Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Соседи Солнца. Урок 3 Базовый учебник


Скачать 27.83 Kb.
НазваниеУрок 3 Базовый учебник
АнкорСоседи Солнца.docx
Дата26.09.2017
Размер27.83 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСоседи Солнца.docx
ТипУрок
#19829
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей





Ф.И.О

Денисенко Елена Бахтияровна



Место работы

МОУ СОШ №16



Должность

учитель географии



Предмет

география



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Соседи Солнца.(в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок№ 3)



Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник

(авторы А.А.Летягин)


Цель урока: развить представление о планетах земной группы,

о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

Задачи:

- обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся,умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называтьпланеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.



Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Используя знания,- установите соответствие.

(Слайд№1)

- выберите «Четвёртый лишний»(Слайд№2)


Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

3 мин

2

Актуализация

темы

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

-Перечислите, на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

(слайд№3)


Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

5 мин

3

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр.52,

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?
-Сформулируйте понятие «солнечная система»
(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)
2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.
-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?



Работают с текстом учебника, запоминают названия планет(П),

оценивают их размеры(Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания(К)

Обобщают и формулирую понятия(Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)
Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое о планетах.(П)

Решают проблему, демонстрируя знания(К)



7 мин

3 мин

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

Практикум

- Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14.
-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум, демонстрируя знания(П)

Обмениваются полученной информацией (П)


8 мин


6

Закрепление

-Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)
-Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

8 мин

6


Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з§10,

Творческое задание(по желанию)

(слайд№5,6,7)


Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)


2 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля-самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна галактика.

4.Луна-естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

Используемые материалы:

  1. География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

  2. Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

  3. Электронное приложение к учебнику

  4. Google Планета Земля.

  5. Презентация по теме: «Соседи Земли»

  6. Ссылки:https://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото

  7. https://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли

  8. https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото

  9. https://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото

  10. https://www.slideboom.com/presentations/196631/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8Bкроссворд

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей