I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
| Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
| Приветствие учеников.
На уроке я сижу –
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
|
II. Чистописание
| Индивидуальная.
Практический. Письмо
| ош ож
| Выполняют письмо по образцу
| Вырабатывают каллиграфический почерк
| Правильное написание
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу
| Формулируют учебную задачу
| Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
|
|
IV. Развитие знаний и способов действий.
Согласные звуки
| Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение
| Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», упр. 1
| Читают текст, отвечают на вопросы; отгадывают загадку, подчеркивают буквы
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий
| Беседа по вопросам, упражнение
|
Парные твердые и мягкие согласные
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с текстом, беседа, упражнение
| Предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание».
– Расскажите, что нового для себя вы узнали?
Организует работу
с упр. 2
| Читают текст, отвечают на вопросы; подбирают и записывают слова, отличающиеся одним согласным
звуком
| Учатся работать по предложенному учителем плану; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи
| Беседа по вопросам, упражнение
|
Согласный звук [й’]
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Упражнение, беседа, работа с текстом
| Создает условия для выполнения заданий упр. 4
и 5.
Организует работу с рубрикой «Обрати внимание»
| Находят и записывают слова, в которых спрятался согласный звук [й’], указывают звуки с помощью транскрипции
| Осуществляют анализ; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
| Беседа по вопросам, упражнение
|
Словарно-орфографи-ческая работа. Язык
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо
| Знакомит со словарным словом. Предлагает прочитать слово, запомнить его написание, записать, подчеркнуть «опасные места» в слове, составить с ним предложение
| Запоминают написание словарного слова; записывают, подчеркивают «опасные места» в слове, составляют и записывают предложение
| Усваивают лексическое значение и правописание слов
| Письмо
|
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий
| Групповая. Словесный, практический, проблемный. Упражнение, беседа
| – Прочитайте задания упражнения 6, выполните их, обсуждая в группе
| Находят лишние слова; записывают остальные слова в тетради
| Осуществляют выбор оснований и критериев для классификации
| Упражнение
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Что нового узнали на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Какие испытывали трудности?
| Отвечают на вопросы учителя
| Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
| Беседа по вопросам. Саморегуляция
|
VII. Домашнее задание.
Упражнение 3
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
| Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития
| Упражнение
|