Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 23 ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ
Цель: обобщить знания учащихся о живых телах природы, о роли животных в природе.
Оборудование: рисунки с изображением различных животных, схемы цепей питания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Вводная беседа.
– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Животный мир Земли».
– О чем вы узнаете в этом разделе?
– На какие вопросы вы ответите?
– Что называют телом природы?
– Какие тела природы вы знаете?
– Почему растения относят к живым телам природы?
– Рассмотрите рисунки на с. 86. Расскажите по ним о роли животных в природе.
2. Чтение и анализ текста на с. 87–88.
– Какую роль играют птицы в природе?
– Как вы понимаете высказывание о том, что животные помогают растениям «переезжать» на другое место жительства?
– Какую пользу приносят природе насекомые?
3. Игра «Узнай животного по описанию».
Ведущий описывает какое-либо животное, не называя его, а играющие угадывают, кто это. Если описание составлено удачно и животное узнано, то ведущий получает поощрение, если нет – штрафное очко.
Игру начинает учитель.
1) Эти птицы великолепно приспособлены к жизни среди болот и водоемов. Они умеют проворно лазать в тростнике и отлично плавают. Голос у них очень неприятный, а у некоторых напоминает ужасной силы рев. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, мелких птиц, червей и раков. Гнезда строят эти птицы в камышах или на больших деревьях. Что это за птица? (Цапля.)
Показ рисунка.
– Какую роль играют цапли в природе?
2) Живут эти животные на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Если это животное чувствует приближение какого-либо зверя, он не убегает потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. (Еж.)
3) Это животное – самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с черными полосами шкура очень хорошо его маскирует. (Тигр.)
Игру продолжают ученики.
4. Беседа «Может ли природа существовать без животных».
– Как вы думаете, может ли природа существовать без животных? Почему?
– А разве нельзя было обойтись природе без насекомых?
– Как дождевой червь улучшает почву?
– Какую пользу приносят пчелы, шмели, бабочки?
– Вы убедились, что животные – это часть природы. Жизнь всех обитателей природы – растений, грибов и животных – тесно взаимосвязана. Ведь растения служат кормом для многих животных, а животные распространяют плоды и семена растений.
5. Игра «Кто быстрее составит цепь питания».
На столах лежат рисунки с изображением животных, растений, грибов. Детям предлагается на скорость составить цепи питания и объяснить место каждого животного и растения в цепях питания.
6. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.
– Как взаимосвязаны растения и животные?
III. Итог урока.
– Какую роль играют животные в природе?
Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 86–88, подготовить сообщение «Мое любимое животное». перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |