение
| – Выполните упражне-ние 4
| Списывают, вставляют, где нужно, пропущенные буквы
| Осуществляют пошаговый контроль по результату
| Упражнение
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VIII. Домашнее за- дание.
Пословицы и пого-ворки с разделительным ь
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Приложение
СТОРОЖ
В лесу жил сторож Илья Ильич. Зимой он часто ходил с ружьем на охоту. Хорошо умел он узнавать лисьи следы на снегу. Узнавал он и птичьи крики. Домой Илья Ильич часто приносил большую добычу.
Урок 15. СЛОГИ
Педагогическая цель
| Способствовать формированию представления о слоге, слогообразующей роли гласных звуков; содействовать формированию умения делить слова на слоги, составлять слоговые схемы, проводить слоговой анализ слов
| Тип урока
| Открытие новых знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Различают слово и слог. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Делят слова на слоги (без стечения согласных). Составляют слоговые схемы. Проводят слоговой анализ слов: устанавливают количество слогов в слове
| Личностные результаты
| Осознают необходимость самосовершенствования; оценивают собственную деятельность
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, обозначают свое понимание и непонимание изучаемой проблемы.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск путей ее решения.
К – умеют задавать вопросы; выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); оформляют речевое высказывание в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами; умеют работать коллективно
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слова на слоги. Слоговые схемы. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |