УЗНАЮ БУКВЫ
СВ. Яковлева
УДК 373 ББК 74.102 Я47
Яковлева СВ.
Я47 Узнаю буквы — 1. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 32 с. (Конфетка). (31/6)
ISBN 978-5-9949-0391-9
Методическое пособие предназначено для детей 5—6 лет, направлено на профилактику и коррекцию оптической формы дисграфии. Занимаясь по данному пособию, ваш ребенок научится воспринимать образ букв, различать и писать их.
Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений, логопедам, а также учителям начальных классов.
УДК 373 ББК 74.102 На «Конфетку» можно подписаться в комплекте с журналом «Логопед» и Библиотекой логопеда.
Подписные индексы в каталогах:
«Роспечать» —18036, «Пресса России» — 39756, «Почта России» — 10396.
Все выпуски «Конфетки» можно:
♦ приобрести в Центре образовательной книги по адресу: Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 (м. Ботанический сад), тел./факс: (495) 656-72-05, 656-75-05, 181-34-52;
* заказать по почте наложенным платежом по адресу: 129626, Москва, а/я 40 или тел./факсу: (495) 656-72-05, 656-75-05, 181-34-52;
♦ заказать в ближайшем от Вашего дома книжном магазине (мы поставляем нашу продукцию в книжные магазины почти всех регионов России);
* заказать в Интернет-магазине: www.tc-sfera.ru Яковлева Светлана Владимировна
УЗНАЮ БУКВЫ - 1
Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор 0.£. Громова Редактор Н.А. Зайченко Дизайнер обложки Е.В. Кустарова Художник А.Д. Прутенская Корректоры Т.Э. Балоунова, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой
Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.001909.03.09 от 02.03.2009 г.
Подписано в печать 18.08.10. Формат 70x108 '/и. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 0-1237.
Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. E-mail: idelpress@mail.ru
ISBN 978-5-9949-0391-9
© ООО «ТЦ Сфера», 2010
ОТ АВТОРА
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время — одна из самых актуальных. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
Недоразвитие оптико-пространственных представлений и замена букв по принципу оптического сходства, а также искаженное их написание не связаны с состоянием устной речи ребенка. В большинстве случаев ребенок, имеющий вполне достаточную остроту зрения, не видит различия в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию.
Мы предлагаем пособие, предназначенное для профилактики и коррекции оптической формы дисграфии.
Данное пособие представляет собой практический материал и составлен с учетом методических требований. Его задачи:
уточнять и расширять объем зрительной памяти;
формировать и развивать зрительное и пространственное восприятие и представления;
развивать зрительно-моторную координацию;
формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения;
развивать зрительные анализ и синтез;
научить дифференцировать смешиваемые по оптико-кинетическим признакам буквы на письме.
Каждое задание имеет свои задачи.
Сформировать зрительное восприятие буквы в различных шрифтах. Параллельно проводится ознакомительная и познавательная работа по начертанию букв, нахождению сходства и различия. Эффективен показ стилизованных букв.
Сформировать зрительные гнозис и праксис. Надо найти спрятанную новую букву и обвести по контуру. Параллельно, например на математике, проводится работа по разъяснению действий «обвести в кружок» и «по контуру».
Выявить образ буквы в зашумленном, заштрихованном варианте. Параллельно дети знакомятся с геометрией: ломаные линии, клетка, параллельные прямые и т.д.
Сформировать зрительное восприятие образа буквы в неправильном положении. Параллельно проводится работа по формированию понятий «наклон», «лево» и «право».
Сформировать зрительно-пространственные отношения. Выделение знакомой или новой буквы. Параллельно формируются понятия о пространственном положении предмета, в частности «на» и «под».
Развить зрительные анализ и синтез. Раскрашивание и выделение только знакомой буквы. Желательно параллельно на занятиях по развитию речи уделять внимание упражнению «Назвать слова, начинающиеся на звук...».
Развивать пространственные отношения. Добавить недостающий элемент. Параллельно проводятся задания по развитию пространственного восприятия: верх и низ, лево и право, сбоку, впереди и т.д.
Сформировать зрительное узнавание буквы, учиться писать ее.
Эта рабочая тетрадь предлагается для использования в своей работе преподавателям, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми.
Добавь недостающий элемент буквы.
Обведи только букву А
Раскрась листочки с буквой А.
Напиши букву А по точкам.
Найди спрятанные буквы Б. Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы. Определи букву в неправильном положении.
Найди спрятанные буквы В. Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Обведи знакомую букву В.
Добавь недостающий элемент буквы Г.
Обведи знакомую букву Г.
Добавь недостающие элементы буквы Ж.
Обведи знакомую букву Ж.
Напиши букву Ж.
Найди спрятанные буквы Л.Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Обведи знакомую букву М.
Добавь недостающий элемент буквы Н.
Обведи знакомую букву Н.
Обведи знакомую букву О.
Сс а Сс Сс Сс
Назови перечёркнутые буквы.
Найди спрятанные буквы Т. Обведи их.
Назови перечёркнутые буквы.
Обведи знакомую букву Т.
Найди спрятанные буквы У. Обведи их.
Определи буквы в неправильном положении.
ю
Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква X. Соедини их ниточками с хомячком.
Добавь недостающий элемент буквы X.
Обведи знакомую букву X.
Раскрась только те часы, на которых буква Ч написана правильно.
Добавь недостающий элемент буквы Ч.
Обведи знакомую букву Ч.
Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Ш. Соедини их ниточками с шутом.
Добавь недостающий элемент буквы Ш.
Обведи знакомую букву Ш.
Раскрась только те ключики, которые похожи на букву Ь. Соедини их с Буратино.
Добавь недостающий элемент букв Ь, Ъ.
Обведи знакомые буквы Ь, Ъ.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |