Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Я узнаю буквы. Узнаю буквы св. Яковлева удк 373 ббк 74. 102 Я47


НазваниеУзнаю буквы св. Яковлева удк 373 ббк 74. 102 Я47
АнкорЯ узнаю буквы.doc
Дата25.09.2017
Размер3.13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЯ узнаю буквы.doc
ТипМетодическое пособие
#18982
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей




УЗНАЮ БУКВЫ


СВ. Яковлева









УДК 373 ББК 74.102 Я47


Яковлева СВ.

Я47 Узнаю буквы — 1. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 32 с. (Конфетка). (31/6)

ISBN 978-5-9949-0391-9

Методическое пособие предназначено для детей 5—6 лет, направлено на профилактику и коррекцию оптической формы дисграфии. Занимаясь по данному пособию, ваш ребенок научится воспринимать образ букв, раз­личать и писать их.

Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений, логопедам, а также учителям начальных классов.

УДК 373 ББК 74.102
На «Конфетку» можно подписаться в комплекте с журналом «Лого­пед» и Библиотекой логопеда.

Подписные индексы в каталогах:

«Роспечать» —18036, «Пресса России» — 39756, «Почта России» — 10396.

Все выпуски «Конфетки» можно:

приобрести в Центре образовательной книги по адресу: Мос­ква, ул. Сельскохозяйственная, д. 18, корп. 3 (м. Ботанический сад), тел./факс: (495) 656-72-05, 656-75-05, 181-34-52;

* заказать по почте наложенным платежом по адресу: 129626, Мос­ква, а/я 40 или тел./факсу: (495) 656-72-05, 656-75-05, 181-34-52;

заказать в ближайшем от Вашего дома книжном магазине (мы поставляем нашу продукцию в книжные магазины почти всех регионов России);

* заказать в Интернет-магазине: www.tc-sfera.ru
Яковлева Светлана Владимировна

УЗНАЮ БУКВЫ - 1

Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор 0.£. Громова Редактор Н.А. Зайченко Дизайнер обложки Е.В. Кустарова Художник А.Д. Прутенская Корректоры Т.Э. Балоунова, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.001909.03.09 от 02.03.2009 г.

Подписано в печать 18.08.10. Формат 70x108 '/и. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 2,80. Тираж 5000 экз. Заказ № 0-1237.

Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2. E-mail: idelpress@mail.ru





ISBN 978-5-9949-0391-9


© ООО «ТЦ Сфера», 2010





ОТ АВТОРА


Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время — одна из самых актуальных. С каждым годом в началь­ной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.

Недоразвитие оптико-пространственных представлений и замена букв по прин­ципу оптического сходства, а также искаженное их написание не связаны с состо­янием устной речи ребенка. В большинстве случаев ребенок, имеющий вполне достаточную остроту зрения, не видит различия в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию.

Мы предлагаем пособие, предназначенное для профилактики и коррекции опти­ческой формы дисграфии.

Данное пособие представляет собой практический материал и составлен с уче­том методических требований. Его задачи:

  • уточнять и расширять объем зрительной памяти;

  • формировать и развивать зрительное и пространственное восприятие и пред­ставления;

  • развивать зрительно-моторную координацию;

  • формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения;

  • развивать зрительные анализ и синтез;

  • научить дифференцировать смешиваемые по оптико-кинетическим призна­кам буквы на письме.

Каждое задание имеет свои задачи.

  1. Сформировать зрительное восприятие буквы в различных шрифтах. Парал­лельно проводится ознакомительная и познавательная работа по начертанию букв, нахождению сходства и различия. Эффективен показ стилизованных букв.

  2. Сформировать зрительные гнозис и праксис. Надо найти спрятанную новую букву и обвести по контуру. Параллельно, например на математике, проводится работа по разъяснению действий «обвести в кружок» и «по контуру».

  3. Выявить образ буквы в зашумленном, заштрихованном варианте. Парал­лельно дети знакомятся с геометрией: ломаные линии, клетка, параллельные пря­мые и т.д.

  4. Сформировать зрительное восприятие образа буквы в неправильном положе­нии. Параллельно проводится работа по формированию понятий «наклон», «лево» и «право».

  5. Сформировать зрительно-пространственные отношения. Выделение знако­мой или новой буквы. Параллельно формируются понятия о пространственном положении предмета, в частности «на» и «под».

  6. Развить зрительные анализ и синтез. Раскрашивание и выделение только знакомой буквы. Желательно параллельно на занятиях по развитию речи уделять внимание упражнению «Назвать слова, начинающиеся на звук...».

  7. Развивать пространственные отношения. Добавить недостающий элемент. Па­раллельно проводятся задания по развитию пространственного восприятия: верх и низ, лево и право, сбоку, впереди и т.д.

  8. Сформировать зрительное узнавание буквы, учиться писать ее.

Эта рабочая тетрадь предлагается для использования в своей работе препода­вателям, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домаш­них занятий с детьми.












Добавь недостающий элемент буквы.





Обведи только букву А





Раскрась листочки с буквой А.





Напиши букву А по точкам.












Найди спрятанные буквы Б. Обведи их.





Назови перечеркнутые буквы.














Определи букву в неправильном положении.





















Найди спрятанные буквы В. Обведи их.





Назови перечеркнутые буквы.










Обведи знакомую букву В.




















Добавь недостающий элемент буквы Г.





Обведи знакомую букву Г.






















































Добавь недостающие элементы буквы Ж.





Обведи знакомую букву Ж.





Напиши букву Ж.






























































Найди спрятанные буквы Л.Обведи их.





Назови перечеркнутые буквы.


























Обведи знакомую букву М.




















Добавь недостающий элемент буквы Н.





Обведи знакомую букву Н.



















Обведи знакомую букву О.




































Сс а Сс Сс Сс








Назови перечёркнутые буквы.


















Найди спрятанные буквы Т. Обведи их.





Назови перечёркнутые буквы.










Обведи знакомую букву Т.










Найди спрятанные буквы У. Обведи их.





Определи буквы в неправильном положении.





ю







































Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква X. Соедини их ниточками с хомячком.





Добавь недостающий элемент буквы X.





Обведи знакомую букву X.






































Раскрась только те часы, на которых буква Ч написана пра­вильно.





Добавь недостающий элемент буквы Ч.





Обведи знакомую букву Ч.


















Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана бук­ва Ш. Соедини их ниточками с шутом.





Добавь недостающий элемент буквы Ш.





Обведи знакомую букву Ш.


































Раскрась только те ключики, которые похожи на букву Ь. Соеди­ни их с Буратино.





Добавь недостающий элемент букв Ь, Ъ.





Обведи знакомые буквы Ь, Ъ.









































































перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей