|
1полугодие - 19урок. Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимсяПолное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 19 РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
Цель: познакомить учащихся с разными способами размножения: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем.
Оборудование: земля, вода, цветочные горшки, отростки цветов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Обсуждение вопроса: бывают ли у растений дети?
2. Чтение и анализ текста «Размножение растений», с. 67–68.
3. Практическая работа по группам.
Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся.
– Ребята, сегодня вы будете учиться размножать растения разными способами.
1-я группа – размножение фиалки листовым черенком.
2-я группа – размножение бегонии стеблевыми черенками.
3-я группа – размножение лилии луковицами.
4-я группа – размножение хлорофитума («зеленая лилия») делением куста.
– С правилами размножения вас познакомят консультанты, которые есть в каждой группе.
Правила размножения
1) Размножение листовыми черенками:
а) берут целый лист с черенком – черешок до 5 см длиной;
б) кончик черешка обмакивают в раствор фитогормона;
в) черенок помещают в почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке горшка; основание пластинки листа не должно касаться почвы;
г) почву вокруг основания листа приминают карандашом.
2) Размножение стеблевыми черенками:
а) черенок должен иметь 7–15 см в длину;
б) отрезают листья с нижней части черенка;
в) с помощью карандаша делают углубление в почве;
г) нижнюю часть побега погружают на несколько секунд в раствор фитогормона;
д) помещают в углубление черенок, почву вокруг приминают карандашом.
3) Размножение делением куста:
а) растение вынимают из горшка и осторожно, отряхнув землю и обнажив места соединения, отделяют одно или несколько дочерних растений;
б) место соединения разламывают и разрезают ножом, ни в коем случае нельзя разрывать растение;
в) отдельные части пересаживают в горшки;
г) корни присыпают почвой и приминают, чтобы не остались воздушные карманы.
4. Чтение текста «Как плоды и семена попадают на новые территории». Составление плана рассказа.
– Очень редко семена прорастают в самом растении. Если разрезать спелую тыкву, можно увидеть такие проросшие семена. Почти всегда плоды и семена дают жизнь новому растению не там, где они созрели. Если условия окажутся подходящими, они прорастают. Растения занимают новые территории. Там благодаря перекрестному опылению могут образоваться новые виды растений.
– Какими способами распространяются плоды и семена, мы узнаем, прочитав текст.
Чтение текста.
– Кто или что помогает распространению плодов и семян?
– Давайте составим план текста.
5. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир».
III. Итог урока.
– Назовите способы размножения растений.
– Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 67–70, выполнить задание в рабочей тетради № 1. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|