Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 23урок. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 13.88 Kb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер13.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 23урок.docx
ТипУрок
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Урок 23
ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ.
РОЛЬ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ


Цель: обобщить знания учащихся о живых телах природы, о роли животных в природе.

Оборудование: рисунки с изображением различных животных, схемы цепей питания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

– Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Животный мир
Земли».


– О чем вы узнаете в этом разделе?


– На какие вопросы вы ответите?


– Что называют телом природы?


– Какие тела природы вы знаете?


– Почему растения относят к живым телам природы?

– Рассмотрите рисунки на с. 86. Расскажите по ним о роли животных в природе.

2. Чтение и анализ текста на с. 87–88.


– Какую роль играют птицы в природе?


– Как вы понимаете высказывание о том, что животные помогают растениям «переезжать» на другое место жительства?


– Какую пользу приносят природе насекомые?

3. Игра «Узнай животного по описанию».

Ведущий описывает какое-либо животное, не называя его, а играющие угадывают, кто это. Если описание составлено удачно и животное узнано, то ведущий получает поощрение, если нет – штрафное очко.

Игру начинает учитель.

1) Эти птицы великолепно приспособлены к жизни среди болот и водоемов. Они умеют проворно лазать в тростнике и отлично плавают. Голос у них очень неприятный, а у некоторых напоминает ужасной силы рев. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, мелких птиц, червей и раков. Гнезда строят эти птицы в камышах или на больших деревьях. Что это за птица? (Цапля.)

Показ рисунка.


– Какую роль играют цапли в природе?

2) Живут эти животные на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Если это животное чувствует приближение какого-либо зверя, он не убегает потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. (Еж.)

3) Это животное – самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с черными полосами шкура очень хорошо его маскирует. (Тигр.)

Игру продолжают ученики.

4. Беседа «Может ли природа существовать без животных».


– Как вы думаете, может ли природа существовать без животных? Почему?


– А разве нельзя было обойтись природе без насекомых?


– Как дождевой червь улучшает почву?

– Какую пользу приносят пчелы, шмели, бабочки?

– Вы убедились, что животные – это часть природы. Жизнь всех обитателей природы – растений, грибов и животных – тесно взаимосвязана. Ведь растения служат кормом для многих животных, а животные распространяют плоды и семена растений.

5. Игра «Кто быстрее составит цепь питания».

На столах лежат рисунки с изображением животных, растений, грибов. Детям предлагается на скорость составить цепи питания и объяснить место каждого животного и растения в цепях питания.

6. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.

– Как взаимосвязаны растения и животные?

III. Итог урока.

– Какую роль играют животные в природе?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 86–88, подготовить сообщение «Мое любимое животное».
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей