Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Добрую сказку помню
я с детства,
Хочу, чтобы сказку
послушал и ты,
Пусть подкрадётся
к самому сердцу
И зародит в нём зерно
доброты.
– Проверим готовность
к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| иш ши
мишка
шипы
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Проверка выполнения домашнего задания.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
| Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы
| Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
| Упражнение, беседа по вопросам
| IV. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа
| Называет тему урока, организует работу с рубрикой «Давай подумаем», предлагает сформулировать учебную задачу
| Отвечают на вопросы; формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
| V. Усвоение новых знаний и способов действий.
Твердые и мягкие согласные
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение
| Организует работу
с упр. 1, рубрикой «Обрати внимание», упр. 2 и 3
| Осуществляют звуковой анализ слов, обозначают мягкость согласных звуков
| Осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в способ действия и его результат
| Упражнение, беседа по вопросам
| Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Материал для физкультминуток содержится в рекомендуемых пособиях (см. Литература)*
| Выполняют движения по тексту под руководством учи- теля
| Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
| Правильное выполнение движений
| VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Индивидуальная. Практический. Упражнение
| – Рассмотрите иллюстрацию к упражнению 4, назовите животных, изображенных на ней. Запишите произношение слов с помощью транскрипции
| Записывают произношение слов с помощью транскрипции по образцу
| Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения
| Упражнение
| VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Закончите предложения:
Я сегодня узнал…
Я рад…
Я научился…
Мне было…
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
| VIII. Домашнее за- дание.
Упражнение 5
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
| Упражнение
|
Урок 5. СТАРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Педагогическая цель
| Создать условия для определения сформированности умения ставить ударения в словах разной структуры, развития фонематического слуха, умения обозначать мягкость согласного звука на письме, определения знания орфографических правил, изучаемых в 1 классе, умения самостоятельно приводить примеры, определять части речи
по вопросам, распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль
| Тип урока
| Контроль знаний и способов действий
| Планируемые результаты (предметные)
| Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса русского языка в 1 классе после длительного перерыва в обучении. Применяют правила. Проверяют написанное
| Личностные результаты
| Проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
| Универсальные учебные действия (метапредметные)
| П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р – ставят учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К – слушают и понимают речь других (комментарий учителя)
| Основное содержание темы, понятия, термины
| Ударные и безударные гласные. Мягкие и твердые согласные звуки. Имена собственные. Предложение, оформление предложения на письме
| Сценарий урока
Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Форма
контроля
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения
| I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Правила все знаем
И урок наш начинаем.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
| II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| й ий
воробей
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
| III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Называет тему урока, формулирует учебную задачу
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
|
| IV. Контроль знаний и способов действий
| Индивидуальная. Практический. Задания
| Комментирует задания, контролирует их выполнение (см. Приложение)
| Самостоятельно выполняют задания
| Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Задания
| V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный. Слово учителя, психологический тест
| – У вас на партах лежат листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, то закрасьте кружок зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом
| Слушают объяснение учителя. Выполняют задание
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
| Саморегуляция
|
Инструкция для учителя:
1. Обучающиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
2. Обучающиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
3. Если обучающийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент обучающихся, затративших большее время на выполнение работы.
Задание 1.
– Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.
Лето, ягода, речка, купался, лес, гриб, загорал.
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 2;
верно поставлены все ударения – 1 балл;
выписано верное слово – 1 балл.
Задание 2.
– Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
– Выпиши слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.
Машина, кочка, щавель, земляника.
______________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
определены все буквы, обозначающие мягкие звуки, – 2 балла;
допущены 1–2 ошибки – 1 балл;
выписано верное слово – 1 балл.
Задание 3.
– Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.
Группы слов
| Правила правописания
| Пример
| Щука, мыши, лыжи, чайник, щавель
| Безударный гласный
в слове
|
| Столы, страна, леса, цветы, поля
| Звонкий и глухой согласный в слове
|
| Сад, дуб, гриб, ложка, краб
| И, у, а после шипящих
|
| Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
верно установлены все соответствия – 2 балла;
допущена 1 ошибка – 1 балл;
верно приведены примеры – 1 балл.
Задание 4.
– Прочитай слова. Распредели слова по группам по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.
Лось, зеленый, играть, лето, искать, гриб, весёлый.
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
слова верно распределены по группам – 2 балла;
даны названия групп – 1 балл.
Задание 5.
– Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору).
(С,с)обака (Ж, ж)учка
(К,к)от (М, м)атроскин
(Д,д)еревня (О,о)синовка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
максимальное количество баллов – 3;
верно выбраны буквы – 1 балл;
со перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |