Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы тру-диться,
Чтобы чему-то научиться.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| ли им ал гл
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка домашнего задания.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Повторение и систематизация знаний и способов действий
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа, работа с правилом
| Организует работу
с упр. 1, рубрикой «Вспомни изученное»
| Выполняют упражнение устно; работают с правилом
| Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
| Упражнение, правило
| Перенос слов с буквами й, ь, ъ
| Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа, работа с правилом
| Предлагает выполнить упр. 2, организует работу с рубрикой «Вспомни изученное»
| Делят слова для переноса; работают с правилом
| Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению
| Упражнение, правило
| Слова, которые нельзя переносить
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа
| Организует работу
с упр. 3
| Выписывают слова, которые нельзя переносить
| Оценивают совместно
с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы
| Упражнение
| Нахождение ошибок
| Коллективная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение
| Предлагает в упр. 4 найти ошибки, исправить их
|
|
|
| Словарно-орфографи-ческая работа. Мультфильм, город
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
| Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание
| Записывают и запоминают правописание слов
| Усваивают лексическое значение и правописание слова
| Письмо
| VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VII. Домашнее задание.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 18. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1 ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ»
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения применять правила правописания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Тип урока
| Контроль знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Знают и применяют правила правописания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Личностные результаты
| Имеют желание учиться, осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проявляют способность интерпретировать полученные знания.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Нас сегодня ждет дорога,
Сделать надо очень много.
Быть внимательными нужно.
За работу! Быстро, дружно!
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| ол ом дл ум
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Контроль знаний и способов действий.
Контрольный диктант
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант
| Читает текст диктанта, организует его написание под диктовку (см. Приложение)
| Слушают текст диктанта, пишут под диктовку
| Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Диктант
| Грамматические задания
| Индивидуальная. Практический. Грамматические задания
| Комментирует задания, организует их выполнение
(см. Приложение)
| Самостоятельно выполняют задания
| Учатся работать по предложенному учителем плану; выполняют самоконтроль
| Грамматические задания
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| – Какая задача стояла перед нами?
– Удалось ли ее решить?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
|
Приложение
В РОЩЕ
Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растет щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова.)
Грамматические задания:
1. Подчеркни сочетания жи–ши, ча–ща, щу.
2. Раздели для переноса слова третьего предложения.
Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Педагогическая цель
| Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Тип урока
| Комбинированный
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Активизируют и расширяют словарный запас
| Личностные результаты
| Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – умеют действовать по алгоритму; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
К – формулируют и обосновывают собственное мнение; участвуют в учебном диалоге; задают учителю и одноклассникам вопросы в целях получения необходимой информации
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |