Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

В подготовительной к школе группе детского сада


НазваниеВ подготовительной к школе группе детского сада
АнкорPodgotovitelnaya.docx
Дата21.09.2017
Размер0.53 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPodgotovitelnaya.docx
ТипДокументы
#16251
страница9 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

   Февраль


Занятие 1

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

   • Упражнять в счете предметов по образцу.

   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

   Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Реши задачу».

   На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

   Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

   Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

   Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги), отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

   Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

   II часть. Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).

   Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?»

   III часть. Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

   У детей на листах бумаги изображения двух домиков разного цвета. К домикам ведут дорожки разной длины и разного цвета.

   Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

   Дети измеряют дорожки.

   Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какого домика зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)

   IV часть. Игровое упражнение «Найди общее название».

   На доске 3 ряда карточек с картинками:

   1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

   2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

   3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

   Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.

Занятие 2

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Закреплять умение называть зимние месяцы.

   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.

   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью.

   Раздаточный материал. Счеты, наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 шт. для каждого ребенка), тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.
   Методические указания

   I часть. На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – еще 3 синицы.

   Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках?»

   Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

   Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, откладывая на счетах соответствующее количество косточек. (Предварительно воспитатель уточняет правила работы со счетами: косточки располагаются с правой стороны, а нужное количество косточек передвигается справа налево.)

   Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.

   Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 30) и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц».
   Рис. 30
   Воспитатель располагает на ветке 10 снегирей и просит детей сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

   Работа ведется в той же последовательности.

   Воспитатель рисует на доске модель решения задачи (см. рис. 31) и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего снегирей было на ветке. Три точки – сколько снегирей улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось».
   Рис. 31
   II часть. Игровое упражнение «Письмо-загадка». Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением разных месяцев зимы и загадывает детям загадки:


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.


   (Зима)


Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Все покрыла серебром.


   (Зимние месяцы)

   Воспитатель загадывает загадки, а дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца:


Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.


   (Декабрь)


Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?


   (Январь)


Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?


   (Февраль)

   Дети называют зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…»:


Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.


   III часть. Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником». Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале и что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником.

   На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей.

   Воспитатель говорит детям, что купить карандаш, конверт и открытку на почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль.

   Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
   Физкультминутка

   Дети встают в круг и вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.


В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.


   IV часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

   Воспитатель предлагает детям составить картинку «Военный транспорт». Предварительно они обсуждают, какие предметы могут быть на картинке (самолет, танк, водный транспорт).

   Дети выполняют задание парами, выкладывая предметы на листах бумаги с помощью геометрических фигур и счетных палочек. После выполнения задания дети рассказывают, какие предметы они изобразили и какие геометрические фигуры для этого использовали.

Занятие 3

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

   • формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

   • Развивать представления о величине предметов.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Решим задачу».

   Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с ее условием: «У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?»

   Дети определяют структуру задачи, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют ее еще раз. Затем решают задачу с помощью счетных палочек, отвечают на вопрос и рассказывают, как ее решили. Ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающей ответ.

   Воспитатель уточняет, на какое арифметичекое действие была задача, и объясняет, что в математике есть знак, который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:


Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.

А.Усачев


   Воспитатель говорит: «Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять».

   Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись. Дети выкладывают «запись» решения задачи под счетными палочками.

   Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?»

   Воспитатель читает детям стихотворение:


Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.

А.Усачев


   II часть. Дидактическая игра «Неделька».

   Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

   Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»

   Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

   III часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».

   На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток. Воспитатель уточняет у детей: «Какой длины отрезок? Скольким клеткам он равен? В тетради отсчитайте от предыдущего задания слева вниз четыре клетки и поставьте точку. Проведите от нее отрезок прямой линии, равный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один такой же отрезок прямой линии и так до конца строчки.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Какой длины отрезок прямой линии? Сколько клеток уложилось в длине отрезка? Сколько отрезков уместилось на строчке?»

   Воспитатель предлагает детям цветными карандашами нарисовать над отрезками крестики, а под ними – кружочки. Показывает, как выполнить задание: крестик (кружочек) в каждой клеточке.

   IV часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

   Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены горшок (высота 9 см) и 2 палочки (длина каждой 4,5 см). Объясняет, что раньше на Руси высоту измеряли вершками, и измеряет палочку при помощи полоски бумаги в клетку. Вызванный ребенок считает, сколько клеточек уложилось в длине палочки. Воспитатель поясняет, что 1 вершок равен 9 клеткам, а 2 вершка – 18 клеткам; высота горшка равна 2 вершкам.

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми показывает величину его персонажей:


Это мальчик с пальчик,
Жутко вредный мальчик:
(Показывают мизинец.)
Если в дом приходит гость,
Он подложит гостю гвоздь…
То горшок с печи уронит,
То в тарелке с медом тонет.
(Складывают ладошки «лодочкой».)
Бедокурит у меня,
Как и вся его родня —
Семья большая, бедная
И поголовно вредная:
Первый мальчик – с пальчик,
(Показывают мизинец.)
Второй браток – с ноготок,
(Показывают ноготь пальчика.)
Еще молодец – с огурец,
(Большим и указательным пальцами показывают размер огурца.)
Да мужичок – с кулачок,
(Показывают кулак.)
Да еще два дружка – в два вершка,
(Картинка с изображением горшка.)
Но самый вредный из крошек —
Тот вообще с горошек.
(Пальцами показывают кружочек.)

Занятие 4

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Расширять представления о весе предметов.

   • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

   Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33).
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

   Дети заранее готовятся к показу действий по условию задачи и затем демонстрируют их под музыку: к кормушке сначала прилетает 1 птичка, а потом еще 4 птички.

   Дети вместе с воспитателем составляют задачу, разбирают ее структуру, цифрами на доске обозначают числовые данные и повторяют задачу. Затем решают задачу и выбирают модель для ее решения: рисуют в кругах (см. рис. 32) точки в соответствии с условием.
   Рис. 32
   Воспитатель выслушивает ответы детей (без оценки правильности решения). Дети заполняют модель с помощью точек, рассказывают, как они решили задачу, и цифрой на доске обозначают ответ.

   Воспитатель уточняет у детей: «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)

   Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

   Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.

   Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку». (Ребенок показывает соответствующие действия.)

   Дети на модели рисуют 5 точек и отделяют 1 точку линией (см. рис. 33).
   Рис. 33
   Под моделью дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

   II часть. Дидактическая игра «Сложи квадраты».

   У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета (в одном конверте; см. рис. 34).
   Рис. 34
   Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

   После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов».

   Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем, и оценивают работу: показывают красный круг, если есть ошибки, и зеленый круг, если ошибок нет.

   III часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

   Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»

   Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков?»

   Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)

   Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»

   Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

   Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые».

   IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».

   Воспитатель предлагает детям в тетрадях от предыдущего задания слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку.

   Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в одну клетку и вниз прямую линию в одну клетку».

   Дети рисуют узор до конца строчки и украшают его (по желанию).

   После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения и оценивает солнышком.

Занятие 5

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

   • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

   • Развивать логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов), ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.

   Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, 4 макета часов (на 4 подгруппы детей), контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу), карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, рабочие тетради.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Определяем время».

   Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».

   Дети делятся на подгруппы (4–5 человек) и устанавливают время на макетах часов. Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8 часов утра) и объяснить свои действия. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке – 4 машины едут по направлению к 2 машинам.

   Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?»

   Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.

   Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу.) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

   Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели (см. рис. 35), заполняя круги соответствующим количеством точек.
   Рис. 35
   Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

   Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре.)Сколько всего машин стало в гараже?»

   Дети читают запись решения задачи.

   Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек (см. рис. 36).
   Рис. 36
   Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?») и обсуждают ее решение.

   III часть. Игровое упражнение «Посадим ели».

   Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

   Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить.) Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой.)Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» (Выслушивает предложения детей.)

   Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

   Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам.)Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?» (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)

   Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

   Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

   Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

   IV часть. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме» (рабочая тетрадь, с. 7, задание Б).

   Воспитатель рассматривает с детьми картинку и обсуждает, какой гномик на каком этаже будет жить и почему.

Занятие 6

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

   • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

   • Развивать логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

   Раздаточный материал. Тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур (см. рис. 37).
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Передай мяч».

   Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

   II часть. Игровое упражнение «Ручеек».

   Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки, встает друг за другом, одновременно называет полученное число, считая двойками (2, 4, 6 и т. д.), и поднимает руки вверх.

   Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками.

   Игра повторяется 2–3 раза.

   III часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок.

   Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?»

   Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью модели, рисуя точки цветными карандашами.

   Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

   Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

   Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь груш, пять груш убрали. Сколько груш осталось в корзине?»

   Дети решают задачу с помощью модели, заполненной точками одного цвета.

   IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат».

   Воспитатель загадывает детям загадку:


Четыре есть у нас угла,
Четыре стороны.
Все стороны равны у нас
И все углы равны.


   (Квадрат)

   Воспитатель предлагает детям нарисовать квадраты разных цветов и показывает последовательность рисования на доске: «От точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат».

   Дети в тетрадях от предыдущего задания отсчитывают вниз четыре клетки, ставят точку и рисуют квадраты простым карандашом до конца строки.

   Затем воспитатель показывает на доске прием штриховки квадрата сверху вниз, не отрывая руки.

   Дети заштриховывают квадраты разноцветными карандашами. После оценки воспитателем правильности выполнения задания они рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

   V часть. Игровое упражнение «Раскрась правильно». У детей карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 37).
   Рис. 37
   Задание детям: на верхней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

   После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результат: на верхней строчке должны быть все фигуры одного цвета (или пары фигур одного цвета), на второй строчке – пары фигур разного цвета.

Занятие 7

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

   • Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам (см. рис. 38), 2 полоски, равные по длине 5 кругам (см. рис. 39), ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Подземный переход»), 2 светофорами, маленькие куклы, машины.
   Рис. 38
   Рис. 39
   Раздаточный материал. Счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считаем по-разному». На фланелеграфе 9 кругов одного цвета и величины.

   Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 9): «Каждый раз к новому числу прибавляли один».

   Воспитатель просит ребенка пересчитать круги вслух, передвигая их по одному справа налево.

   Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 3 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги тройками и под каждой тройкой кладет полоску: «Три, шесть (жестом обводит две группы кругов), девять (жестом обводит три группы кругов). Сколько раз число три уложилось в числе девять?»

   Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Три полоски».

   Аналогично воспитатель показывает счет в пределах 10 пятерками.

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 6), придумать ей название («Зайчики в огороде»)и сосчитать зайчиков.

   Воспитатель выясняет у детей, можно ли придумать задачу про зайчиков, и уточняет ее структуру: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? Что такое условие задачи? Что такое вопрос в задаче? Составьте задачу о зайчиках на сложение или вычитание».

   Воспитатель выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет их правильность и с помощью какого действия их нужно решать. Выбирает с детьми понравившуюся задачу на сложение. Дети решают задачу с помощью счетных палочек или с помощью рисования кругов разного цвета и рассказывают, как решили задачу. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и дают ответ на вопрос задачи.

   Аналогично разбирается и решается задача на вычитание.

   При этом счетные палочки берутся одного цвета, и заданное количество перекладывается вправо либо рисуются круги одного цвета и заданное количество зачеркивается слева.

   III часть. Игровое упражнение «Улицы нашего города».

   На листе ватмана модель перекрестка с дорожными знаками, 2 светофорами и маленькими машинами. Дороги расчерчены для двустороннего и одностороннего движения.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает модель: уточняет названия знаков и что они обозначают. Затем предлагает найти здания детского сада и школы и рассказать о том, как пройти к школе. Воспитатель просит провести детей от детского сада к школе, соблюдая правила дорожного движения, и выясняет: «В какую сторону от детского сада нужно повернуть? До какого дорожного знака дойти? (Нужно дойти до светофора.)На какой свет будем переходить дорогу? Какой свет горит сейчас? (Красный.)Что нужно делать, когда горит красный свет?(Стоять.)(Воспитатель меняет красный свет на желтый.) Что нужно делать, когда горит желтый свет?» (Стоять.)

   Воспитатель меняет желтый свет на зеленый. Ребята переводят детей на другую сторону и объясняют, что сначала нужно посмотреть направо и на светофор – не изменился ли свет, и только потом либо переходить дорогу, либо остановиться.

   Затем воспитатель спрашивает: «В какую сторону нужно продолжить движение? Где мы будем переходить дорогу?» (По «зебре» или где есть знак «Пешеходный переход».)

   Дети убеждаются, что нет машин или что они остановились, и переходят дорогу. Они проходят мимо «стройки» со знаком «Проход запрещен». Потом идут по улице со знаком «Проезд запрещен», переходят улицу в разрешенном месте и подходят к зданию школы.

   Аналогично ребята проводят детей по другому пути.

   Воспитатель еще раз уточняет у детей названия дорожных знаков, что они обозначают и какие знаки знают еще.

Занятие 8

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

   • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

   • Развивать внимание, воображение.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, бубен, куб.

   Раздаточный материал. Пластилин, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур (см. рис. 41), 2 модели для решения арифметических задач (см. рис. 40), цветные карандаши.
   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Считай по порядку».

   Воспитатель уточняет с детьми значение количественного (отвечает на вопрос «Сколько?») и порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»). Затем предлагает построиться в шеренгу и, передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй и т. д.).

   Воспитатель уточняет, сколько всего детей в шеренге.

   Затем просит детей рассчитаться по порядку на первый-второй-третий. Под звуки бубна они идут по кругу и перестраиваются тройками в 3 звена.

Воспитатель выясняет порядковый номер каждого звена и просит каждое звено рассчитаться по порядку.

   Затем звенья образуют круг. По сигналу бубна дети разбегаются врассыпную, по следующему удару бубна каждое звено образует свой круг, по следующему удару бубна дети образуют общий круг. Каждый раз дети определяют общее количество участников круга.

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   Дети остаются в кругу. Воспитатель уточняет: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?»

   Воспитатель показывает карточки с цифрами 4 и 4 и предлагает составить задачу с этими числами на любое арифметическое действие. Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать, и предлагает сесть на свои места.

   Воспитатель уточняет у детей структуру задачи, предлагает повторить ее еще раз и определить, с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

   У детей 2 модели для определения арифметического действия:
   Рис. 40
   Дети выбирают соответствующий рисунок (например, для задачи на сложение) и отвечают на вопросы воспитателя: «Сколько групп предметов в условии задачи? Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну.) С помощью какого действия мы будет решать задачу?»

   Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи. Затем записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

   III часть. Игровое упражнение «Строим фигуры».

   Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку:


Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.


   (Кубики)

   Незнайка просит детей показать ему отгадку. Ребята находят в строительном материале кубик и показывают Незнайке.

   Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

   Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней – шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

   Воспитатель предлагает детям сделать для Незнайки куб с помощью счетных палочек и пластилина и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

   После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)

   Незнайка благодарит детей за красивые кубы. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке название объемной геометрической фигуры и построить с помощью счетных палочек плоскую геометрическую фигуру (квадрат) и показать ее Незнайке.

   IV часть. Дидактическая игра «Путаница».

   У детей на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга, например:
   Рис. 41
   Воспитатель просит детей обвести увиденные геометрические фигуры карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске (см. рис. 42).
   Рис. 42

   Правильность выполнения задания сверяется с образцом и обосновывается детьми.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей