Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 19урок. Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся


НазваниеПрактическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер13.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 19урок.docx
ТипПрактическая работа
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Урок 19
РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ


Цель: познакомить учащихся с разными способами размножения: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем.

Оборудование: земля, вода, цветочные горшки, отростки цветов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.


1. Обсуждение вопроса: бывают ли у растений дети?

2. Чтение и анализ текста «Размножение растений», с. 67–68.

3. Практическая работа по группам.

Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся.

– Ребята, сегодня вы будете учиться размножать растения разными способами.

1-я группа – размножение фиалки листовым черенком.

2-я группа – размножение бегонии стеблевыми черенками.

3-я группа – размножение лилии луковицами.

4-я группа – размножение хлорофитума («зеленая лилия») делением куста.

– С правилами размножения вас познакомят консультанты, которые есть в каждой группе.

Правила размножения

1) Размножение листовыми черенками:

а) берут целый лист с черенком – черешок до 5 см длиной;

б) кончик черешка обмакивают в раствор фитогормона;

в) черенок помещают в почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке горшка; основание пластинки листа не должно касаться почвы;

г) почву вокруг основания листа приминают карандашом.

2) Размножение стеблевыми черенками:

а) черенок должен иметь 7–15 см в длину;

б) отрезают листья с нижней части черенка;

в) с помощью карандаша делают углубление в почве;

г) нижнюю часть побега погружают на несколько секунд в раствор фитогормона;

д) помещают в углубление черенок, почву вокруг приминают карандашом.

3) Размножение делением куста:

а) растение вынимают из горшка и осторожно, отряхнув землю и обнажив места соединения, отделяют одно или несколько дочерних растений;

б) место соединения разламывают и разрезают ножом, ни в коем случае нельзя разрывать растение;

в) отдельные части пересаживают в горшки;

г) корни присыпают почвой и приминают, чтобы не остались воздушные карманы.

4. Чтение текста «Как плоды и семена попадают на новые территории». Составление плана рассказа.

– Очень редко семена прорастают в самом растении. Если разрезать спелую тыкву, можно увидеть такие проросшие семена. Почти всегда плоды и семена дают жизнь новому растению не там, где они созрели. Если условия окажутся подходящими, они прорастают. Растения занимают новые территории. Там благодаря перекрестному опылению могут образоваться новые виды растений.

– Какими способами распространяются плоды и семена, мы узнаем, прочитав текст.

Чтение текста.


– Кто или что помогает распространению плодов и семян?

– Давайте составим план текста.

5. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир».

III. Итог урока.

– Назовите способы размножения растений.


– Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 67–70, выполнить задание в рабочей тетради № 1.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей