Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальный. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| соль дом ум длина
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Коррекция знаний и способов действий.
Работа над ошибками
| Фронтальная, ин-дивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками
| Организует работу над ошибками (см. Приложе- ние)
| Выполняют работу над ошибками
| Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
| Работа над ошибками
| Комментированное письмо
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение
| Ужи шипят. Осенью роща опустела. Петя поймал леща. Над водой летают чайки. Мой папа плавит чугун. Петя поймал зубастую щуку
| Выполняют комментированное написание предложений; подчеркивают сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Упражнение
| Словарный диктант
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант
| Осуществляет контроль правописания словарных слов: щавель, товарищ, мультфильм, город
| Пишут слова под диктовку
| Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем
| Словарный диктант
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VI. Домашнее задание.
Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| – Запишите по два слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Приложение
Работа над ошибками
1. Локализация затруднения.
Обучающиеся, допустившие ошибки, находят:
а) место ошибки (где?);
б) способы действия (почему?).
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выступают в роли консультантов.
2. Построение проекта выхода из затруднения.
Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:
а) знакомую фиксацию ошибки (для слабых обучающихся);
б) алгоритм исправления ошибки;
в) исправление ошибки.
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют задания повышенного уровня.
3. Обобщение затруднений во внешней речи:
а) обсуждение трудностей;
б) прогнозирование способов действий.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:
а) выбор заданий для выполнения;
б) самопроверку по эталону;
в) знаковую фиксацию результата.
Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют самопроверку задания повышенного уровня по эталону.
Урок 20. СЛОГИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ. РОЛЬ УДАРЕНИЯ
Педагогическая цель
| Создать условия для закрепления умения определять ударный гласный в слове, распознавать ударные и безударные слоги; содействовать ознакомлению со словарными словами воскресенье, понедельник, вторник
| Тип урока
| Закрепление знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Умеют определять ударный гласный в слове. Распознают ударные и безударные слоги. Знают алгоритм нахождения ударного гласного
| Личностные результаты
| Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывают собственную версию; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.
К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Ударный гласный в слове. Ударные и безударные слоги. Алгоритм нахождения ударного гласного. Воскресенье, понедельник, вторник
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические
приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
– Добрый день, друзья мои!
– Добрый день, – ответим мы.
Как две ниточки связали
Доброты и теплоты.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| Л л л Л М м м М
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| IV. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение стихотворения, упражнение, работа с правилом, беседа
| – Прочитайте стихотворение (упр. 1). Выделите голосом ударный слог.
– Почему не во всех словах стихотворения обозначено ударение?
Предлагает сверить свой ответ с рубрикой «Подсказка»
| Читают стихотворение, выделяют голосом ударный слог; отвечают на вопрос; работают
с текстом
| Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; договариваются, приходят к общему решению
| Упражнение, правило
| Словарно-орфографи-ческая работа. Воскресенье, понедельник, вторник
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
| Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание
| Записывают и запоминают правописание слов
| Усваивают лексическое значение и правописание слова
| Письмо
| Обозначение ударения
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный.Упражнение, беседа
| Организует выполнение упр. 2
| Обозначают ударение; объясняют значения выделенных слов
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| Работа по выбору
| Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа
| Предлагает выполнить по выбору упр. 4 и 5
| Изменяют в словах место ударения; объясняют значения слов
| Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами
| Упражнение
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная.
Словесный.
Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было…
Я рад…
| Отвечают на вопросы
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VI. Домашнее задание.
Упражнение 2
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 21. СЛОВО
Педагогическая цель
| Содействовать ознакомлению со словом как единством звучания (написания) и значения; способствовать развитию умения дифференцировать слово и набор букв
| Тип урока
| Открытие новых знаний и способов действий
| Планируемые
результаты
(предметные)
| Осознают слово как единство звучания (написания) и значения. Умеют дифференцировать слово и набор букв
| Личностные результаты
| Осознают необходимость знаний и умений; проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в работе
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее практического решения; оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.
К – учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве с коллективом; используют речь для регуляции своей рабочей деятельности
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Слово как единство звучания (написания) и значения
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |