Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 2 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…».
Оборудование: плакат с изображением Солнечной системы, рисунки с изображением тел живой и неживой природы, таблички с терминами «историческое время», «век», «тысячелетие», «материк», «горизонт», предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала и проверка знаний.
Выполнение заданий:
1. Объясните термины: историческое время, век, тысячелетие, материк.
2. Рассмотрите иллюстрации и назовите события прошедшего, настоящего и будущего времени.
3. Назовите века: III; IV; XI; XX; XXI.
III. Знакомство с новым материалом.
1. Вводная беседа.
На доске размещены 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы».
– По какому признаку разделены картинки на две группы?
– Какие тела относятся к живой природе?
– Что объединяет неживая природа?
– Какие тела входят в Солнечную систему?
2. Игра «Что вы можете рассказать о солнце?».
– Представьте, что вы люди разных профессий: 1-й ряд – агрономы, 2-й – земледельцы, 3-й – художники.
– Что вы можете рассказать о солнце, учитывая специфику своей профессии?
– Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?
– Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?
3. Чтение и анализ текста на с. 13 учебника.
– Во втором классе к нам на урок «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.
4. Знакомство с понятием «горизонт».
Учитель. Долгое время люди считали, что Земля совершенно плоская, такая, как мы ее видим повседневно. А сверху Землю покрывает небесный свод. Но уже в далеком прошлом стали замечать, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Например, если ты взобрался на высокую гору, то увидишь то, что не видно на равнине. Это может быть в том случае, если Земля не плоская, а имеет какую-то другую форму. Предположили, что скорее всего она имеет форму шара. В дальнейшем это предположение было доказано в математике.
Когда мы стоим на земле, мы видим только до горизонта.
Горизонт – это воображаемая линия, где сходится небо с землей.
– Можно ли дойти до линии горизонта? В далекой древности многие старались добраться до нее, надеясь увидеть край земли и посмотреть, что же находится за ним. Но стоило человеку пройти часть пути, как он замечал, что линия горизонта отодвинулась и осталась так же далеко, как и была. Менялись лишь предметы окружающей местности на горизонте. Таким образом, до линии горизонта дойти невозможно, она от нас отодвигается.
– А почему же так происходит? (Потому что Земля – шар.)
5. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек…».
– Рубрика «Жил на свете человек…» будет знакомить вас с тем, как человек познал окружающий его мир. Сегодня вы узнаете из этой рубрики о том, как нашу планету представляли другие народы.
6. Работа в рабочей тетради № 1.
IV. Итог урока.
– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: выполнить задание 7 в рабочей тетради № 1, подготовить пересказ текста учебника, с. 13–14, индивидуально подготовить доклады о планетах. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |