Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в лог... В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи


Скачать 3.77 Mb.
НазваниеВ логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
АнкорНищева Н. В. Система коррекционной работы в лог.
Дата04.11.2017
Размер3.77 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНищева Н. В. Система коррекционной работы в лог...doc
ТипДокументы
#30684
страница5 из 61
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

ДЕКАБРЬ. 3-я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Расширение словарного запаса (тема «Комнатные растения»). Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительному падеже, множественном числе.

Воспитатель читает детям стихотворение «В нашей группе на окне...» (см. приложение) и, выставляя на наборное полотно картинки с изображениями розана, герани и толстянки, спрашивает, картинки с изображениями каких комнатных растений не хватает. Дети отвечают:

— Не хватает кактусов.

Затем воспитатель предлагает им назвать все картинки.

Упражнение «ПЕРЕСТАВЬ ЦВЕТОК». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.

На магнитной доске закреплены изображения окна с подоконником, стола, книжного шкафа. Воспитатель показывает детям картинку с изображением кактуса в горшочке, с обратной стороны которой подклеен магнит. Затем один из детей начинает прикреплять картинку НА стол, В книжный шкаф и т. п., а остальные комментируют его действия.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Хороводная игра «ВОРОБЕЙ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение, тема «Зимующие птицы»).

Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

(см. приложение, тема «Зима»).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями». «Дети поливают цветы» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
ДЕКАБРЬ. 4-я неделя

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?». Развитие зрительного внимания, связной речи.

На наборном полотне — большая картинка с изображением елки. На ветвях елки закреплены магниты. Рядом с елкой — изображение елочных игрушек (с подклеенными с обратной стороны магнитами). Воспитатель предлагает детям украсить елку, прокомментировав свои действия. Дети украшают елку и поясняют:

— Я повешу на елку шарик.

— Я повешу снежинку.

— Я повешу звездочку. И т. п.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на елочку и запомнить, какие игрушки и где висят на ней. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек или меняет две игрушки местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Развитие связной речи. Составление простых предложений со словами: карнавал, гирлянда, украшение, Снегурочка (с опорой на сюжетные картинки).

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Диалог «ЕЛОЧКА». Развитие интонационной выразительности речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ЕЛОЧКА» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка».

А. Кондратьев «Праздник елки в детском саду» (из альбома «Картины по развитию речи»).
ЯНВАРЬ. 2-я неделя

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «НАЙДИ МАМУ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами и предлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:

— Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).

Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня,Алик.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «Уточка» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами».

«Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

«Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Русская народная сказка «Курочка-Ряба».

В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»).

В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»).
ЯНВАРЬ. 3-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?». Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Упражнение «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ». Развитие фонематического слуха. Выделение звука [y] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): у, о, а, у, и, о, а, и, о, у; ум, ин, an, ym, он; утка, уши, аист, остров, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ХОЗЯЮШКА». Координация речи с движением, развитие творческого воображения (см. приложение).

Подвижная игра «ТЕЛЕНОК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картина «Кошка с котятами».

«Корова щиплет траву» (из альбома «Картины по развитию речи...»).

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

С. Маршак «Усатый полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка» (из книги «Сказки и картинки»).
ЯНВАРЬ. 4-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «У КОГО КТО?» Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят.

Воспитатель и дети стоят кружком на ковре. Воспитатель, бросая мяч, спрашивает:

— У лисы кто?

Ребенок, поймав мяч и бросая его обратно воспитателю, отвечает:

— Лисенок, лисята. И т. п.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ». Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а] — [у] в ряду гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): а, у, о, у, а, и, у, а, у, и; ам, ун, ин, am, on, уп; астра, утка, Оля, Аня, Уля.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗАЯЦ ЕГОРКА». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ...» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины серии «Из жизни диких животных» (под ред. С. Н. Николаевой и Н. Н. Мешковой).

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Русская народная сказка «Колобок». Шарль Перро «Красная Шапочка».
ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Игра-соревнование «КТО БОЛЬШЕ?». Подбор слов на звук [а].

За каждое подобранное слово воспитатель награждает ребенка фишкой. В конце игры дети считают, у кого больше фишек. Объявляется победитель.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «В УНИВЕРМАГЕ». Развитие слухового и зрительного внимания (см. приложение).

Воспитатель объясняет, что каждый герой покупает предметы только одного цвета. На наборное полотно выставляются картинки с изображением героев и их покупок.

Чистоговорка «ПОКУПКИ». Работа над четкостью дикции (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Альбом «Детям о профессиях».

В. Маяковский «Что такое хорошо?»
ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя

ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «ЧТО КОМУ НУЖНО?». Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных — названий профессий в дательном падеже.

Воспитатель помещает на наборном полотне картинки с изображениями сумки почтальона, почтового ящика, весов, набора гирь и просит детей назвать картинки. После этого воспитатель задает вопрос:

— Кому для работы нужна сумка? Дети отвечают:

— Сумка нужна почтальону. Воспитатель спрашивает:

— Кому для работы нужны весы? Дети отвечают:

— Весы нужны продавцу. И т. п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука |у| из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): у, а, и, у, о, у; ут, ам, он, уп, ит, ум; уши, Ася, Oля, умный, удит, улей, аист, узел.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

(см. приложение).

Диалог «ВЕСЕЛЫЙ МАГАЗИН» (проводится как ролевая игра). Развитие общих речевых навыков (см. приложение, тема «Профессии. Продавец»).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Игра «Кому письмо?»
ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя

ТРАНСПОРТ

I. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «НАЙДИ МЕСТО». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов ПО, В.

На доске висит таблица, на которой изображены небо, море, берег моря с железнодорожной и автомобильной дорогами. В разных частях картины приклеены липучки, на которых дети будут крепить картинки. На наборном полотне стоят картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение. Первый ребенок берет картинку с изображением самолета, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Самолет летит в небе.

Следующий ребенок выбирает картинку с изображением поезда, закрепляет ее на большой картине и составляет предложение:

— Поезд мчится по рельсам. И т. п.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о] в словах (ударная начальная позиция).

На наборном полотне — красная, зеленая и желтая корзинки. На красной корзинке — буква А, на зеленой — У, на желтой — О. Отдельно стоят предметные картинки: аист, остра, арка, утка, улей, ушки (зайца), остров, окунь, облако, окна, озеро, обруч. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, с каких звуков начинаются их названия, и разложить в корзинки с соответствующими буквами. Дети молча выполняют задание, педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как ошибка исправлена, игра продолжается.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «МЧИТСЯ ПОЕЗД». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «САМОЛЕТ». Развитие творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

B. Кулькова «Поезд» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

C. Маршак «Вот какой рассеянный».
ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха (см. приложение).

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ». Развитие навыков фонематического анализа, анализ слияний: [ау], [уа].

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены девочки, заблудившиеся в лесу, и спрашивает детей, что кричат девочки. Дети отвечают:

- Ау!

Воспитатель просит подумать, какой звук произносят девочки первым, а какой — вторым. Дети отвечают:

— Сначала [а], потом — [у|. Аналогично проводится анализ слияния [уа].

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ» (см. приложение).

Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. С. Михалков «Дядя Степа».
III КВАРТАЛ

МАРТ. 1-я неделя

ВЕСНА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме (см. приложение).

Упражнение «СЛУШАЙ И СКЛАДЫВАЙ». Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слияний гласных.

У каждого ребенка на столе лежат пластмассовые буквы: А, У, О. Воспитатель произносит слияния гласных: [АУ], [УА], [АО], [ОА], [УО], [ОУ], а дети выкладывают эти сочетания из букв и читают.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «КАП, КАП, КАП» (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

В.Токарев «Весенняя сказка».

«Весна» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
МАРТ. 2-я неделя

МАМИН ПРАЗДНИК

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра «КЕМ РАБОТАЕТ МОЯ МАМА?» Развитие слухового внимания и речевого слуха (см. приложение).

Упражнение «ПОЧИНИ БУКВЫ». Профилактика дисграфии.

На магнитной доске — разломанные на части буквы А, О, У. Воспитатель предлагает детям «починить» буквы. Дети выполняют задание.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «ЗИМА ПРОШЛА». Координация речи с движением (см. приложение, тема «Весна»).

Пальчиковая гимнастика. «КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

(см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
МАРТ. 3-я неделя

ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение).

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ». Работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП» (повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»).

Русская народная сказка «У страха глаза велики».
МАРТ. 4-я неделя

ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение).

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).

Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Картинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА». (Повторение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Картины из серии «Уход за комнатными растениями».

Русская народная сказка «Привередница».
АПРЕЛЬ. 1-я неделя

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.

На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:

— Кого не стало? Дети отвечают:

— Не стало зайца. И т. п.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей