Главная страница
qrcode

Устав образовательной организации


Скачать 197.47 Kb.
НазваниеУстав образовательной организации
Анкор1411983092 aoop noo variant v.docx
Дата25.09.2017
Размер197.47 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1411983092_aoop_noo_variant_v.docx
ТипРеферат
#18994
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ВВЕДЕНИЕ

Адаптированная образовательная основная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития – это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Данная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития- это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная образовательная основная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (далее Стандарта) , утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373. Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для

обучающихся с задержкой психического развития;

Устав образовательной организации.

Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной адаптированной основной образовательной программы.

В адаптированной образовательной программе начального общего образования детей с задержкой психического развития в системе представлены:

- цели образовательного учреждения и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся детей с ЗПР;

- учебный план и система внеурочной работы;

- механизмы формирования определённых качеств детей с ЗПР и система их мониторинга.

Составными частями Образовательной программы являются следующие разделы:

  • Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

  • Учебный план;

  • Программы учебных предметов;

  • Программа коррекционной работы;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся детей с ЗПР на ступени начального общего образования в классах коррекции;

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания детей с ЗПР на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • Программа внеурочной деятельности.

Адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития по мере её реализации предполагает использование:

- развивающих, личностно-ориентированных, коррекционных образовательных систем;

- современных учебных курсов и учебников;

- дидактического материала, обеспечивающего овладение обучающимися умениями «самостоятельно учиться»;

- интегрированной системы учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов её реализации.

В этом плане адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения.

Раздел 1. Аналитическое обоснование адаптированная образовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития.

  1. Характеристика школы и принципов её образовательной политики.

    1. Общая характеристика школы

Название образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42 г. Ульяновска»

Тип и вид общеобразовательного учреждения

Общеобразовательное

Организационно-правовая форма

Юридическое лицо

Учредитель

Комитет по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска, Управление образованием мэрии г.Ульяновска, учредительный договор №223 от 20.12.2000 года

Год основания

5 ноября 1954 год

Юридический адрес

Россия, 432046, г. Ульяновск, улица Тельмана, 7

Телефон

Факс

55-62-18, 52-62-15

52-62-18



    1. Информационная справка о школе.

1.2.1 Социальное окружение школы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» расположена в микрорайоне Верхняя Терраса Заволжского района. В микрорайоне проживают, в основном, работники завода «Комета», «Арсенал», НИИ, «Марс», частные предприниматели, военные, служащие. В окружении школы находится-три предприятия, два Сбербанка, 6 магазинов, 1 рынок, 4 детских сада,4 общеобразовательной школы, 2 библиотеки, школа искусств, центр детского творчества, станция детского туризма, спортивные комплексы: «Олимп», «Лидер», «Фаворит», медицинский колледж, педагогический колледж, детская спортивная школа, 2 медицинских учреждения, сквер «Рябинка», парк отдыха.

Школа сотрудничает с одним дошкольным учреждением, а также с 6 учреждениями дополнительного образования: ЦДТ №1,ДШИ №5, ЦДТТ №1,экоцетром, станцией туризма, с педагогическим колледжем.

С учреждениями культуры у школы давние связи :ДК 1 Мая, ДК «Руслан», библиотека №2. Спортивно-оздоровительные центры «Лидер», «Фаворит», «Олимп», ДЮСШ №2-давние партнёры школы.

По сложившейся традиции школа №42 является культурно-досуговым центром не только для учащихся школы, но и для жителей микрорайона. Для детей функционирует оздоровительный лагерь, летняя спортивная площадка. работают клубы выходного дня. Для жителей микрорайона традиционно проводится концерты. Для ветеранов , инвалидов и пожилых людей-акции милосердия.

1.2.2.Сведения об учащихся.

  • Динамика численности учащихся по классам ( за 3 года).




2011-2012

2012-2013

2013-2014

Начальная школа

280

275

290



  • Средняя наполняемость по классам начальной школы.

Учебный год

Численность

Средняя наполняемость класса

Классы комплекты

Учащиеся

2011-2012

10+2(скк)

280

23

2012-2013

10+2(скк)

275

23

2013-2014

10+2(скк)

291

24



  • Процент детей, поступающих в школы из ДОУ.

Год

Кол-во чел.(%)

2012-2013

65%

2013-2014

68%

2014-2015

75%



  • Процент детей, прошедших подготовку к поступлению в 1-й класс в школе (курсы, школа раннего развития и пр.).

Год

Кол-во чел.(%)

2012-2013

75%

2013-2014

69%

2014-2015

79%



  • Показатели здоровья детей, поступающих в школу.

Показатели здоровья

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество детей

68

75

77

Физкультурная группа

Основная

60

64

70

Подготовительная

5

8

3

Специальная

2

2

2

Освобождённые

1

1

2

Группа здоровья

1(Абсолютно здоровы)

12

17

15

2(Незначительные отклонения)

52

49

57

3(Хронические заболевания)

4

7

3

4(Инвалиды)

0

2

2

Физическое заболевание

Среднее

49

61

64

Выше среднего

10

6

8

Ниже среднего

9

8

5

Заболеваемость

Пониженное зрение

9

8

13

Нарушение осанки

22

22

28

Сколиозы

2

2

0

Хронические заболевания

2

13

4

Динамика показателей здоровья за годы обучения в начальной школе.

Группы продленного дня

Год

Количество групп

Общее количество детей

2011-2012

11

275

2012-2013

11

275

2013-2014

11

275



1.2.3

Характеристика педагогического коллектива начальной школы

Общее число педагогических работников

Год

Количество пед работников

2011-2012

15

2012-2013

15

2013-2014

17

Уровень образования

Год

Высшее

Незаконченное

высшее

Средне-

специальное

Среднее

непедагогическое

2011-2012

12

1

3

0

2012-2013

12

1

3

0

2013-2014

14

1

2

0

Квалификационные категории

Год

Высшая

первая

вторая

Всего

аттестованных

Всего

пед.работников

2011-2012

0

7

8

15

15

2012-2013

0

14

1

15

15

2013-2014

0

16

1

17

17

Данные по стажу

Год

0-1

2-4

5-9

10-20

Свыше 20

2011-2012

0

4

2

4

5

2012-2013

0

4

2

4

5

2013-2014

1

5

2

4

5

Выводы: в начальной школе работает стабильный педагогический коллектив из 15 человек. В младшем звене работают педагог-психолог, логопед, социальный педагог, учителя предметники . 77 % учителей имеют высшее образование , 94%- с первой категорией , 6%-со второй категорией, три учителя награждены грамотами Министерства Образования.

1.2.4. Характеристика семей:

№ п/п

Характеристика

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

  1. Количество семей

    1. количество неполных семей

-с папой

Количество опекаемых семей

Количество многодетных семей

Количество семей с детьми инвалидами

Неблагополучные семьи


238

69

2

10

29

3

9


266

65

11

11

33

4

3

274

64

2

11

23

1

3





2

Социальный статус

-рабочие

-служащие

-интеллигенция

-пенсионеры

-безработные

-домохозяйки

-ЧП




184

36

26

10

19

45

15


157

44

19

8

33

55

15

132

60

33

9

14

40

16


3

Образовательный уровень родителей

-начальное образование

-неполное образование

-среднее образование

-неполное высшее образование

-высшее образование


16

26

234

9

40

20

18

239

21

40

9

15

174

49

59

Выводы: Социальный состав семей свидетельствует о том ,что 70% составляют полные семьи; многодетных семей -9% ; неблагополучных семей-1% ; опекаемые дети-4% ;дети-инвалиды-1%. Занятость родителей в сфере трудовой деятельности свидетельствует о том ,что большинство родителей занято в сферах производства обслуживания и торговли -81%;домохозяйки-,безработные,пенсионеры-19%

Уровень образования родителей показывает преобладание родителей с средне-специальным образованием. Доля родителей с высшим образованием составляет примерно 13% ; родители ,имеющие начальное образование -2% ;не имеющие образование 6% от общего числа родителей. По результату этих данных необходима организация помощи родителям в воспитании и обучении детей,проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями , ,оказавшимися в трудной жизненной ситуации , и нуждающимися в оказании социальной помощи. Индивидуальная профилактическая работа включает в себя социальную адаптацию ,социальную реабилитацию,мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребёнка ,оказании помощи семье,организацию обучения,отдыха,трудоустройства.

1.2.6. Творческие достижения учеников и учителей :

(участие в конкурсах,семинарах, конференциях)

№п/п

Мероприятия


уровень

Ф.И. ученика

Ф.И.О.

учителя

результат

1

Конкурс открыток для учителей

городской

Ерашов А.

Тюрькина Е.Ю.

3 место

2

Конкурс «Пасха радость нам несёт»

областной

Табаков

Атласов

Переплечинская

1 место

3


Конкурс «Рождество Христово»

областной

Аксёнов

Кислицын

Табаков

Штро

Лагода

Кузнецова

Переплечинская

Тюрькина

1 место

2 место

3 место

4


Конкурс «Русский медвежонок»


всероссийский

1-4

Учителя нач.школы

участие

5

Конкурс новогодней игрушки


городской

1-4

Учителя нач. классов

1 место

2 место

участие

7

Интеллектуальная игра «В тридевятом царстве»


городской

2-е классы

Кузнецова

Кочеткова

Лагода

Участие



















1.2.6. Материально-техническая база начальной школы ОУ

В начальной школе по мимо кабинетов для занятий по основным предметам ,имеются кабинеты ИЗО, музыки , информатики , спортивный зал, хореографический зал,кабинет логопеда и педагога-психолога ,библиотека ,читальный зал, спортивная площадка, медицинский и процедурный кабинеты,столовая. Рекреации в школе будут оснащены компьютером и мультимедийным проектором.

1.2.7. Традиции ОУ

Традицией школы №42 является внеурочная деятельность. Для развития творческих и спортивных способностей функционируют 9 школьных кружков, 17 кружков за счет сотрудничества с МОУ ДОД ЦДТ №1 , СДиЮТиЭ, ЦДТТ№1 и 6 спортивных секций . В школе сложились многолетние традиции . Ежегодно учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятиях : «День знаний», « День дублёра» , «Праздник осени» , « День учителя» , Акции милосердия , «День матери» , Новогодний карнавал , «Минута славы» , «День защиты детей» , праздник «Последнего звонка» и др . Большая внеклассная работа позволяет активно вовлекать учащихся школы в городские и областные мероприятия и конкурсы. Они являются постоянными участниками ,призёрами творческих научных конкурсов ,спортивных соревнований. С 2007 года в младшем звене успешно развиваются эстетические классы созданные совместно с МОУ ДОД ДШИ №5 . Обучение по профильным эстетическим дисциплинам осуществляется во второй половине учебного дня. Педагоги проводят занятия по вокалу ,хореографии ,театру, декоративно-прикладному искусству. Ученики эстетических классов являются активными участниками городских и областных мероприятий и конкурсов.

Хорошее развитие получила в младших классах и проектная деятельность учащихся. Три года подряд ученики младших классов участвуют в конкурсах исследовательских проектов «Аленький цветочек» , «Малая академия».

Традицией начальной школы стало участие в предметных олимпиадах –«Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Бульдог»

1.3 Принципы реализуемой школой образовательной политики.

Предыдущая Образовательная программа направлена на реализацию целей образования ,которые были определены Концепцией модернизации российского образования до 2010 года –«ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности ,его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний ,умений и навыков ,а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , т.е. ключевые компетентности ,определяющие современное качество образования». В концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания , духовности и культуры ,инициативности, самостоятельности, толерантности ,способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Основные задачи ,которые решались в рамках реализации Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования:

-развитие личности школьника ,его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-освоение системы знаний, умений и навыков ,опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

Раздел 2. Пояснительная записка.

      1. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

      1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития.

Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Категория обучающихся с задержкой психического развития – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК. Общие ориентиры для рекомендации обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования (вариант В) могут быть представлены следующим образом.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант В) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Основные принципы обучения

  1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка с ЗПР в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка, обучающегося в классах КРО. То есть, необходимо создать и предоставить шанс каждому ребёнку с ЗПР проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

  2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком с задержкой психического развития разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

  3. Принцип коррекционной направленности образовательного процесса . Коррекционно направленным называют такой процесс обучения, в котором в качестве основных применяются специальные педагогические приемы , влияющие на исправление присущих ученикам недостатков и способствующие их интеллектуальному и физическому развитию, становление личности.

  4. Принцип практической направленности при обучении детей с ЗПР предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов. Способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего и ведомого, организатора учебной деятельности), способности работать самостоятельно (но не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  5. Принцип переноса усвоенных знаний, умений , навыков и отношений, сформированных в учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

  6. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников, обучающихся в СКК VII вида. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных коррекционных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок , обучающийся в классах КРО, получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников.

  7. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному ( к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу.

  8. Принцип сотрудничества с семьёй.

  9. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка с ЗПР базируется на необходимости формирования у детей с задержкой психического развития привычек к чистоте, аккуратности, соблюдения режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей с задержкой психического развития в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования создана на основе дифферинцированного деятельного подходов.

Дифференцированный подход в построению программы для обучающихся с задержкой психического развития предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Вариант В АООП создается в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития к:

структуре образовательной программы;

― условиям реализации образовательной программы; ― результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с задержкой психического развития возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно

значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей.

2.1.3. Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы начального общего образования .

Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования , обучающийся с задержкой психического развития получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составляет 5 лет.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР создается на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К адаптированной основной образовательной программе с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.

Адаптированная образовательная программа может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для обеспечения освоения обучающимися с ЗПР образовательной программы может быть реализована сетевая форма взаимодействия с использованием ресурсов как образовательных, так и иных организаций1.

Определение варианта образовательной программы для обучающегося с задержкой психического развития осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих академический компонент адаптированной основной образовательной программы , предлагается в целом сохранить в его традиционном виде.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития содержит:

- планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа коррекционной работы;

-программу формирования универсальных учебных действий; программу духовно-нравственного развития;

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу внеурочной деятельности;

- систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта.

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной образовательной программы начального общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования , созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  5. владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  6. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  7. способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов


связь с админом