Приложение
Методические рекомендации к открытому уроку (воспитательному мероприятию) по теме «Я талантлив!» Раннее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти.
По инициативе Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова во всех дошкольных и общеобразовательных организациях Российской Федерации в первую неделю 2015/2016 учебного года проводятся открытые уроки и другие воспитательные мероприятия на тему «Я талантлив».
Формы и методы организации урока, воспитательного мероприятия могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, соответствовали возрасту обучающихся, особенностям мотивации к саморазвитию, обеспечивали возможности для самовыражения и самореализации детей в различных видах деятельности. Способствовали расширению представлений обучающихся о своих способностях, талантах, формированию позитивного отношения к себе, уверенности, осознанию перспектив саморазвития. Предпочтительные формы проведения урока, воспитательного мероприятия: час общения, дискуссия, творческие проекты, интерактивные игры, выставки и презентации достижений обучающихся, а также разнообразные интеллектуальные и творческие конкурсы, фестивали.
Примерные формы и темы уроков, воспитательных мероприятий:
Дошкольники
Музыкально-тематические мероприятия, с привлечением талантливых детей, с целью демонстрации их певческого и танцевального мастерства.
Спортивные мероприятия («Мы сильные и ловкие»), с приглашением семей, воспитывающих успешных, талантливых детей в спорте.
Выставки интересных поделок, сувениров своими руками («В гостях у Самоделкина», «Руки не для скуки»), с привлечением одаренных детей в художественно-изобразительном творчестве.
Конкурсы детского творчества (например, «Дорисуй-ка» -дорисовывание предметов на асфальте мелками), с целью выявления творческих способностей детей в рисовании и др.
Совместные мероприятия для детей и родителей: конкурсы семейных талантов («Папа, мама, я – талантливая семья»), театрализованные концерты («Ярмарка талантов») и др.
Начальная школа
Тематические классные часы («Каждый человек уникален», «Я талантливый ребенок …», «Мы веселы, счастливы, талантливы»).
Цикл воспитательных занятий «Я хочу! Я умею! Я делаю!» для обучающихся 4-х классов (в сб.: Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. 3 модуль. Методические материалы в помощь педагогам/научн.редактор Афанасьева Н.В./ Вологода, 2011 г., отпечатано ООО «ЭПАТАЖ», 220 с., электронная версия: https://viro.edu.ru/vmk_ooo/index.php/peregovornaya-ploshchadka/met-mat/doc_download/73-resurs-programma)
Выставки работ младших школьников («Салон творчества») в разных областях детского творчества.
Тематические конкурсы («Звездная страна»), фестивали («Радуга талантов»), творческие вечера, викторины, разнообразные мероприятия совместно для детей и родителей.
Основная школа
Классные часы по темам «Ваша индивидуальность», «Как проявить себя и свои способности?», «Я и мои таланты», «Талант и труд», «Я – уникальный человек», «Гении, таланты и я среди них» и др.
Тренинговые занятия, ориентированные на выявление и развитие способностей подростков, уверенности в себе и своих возможностях.
Разнообразные интеллектуальные и творческие конкурсы, («Минута славы»), фестивали («Алло, мы ищем таланты!»), социальные и творческие проекты («Открываем таланты») и т.п.
Старшая школа
Классные часы, тренинговые занятия по темам «Как найти и реализовать свой талант?», «Как открыть свою уникальность?» и др.
Для старшеклассников представляется целесообразным проведение мероприятий профориентационной направленности, помогающих осознанию ими своих возможностей и перспектив профессионального самоопределения.
К участию в проведении открытых уроков, воспитательных мероприятий можно привлечь многодетные семьи, воспитавшие успешных детей, известных и авторитетных людей, талантливых детей и подростков, готовых поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области, высказать свою позицию по поводу важности формирования в каждом ребенке уверенности в своих способностях и желания развивать свои таланты.
Вашему вниманию предлагаются методические разработки уроков, воспитательных мероприятий, занятий, интерактивные игры и упражнения, в конце помещены материалы приложений к занятиям.
При подготовке уроков, воспитательных мероприятий рекомендуем использовать следующую литературу:
Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
Савенков, А.И. Психология детской одарённости / А.И. Савенков. – СПб.: Генезис, 2010. – 440 с.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.- М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. -175 с.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |