1.
2.
3.
4.
5.
6.
| Подготовка кабинета
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Работа по повышению квалификации
|
Диагностическое направление
Коррекционно-развивающее направление
Консультативное направление
| 1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.
2.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов.
3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»
4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии выявления уровня актуального речевого развития – для детей первых-четвертых классов, комплектация подгрупп.
2.Составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.
4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося на логопункте);
Отражение его результатов в речевых картах.
Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.
Провести контрольный диктант
Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов ПМПк
Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.
Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.
1.Консультации для учителей.
обучение навыкам чтения детей с ОНР
Развитие мелкой моторики
Работа с первоклассниками по подготовке к письму
Почему не каждому дается грамота?
Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным
Использование речевых физкультминуток и игровых упражнений в работе с младшими школьниками, имеющими нарушения в речи
Логопедические упражнения на уроках русского языка и чтения
Развитие психических процессов у детей на буквенном материале
2.Участие в проведении методических объединений.
3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.
4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов
5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.
1. Консультирование родителей.
-Ваш ребенок поступил в логопическую группу. Рекомендации логопеда
- Как выполнять домашнее задание логопеда?
-Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику и как правильно закреплять поставленные звуки в речи
-Роль игры в формировании звукопроизношения ребенка
-Развитие связной речи, ка составной части умственного воспитания младших школьников
- Развитие фонематического слуха
-Что такое правильное дыхание?
-Как правильно разучивать с детьми чистоговорки и скороговорки
- Подведение итогов коррекционной работы с детьми
2. Анкетирование родителей.
3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка.
4. Проведение консультаций на родительских собраниях.
Выступить на родительском собрании на тему:
- «Роль родителей в воспитании правильной речи. Задачи и содержание работы логопедического пункта в течение года».
- «Предупреждение нарушения письма и чтения у младших школьников»
5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.
6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».
7. Логопедические уголки на тему
8.Информационные стенды.
9.Тематические выставки книг.
Папки – передвижки.
1.Изучение новинок методической литературы.
2.Изучение и накопление материала по теме самообразования.
3.Участие в проведении методических объединений.
4.Посещать уроки учителей начальных классов.
5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/группе
|
август
до 15 сентября
с 1сентября
по 15 сентября
2 неделя сентября В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей
с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий кон. 2 четверти
Плановые ПМПк ОУ
до 15 сентября
октябрь
ноябрь
декабрь январь февраль март
апрель май
в течение года май
сентябрь октябрь
Ноябрь декабрь январь
февраль
март май
до 20 сентября в течение учебного года
в течение учебного года
в течение года
|