Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 26урок. Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных


НазваниеУрок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 26урок.docx
ТипУрок
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Урок 26
КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ


Цель: познакомить учащихся с органами дыхания животных, со значением кровеносной системы для животных, с органами выделения.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, лото-карточки с описанием животных, плакат «Органы дыхания».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Игра «Лото».

Играющие выбирают разложенные на столе карточки с изображением животных. Ведущий читает текст-описание о животном: способ питания, способ передвижения, место обитания. Играющие отгадывают, о каком животном идет речь.

Например: животное, живущее в гнездах или дуплах; ловко перепрыгивает с дерева на дерево; питается орехами, ягодами, иногда птичьими яйцами.

2. Сообщения учащихся о поведении домашних животных.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Беседа «Как дышат животные».

– Назовите признаки живого организма.

– Сегодня мы поговорим о значении дыхания для животных. Вспомните, как дышат растения. Какой газ они поглощают и какой выделяют?

Каждый человек знает: дышать необходимо, чтобы жить.

– Что же такое дыхание? Вдохи, выдохи или колыхание рыбьих жабр – лишь внешние дыхательные движения. При дыхании организм поглощает кислород, а выделяет углекислый газ, то есть происходит процесс газообмена.

Природа создала специальные «транспортные пути» – дыхательные органы, которые помогают клеткам живого организма участвовать в газообмене. У рыб, ракообразных и других водных животных роль таких органов играют жабры. Водные животные получают кислород из воды. Жабры рыб имеют форму лепестков (показ на плакате).

У насекомых газообмен осуществляется через систему тонких трубочек – трахей, пронизывающих все тело. Через трахеи кислород поступает в ткани. Но трахеи не способны снабжать кислородом животное крупного размера. Таким образом, дыхательная система насекомых – одно из важных обстоятельств, ограничивающих размеры представителей этого многочисленного царства.

У высших позвоночных животных, от амфибий до млекопитающих, в том числе и у человека, дыхательные органы – легкие. Если у насекомых трахеи пронизывают все тело, то легкие расположены компактно (показ на плакате).

Органы дыхания

насекомых

рыб

наземных животных







трахеи

жабры

легкие

– Что общего в дыхании всех животных?

2. Самостоятельная работа по выполнению заданий 68, 72 в рабочей тетради № 1.

– Объясните, по какому принципу вы объединили слова в группы.

– Какой орган у растений обеспечивает перенос питательных веществ? (Стебель.)

– Для чего нужны растению корень и листья?

3. Чтение и анализ текста в учебнике «Зачем животным нужна кровеносная система?».

– Что такое кровеносная система?

– Какое значение она имеет для животного?

– Что такое сердце?

– С чем сравнивают сердце и почему?

4. Беседа «Как животные освобождаются от вредных веществ».

– Согласитесь ли вы с высказыванием: «Все вещества, которые есть в организме животного, нужны ему. Вредных веществ в организме не бывает»?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Каждый организм затрачивает немало усилий, чтобы добыть пищу. Из поглощенных питательных веществ строится его тело, обновляются клетки, организм растет, а полученная из пищи энергия поддерживает его жизнедеятельность. Но все-таки часть того, что съедает организм, не усваивается. Да и в процессе превращений пищи в организме образуются вещества не только полезные, но даже вредные. Поэтому организм пытается избавиться от вредных веществ с помощью органов выделения – своего рода организм производит непрерывную уборку и чистку всех клеток, тканей и органов.

Наводя порядок в доме, любая хозяйка выбрасывает разнообразный мусор – остатки пищи, пыль из углов. Встречаются среди мусора и такие предметы, которые хранить дома опасно. После уборки хорошо бы еще проветрить комнаты, освежить застоявшийся воздух… Примерно то же происходит и в организме, только состав «мусора» еще более пестрый.

Необходимо избавиться организму от веществ, которые он получил с пищей, но не использовал; от веществ, образовавшихся при обмене веществ, то есть при переваривании пищи; от излишней воды.

У разных животных органы выделения имеют различное строение. Главный орган выделения у большинства животных – почки.

IV. Итог урока.

– Как животные различаются по способу дыхания?

– Зачем нужна животным кровеносная система?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 93–95, ответить на вопросы на с. 94, подготовить сообщение на тему «Как звери воспитывают свое потомство» (по выбору).
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей