Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Русский язык. Урок звуки речи и буквы


НазваниеУрок звуки речи и буквы
АнкорРусский язык.docx
Дата18.09.2017
Размер0.57 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРусский язык.docx
ТипУрок
#14601
страница9 из 36
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   36

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

соль дом ум длина

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Коррекция знаний и способов действий.

Работа над ошибками

Фронтальная, ин-дивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа над ошибками

Организует работу над ошибками (см. Приложе-
ние)


Выполняют работу над ошибками

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Работа над ошибками

Комментированное письмо

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Ужи шипят. Осенью роща опустела. Петя поймал леща. Над водой летают чайки. Мой папа плавит чугун. Петя поймал зубастую щуку

Выполняют комментированное написание предложений; подчеркивают сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Упражнение

Словарный диктант

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант

Осуществляет контроль правописания словарных слов: щавель, товарищ, мультфильм, город

Пишут слова под диктовку

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем

Словарный диктант

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Запишите по два слова
с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Приложение

Работа над ошибками

1. Локализация затруднения.

Обучающиеся, допустившие ошибки, находят:

а) место ошибки (где?);

б) способы действия (почему?).

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выступают в роли консультантов.

2. Построение проекта выхода из затруднения.

Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:

а) знакомую фиксацию ошибки (для слабых обучающихся);

б) алгоритм исправления ошибки;

в) исправление ошибки.

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют задания повышенного уровня.

3. Обобщение затруднений во внешней речи:

а) обсуждение трудностей;

б) прогнозирование способов действий.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Обучающиеся, допустившие ошибки, осуществляют:

а) выбор заданий для выполнения;

б) самопроверку по эталону;

в) знаковую фиксацию результата.

Обучающиеся, не допустившие ошибок, выполняют самопроверку задания повышенного уровня по эталону.

Урок 20. СЛОГИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ. РОЛЬ УДАРЕНИЯ

Педагогическая
цель


Создать условия для закрепления умения определять ударный гласный в слове, распознавать ударные и безударные слоги; содействовать ознакомлению со словарными словами воскресенье, понедельник, вторник

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Умеют определять ударный гласный в слове. Распознают ударные и безударные слоги. Знают алгоритм нахождения ударного гласного

Личностные
результаты


Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывают собственную версию; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок.

К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия, термины

Ударный гласный в слове. Ударные и безударные слоги. Алгоритм нахождения ударного гласного. Воскресенье, понедельник, вторник

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)


Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, – ответим мы.

Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя




II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Л л л Л М м м М

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем




IV. Закрепление знаний и способов дей-
ствий


Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение стихотворения, упражнение, работа с правилом, беседа

– Прочитайте стихотворение (упр. 1). Выделите голосом ударный слог.

– Почему не во всех словах стихотворения обозначено ударение?

Предлагает сверить свой ответ с рубрикой «Подсказка»

Читают стихотворение, выделяют голосом ударный слог; отвечают на вопрос; работают

с текстом

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение, правило

Словарно-орфографи-ческая работа. Воскресенье, понедельник, вторник

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

Обозначение ударения

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный.Упражнение,
беседа

Организует выполнение
упр. 2


Обозначают ударение; объясняют значения выделенных слов

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Работа по выбору

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение,
беседа

Предлагает выполнить
по выбору упр. 4 и 5


Изменяют в словах место ударения; объясняют значения слов

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Упражнение 2

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие
записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение


Урок 21. СЛОВО

Педагогическая
цель


Содействовать ознакомлению со словом как единством звучания (написания) и значения; способствовать развитию умения дифференцировать слово и набор букв

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Осознают слово как единство звучания (написания) и значения. Умеют дифференцировать слово и набор букв

Личностные
результаты


Осознают необходимость знаний и умений; проявляют старание в самостоятельной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в работе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ищут пути ее практического решения; оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

К – учитывают разные мнения и стремятся к координации действий в сотрудничестве с коллективом; используют речь для регуляции своей рабочей деятельности

Основное содержание темы, понятия, термины

Слово как единство звучания (написания) и значения
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   36

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей