Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
Урок 3 ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: обобщить знания детей о планетах Солнечной системы.
Оборудование: плакат с изображением космической ракеты и Солнечной системы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
1. Разгадывание кроссворда.
– Сегодня мы совершим полет на космическом корабле по нашей Солнечной системе и сделаем остановку на самой главной планете. Какой, вы догадаетесь, если правильно разгадаете кроссворд.
|
|
|
| з
| а
| п
| а
| д
|
|
|
|
|
| в
| е
| к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м
| а
| т
| е
| р
| и
| к
|
|
| с
| о
| л
| н
| ц
| е
|
|
|
| л
| и
| н
| и
| я
|
|
|
|
|
|
| Задание к кроссворду:
1) Одна из основных сторон горизонта, куда мы направляемся.
2) Промежуток времени в 100 лет.
3) Огромное пространство суши, омываемое морями и океанами.
4) Звезда, раскаленный светящийся шар.
5) Горизонт – это воображаемая …
2. Обобщение знаний о планетах Солнечной системы.
Учитель. Приглашаю вас совершить путешествие. На доске – карта нашего маршрута. Ознакомьтесь с ней.
Итак, приготовились, отправляемся в путешествие.
Первая планета, которая встречается на нашем пути, – Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Меркурий всегда повернут к Земле одним и тем же полушарием.
– К каким планетам мы приближаемся? (К Венере, Марсу.)
– Послушайте, что интересного расскажут нам об этих планетах ученики, подготовившие доклады.
– А какие еще планеты мы с вами встречаем? (Юпитер, Плутон, Сатурн, Земля, Уран.)
– Сколько всего планет входит в Солнечную систему?
– Вы знаете, ребята, многие астрономы считают, что когда-то в Солнечную систему входила и десятая планета. Еще 150 лет назад немецкий ученый Генрих Ольберс предположил, что все астероиды, метеориты, кометы – обломки десятой планеты Солнечной системы, которая когда-то распалась в результате страшной космической катастрофы. Десятую планету назвали Фаэтоном по имени героя древнегреческого мифа, история которого очень напоминает историю этой планеты.
Однажды Фаэтон – сын Бога Солнца Гелиоса – решил без позволения отца покататься на золотой колеснице, запряженной парой огнедышащих коней. Стремительно понеслись по небу кони, но Фаэтон не сумел удержать их и разбился вдребезги. Кони великого Гелиоса разбежались, а обломки колесницы разлетелись по всему небу.
– Сейчас мы совершим посадку на планету Земля.
Физкультминутка
– Встаньте, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны, вниз. (Повторить 3 раза.)
– Итак, мы приземлились на Землю. Что вы знаете об этой планете?
– Почему мы не замечаем, что Земля – шар?
– Земля настолько огромная, что ее очень трудно измерить или взвесить, но все-таки ученым удалось узнать ее размеры. Путем вычислений они определили длину земной окружности – около 44 тысяч км, кроме этого, с максимальной точностью ученые определили массу Земли – 6 секстиллионов тонн.
3. Чтение и анализ текста на с. 15–16 учебника.
– Ребята, что вы еще хотели бы узнать о нашей планете?
– Ответы на ваши вопросы вы найдете в различных журналах, энциклопедиях. А вот о том, сколько лет Земле, мы узнаем уже сейчас из текста учебника.
4. Чтение рубрики «Жил на свете человек…».
5. Самостоятельная работа в рабочей тетради № 1.
III. Итог урока.
– Что сегодня нового на уроке вы для себя открыли?
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради № 1, задание в учебнике на с. 16. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |