Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в лог... В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи


Скачать 3.77 Mb.
НазваниеВ логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
АнкорНищева Н. В. Система коррекционной работы в лог.
Дата04.11.2017
Размер3.77 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНищева Н. В. Система коррекционной работы в лог...doc
ТипДокументы
#30684
страница3 из 61
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

10-й раздел. Физическое воспитание

1. Развивать ловкость, равновесие, точность, добиваясь правильности выполнения упражнения.

2. Учить пролезать между рейками гимнастической стенки.

3. Формировать умения и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами, в прыжках на двух ногах через короткую скакалку.

4. Развивать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, учитывать интересы товарищей.
11-й раздел. Музыкальное воспитание

1. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку, игры на металлофоне.

2. Учить узнавать песни, пьесы по мелодии.

3. Учить различать темп музыкальных произведений.

4. Учить начинать и заканчивать песню вместе, петь с инструментальным сопровождением и без него.

5. Совершенствовать умение кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу, перестраиваться из круга врассыпную и обратно.

6. Учить выполнять движения с предметами.
12-й раздел. Грамота

1. Закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, И; умение читать слияния гласных.

2. Познакомить детей с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

3. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.

4. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов типа: an, ук, от; потом в чтении открытых слогов типа: пи, ко, та, му, ни.

5. Учить детей читать слова:

кот кит кок ком

ток мок мак как

мама папа пума мука

кума нота

6. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом.

7. Упражнять в нахождении правильно изображенных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
Планирование работы

над общими речевыми навыками

СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «УКАЧАЕМ КУКЛУ». Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а». (Повторяем 3—5 раз.)
ОКТЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ОВОЩ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем всем по очереди логопед завязывает глаза; ребенок должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ПОЕЗД». Логопед показывает картинку, на которой изображен поезд, идущий вдалеке. Логопед показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-у-у...». Дети повторяют 3—5 раз.
ОКТЯБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ФРУКТ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим, чтобы дети не поднимали плечи.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ЛЕСЕНКА». Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».
ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

I. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ЭХО». Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.)

2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК» («Игры в логопедической работе с детьми», с. 461).

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5 раз.)
ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.
НОЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа. Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.

По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот.

Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ».

Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)

Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.)

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.
НОЯБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение 1 (закрепление).

2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал.
НОЯБРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене.

Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».

Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
НОЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение 1. Дети считают от 1 до 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51).

Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

Логопед. Вьюга начинается.

Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у...

Логопед. Сильная вьюга.

Дети увеличивают силу голоса.

Логопед. Вьюга затихает.

Дети уменьшают силу голоса.

Логопед. Вьюга кончилась.

Дети затихают.
ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение 3 (повторение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА.

Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно.
ДЕКАБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5.

2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52).

Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл.

ДЕКАБРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №4 (повторение).

2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры. », с 43).

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.

Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53).

Сначала логопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п.

Дети отгадывают, кого изобразил говорящий.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок».

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.
ЯНВАРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1.

Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.
ЯНВАРЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Проговаривание предложений типа:

Ася умывается.

Игорь играл.

Алла ушла.

Оля идет. И т. п.
ЯНВАРЬ. 4-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди.

ПРОДАВЕЦ

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные.

В. Степанов

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №5 (закрепление).
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети.

ПОЧТАЛЬОН

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

В. Степанов
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Воспитание ясной шепотной речи в потешках, отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение 6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного.
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение №6 (повторение).

2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» (дети произносят только звукоподражания).
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.).

СОЛНЫШКО

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение 6 (закрепление).

МАРТ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Отраженное проговаривание предложений.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение №7. Исходное положение прежнее. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки: При солнышке тепло, при матушке добро.

МАРТ. 2-я неделя

1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение №7 (повторение).

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Чтение в сопровождении металлофона стихотворения «Март».

МАРТ

Март. Еще стоят морозы.

Но весна не за горами.

Я пушистую мимозу

Подарил сегодня маме.

В. Нищев
МАРТ. 3-я неделя

1. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение 7 (закрепление). Проговаривание на выдохе:

Гуляю на балконе я —

Там, где цветет бегония.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.

Проговаривание отработанных потешек.
МАРТ. 4-я неделя

1. ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ» (см. приложение 2).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Проговаривание предложений:

Аня утром умывалась.

Ира убрала игрушки.

У Ивана апельсин. И т.п.
АПРЕЛЬ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Сопряженное проговаривание отработанных потешек на ясном шепоте.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение №7 (закрепление). Проговаривание двустишия:

Ты пасись, коровка, дольше,

Молока неси побольше.
АПРЕЛЬ. 2-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Проговаривание потешки:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

2. РАБОТА НАД ПЛАВНОСТЬЮ И НАПЕВНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание стихотворения «Ласточка» на мягкой атаке с распеванием гласных (см. приложение).
АПРЕЛЬ. 3-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.

Проговаривание потешки «Пчелы гудят» (см. приложение).

2. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.

Проговаривание загадки о пчеле (см. приложение) с заданной интонацией.
АПРЕЛЬ. 4-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Проговаривание загадки о золотой рыбке (см. приложение) с одновременным прохлопыванием.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение №7 (закрепление).

Проговаривание загадки о соме (см. приложение).

МАЙ. 1-я неделя

1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. ВОСПИТАНИЕ ЯСНОЙ ШЕПОТНОЙ РЕЧИ.

Чтение стихотворения А. Кушнера о Неве (см. приложение).

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Проговаривание предложений:

У Иры и Инны игрушки.

У Ани и Алы апельсины.

Ира и Игорь играли. И т.п.
МАЙ. 2-я неделя

1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Посадочная площадка» (см. приложение) с одновременным отстукиванием.

2. РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ.

Упражнение №7 (закрепление). Проговаривание загадки о дороге (см. приложение).
МАЙ. 3-я неделя

1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ.

Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга» с заданной интонацией (см. приложение).

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей