Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 20 как долго живут растения
Цель: познакомить учащихся с продолжительностью жизни растений, с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения.
Оборудование: таблички с названиями растений и с надписями способов размножения растений, рисунки с изображением способов размножения растений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
1. Фронтальный опрос:
– Что такое вегетативный способ размножения?
– Какие части растений используют для размножения?
– Какую роль играет размножение в жизни растений?
– Как плоды и семена попадают на новые территории?
2. Игра «Найди пару».
На доске: рисунки с изображением растений малины, клубники, картофеля, тюльпана, пырея; таблички с надписями способов размножения.
Задание. Подобрать каждому растению способ размножения.
III. Знакомство с новым материалом.
1. Выставка растений. Знакомство с однолетними, двулетними и многолетними растениями.
– Ребята, как вы думаете, сколько лет живут растения?
– Чтобы узнать о продолжительности жизни растений, я приглашаю вас на выставку растений. Обратите внимание, все растения разделены на три группы. По какому признаку они объединены?
К доске прикреплены таблички с названиями растений, распределенных в три группы, верхние таблички к каждому столбику с названиями однолетние, двулетние, многолетние сначала закрыты.
мак
ноготки
(календула)
огурец
томат
цветущие бобы
кабачок
тыква
астра
| лук
чеснок
репа
свекла
морковь
малина
петрушка
гвоздика
| тюльпан
лишайники
ландыш
брусника
земляника
пион
черника
каштаны
лиственница
| Учащиеся высказывают свои предположения.
– Растения разделены на группы по продолжительности жизни.
– Как вы думаете, сколько лет живут растения первой группы? (Учитель открывает табличку с названием первой группы – однолетние.)
– Посмотрите на растения третьей группы: каштаны могут жить до 1000 лет, лиственница – до 500 лет, кустики брусники живут до 100 лет, лишайники – до 80 лет. Как называется эта группа растений? (Учитель открывает табличку с названием группы – многолетние.)
– Вторую группу растений называют двулетние.
– Все растения по продолжительности жизни делятся на однолетние, которые живут до одного года, двулетние, живущие 2 года, и многолетние, живущие много лет.
2. Чтение текста; рассматривание и анализ рисунка на с. 72.
3. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир».
– В Америке, в штате Невада, нашли дерево (американская сосна долговечная), которому приблизительно 4900 лет, оказалось, что она старше египетской пирамиды Хеопса.
– А вы знаете, как определить возраст дерева?
– На срезе дерева видны последовательно расположенные кольца, количество колец соответствует возрасту дерева.
4. Игра «Магазин растений».
Описание. «Покупатель», называя растение, которое хочет купить, должен обязательно указать, какое оно – однолетнее, двулетнее или многолетнее.
IV. Итог урока.
– На какие группы по продолжительности жизни делятся растения?
Домашнее задание: выполнить задание в рабочей тетради № 1; подготовить рассказ о растениях, которые внесены в Красную книгу. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |