Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница8 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   36

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы тру-диться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ли им ал гл

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Беседа

Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Показывают выполненные задания; от-вечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




V. Повторение и систематизация знаний
и способов действий


Фронтальная. Словесный, проблемный. Упражнение, беседа, работа с правилом

Организует работу

с упр. 1, рубрикой «Вспомни изученное»

Выполняют упражнение устно; работают с правилом

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение, правило

Перенос слов с буквами й, ь, ъ

Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа, работа
с правилом

Предлагает выполнить
упр. 2, организует работу
с рубрикой «Вспомни изученное»


Делят слова для переноса; работают
с правилом


Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят
к общему решению

Упражнение, правило

Слова, которые нельзя переносить

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Организует работу

с упр. 3

Выписывают слова, которые нельзя переносить

Оценивают совместно

с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Упражнение

Нахождение ошибок

Коллективная. Практический, словесный, проблемный. Упражнение

Предлагает в упр. 4 найти ошибки, исправить их










Словарно-орфографи-ческая работа. Мультфильм, город

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)


Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 18. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 1
ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ
ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ»

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения применять правила правописания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Знают и применяют правила правописания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Личностные
результаты


Имеют желание учиться, осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проявляют способность интерпретировать полученные знания.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Нас сегодня ждет дорога,

Сделать надо очень много.

Быть внимательными нужно.

За работу! Быстро, дружно!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ол ом дл ум

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Контроль знаний и способов действий.

Контрольный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Диктант

Читает текст диктанта, организует его написание под диктовку (см. Приложение)

Слушают текст диктанта, пишут под диктовку

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Диктант

Грамматические задания

Индивидуальная. Практический. Грамматические задания

Комментирует задания, организует их выполнение

(см. Приложение)

Самостоятельно выполняют задания

Учатся работать по предложенному учителем плану; выполняют самоконтроль

Грамматические задания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


Приложение

В РОЩЕ

Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растет щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова.)

Грамматические задания:

1. Подчеркни сочетания жи–ши, ча–ща, щу.

2. Раздели для переноса слова третьего предложения.

Урок 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Педагогическая
цель


Способствовать развитию умения анализировать ошибки, объяснять написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Анализируют ошибки. Объясняют написание слов с изученными орфограммами, правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Активизируют и расширяют словарный запас

Личностные
результаты


Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – умеют действовать по алгоритму; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

К – формулируют и обосновывают собственное мнение; участвуют в учебном диалоге; задают учителю и одноклассникам вопросы в целях получения необходимой информации

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей