| Ф.И.О
| Денисенко Елена Бахтияровна
|
| Место работы
| МОУ СОШ №16
|
| Должность
| учитель географии
|
| Предмет
| география
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Соседи Солнца.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3)
|
| Базовый учебник
| География начальный курс. 5 класс. Учебник
(авторы А.А.Летягин)
|
Цель урока: развить представление о планетах земной группы,
о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;
Задачи:
- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называтьпланеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№
| Название этапа урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Организация на урок
| Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
| Приветствие учителя, подготовка к уроку.
| 2 мин
| 2
| Проверка домашнего задания
| Используя знания,- установите соответствие.
(Слайд№1)
- выберите «Четвёртый лишний»(Слайд№2)
| Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)
| 3 мин
| 2
| Актуализация
темы
| Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»
-Перечислите, на какие группы делятся планеты.
-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.
(слайд№3)
| Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)
| 5 мин
| 3
| Изучение нового материала
| 1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.
Используя текст учебника на стр.52,
-Сравните размеры планет и сделайте вывод.
-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? -Сформулируйте понятие «солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система)
-Расскажите, что вам известно о планете Земля
(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.) 2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля. -Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?
|
Работают с текстом учебника, запоминают названия планет(П),
оценивают их размеры(Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания(К)
Обобщают и формулирую понятия(Р)
Узнают интересные факты о Земле. (П) Формулируют вывод.(Р,Л)
Узнают новое о планетах.(П)
Решают проблему, демонстрируя знания(К)
| 7 мин
3 мин
| 4
| Физминутка (здоровье-
сберегающий компонент)
| «Игра на внимание»
(приложение №1)
| Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)
| 2 мин
| 5
| Практикум
| - Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14. -Обсудите полученные ответы.
| Выполняют практикум, демонстрируя знания(П)
Обмениваются полученной информацией (П)
| 8 мин
| 6
| Закрепление
| -Определите по описанию о какой планете речь?
(слайд№4) -Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.
| Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)
| 8 мин
| 6
|
Итог урока (рефлексия)
| Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Объясняет д/з§10,
Творческое задание(по желанию)
(слайд№5,6,7)
| Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)
| 2 мин
| Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1
«Игра на внимание»
Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
1.Юпитер-планета-гигант.
2.Земля-самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна галактика.
4.Луна-естественный спутник Земли.
5.Марс-планета земной группы.
Используемые материалы:
География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Google Планета Земля.
Презентация по теме: «Соседи Земли»
Ссылки:https://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото
https://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли
https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото
https://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото
https://www.slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |