Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 24 РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Цель: познакомить учащихся с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.
Оборудование: рисунки с изображением животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Вступительное слово учителя.
– Вспомните, как еще называют растительный мир. (Флора.)
– А животный мир еще называют фауной. Фауна очень разнообразна.
– Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие.
Одни животные водятся во влажных местах, другие – в безводных пустынях; некоторые живут во льдах, другие – в жарких тропиках; одни живут на открытых безлесных пространствах, другие – в густых лесах.
2. Знакомство с одноклеточными и многоклеточными животными.
– Рассмотрите рисунки, представленные на доске, и ответьте на вопрос: чем отличаются обыкновенная амеба и бурый медведь друг от друга по строению, по внешнему виду? (Ответы детей.)
Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Несмотря на то что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.
Бурый медведь – это многоклеточное животное. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи).
– Приведите примеры многоклеточных животных. Все ли они имеют большие размеры?
3. Знакомство с позвоночными и беспозвоночными животными.
– Все животные делятся на позвоночных и беспозвоночных.
– У более крупных животных со сложным строением скелет внутренний. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. К таким животным относятся рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие. Всех их называют позвоночными. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом. Но он не защищает тело снаружи. Эту задачу у позвоночных выполняет кожа.
К беспозвоночным животным относятся пауки, скорпионы, клещи, насекомые, осы, ракообразные, морские ежи, моллюски.
– Как вы думаете, почему они так называются?
– Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. От 2 до 4 млн различных видов. Ученые описали около 625000 видов насекомых, и практически нет надежды, что когда-либо будут описаны все существующие виды насекомых. Ни один класс животных не может приблизиться по количеству видов к насекомым. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.
– Как же вы узнаете, насекомое перед вами или нет? Что отличает насекомых от других животных?
– Сколько у них ног?
– Почему они так называются?
– Из скольких частей состоит их тело?
– Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено.
У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова. У всех насекомых по шесть ног, поэтому их называют шестиногие.
На голове у насекомых обычно два усика – щупальца, одновременно выполняющие функции органов обоняния. На голове расположены глаза и ротовое отверстие.
У насекомых есть не только сердце, но и кровеносная система.
– Есть ли среди насекомых хищники?
– В каких местах обитают насекомые?
– Какую роль они выполняют в природе?
– Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи – прыгать или бегать.
4. Чтение материалов в рубриках «Этот удивительный мир» и «Жил на свете человек».
III. Итог урока.
– Что такое одноклеточные и многоклеточные животные?
– Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?
Домашнее задание: выполнить задание на с. 89 в учебнике, прочитать текст учебника на с. 88–89. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |