Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 8урок. Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет


Скачать 18.55 Kb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер18.55 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 8урок.docx
ТипУрок
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Уроки 8–9
ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ МИР. КАК ИЗОБРАЖАЮТ ЗЕМЛЮ*

Цель: расширять знания учащихся о глобусе и географической карте.

Оборудование: глобус, карта.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки:

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет все свет. (Глобус.)

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках, в морях воды нет.

(Географическая карта.)

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(Географическая карта.)

– Мы сегодня будем говорить о глобусе и географической карте.

II. Формирование новых знаний.

– Что такое глобус? (Уменьшенная модель земного шара.)

– После открытия Аристотелем шарообразности земли люди стали создавать ее модели – глобусы.

– Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? (Круглый, шарообразный.)

– Глобус по-латыни – шар.

– Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и воды Земли.

– Дайте научное определение глобуса.

– Глобус – уменьшенная модель Земли.

– А какой был древний глобус? (Один из первых глобусов был создан греческим ученым Кратесом во II веке до н. э. Сам глобус не сохранился, но остался только рисунок, на котором даже не все обозначены материки. И это естественно. Мир, который знал древний человек, был очень мал. Самый древний глобус, который дошел до нас, был создан в 1492 г. немецким ученым М. Бехаймом. Сделан он был из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует полмира.)


– Какие глобусы бывают?

– Глобусы-сувениры, которые украшены золотом, серебром, драгоценными металлами.

– Глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь.

– Глобус стран мира.

– Глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на нем выпуклые.


– Как устроен глобус?

– Когда мы смотрим на него, то превращаемся в космонавтов, которые смотрят на нашу планету из космоса. Что сразу бросается в глаза? (Глобус немного наклонен.)

– Почему глобус наклонили? (В таком положении Земля летит по орбите вокруг Солнца.)

– Что это за стержень торчит на Северном полюсе? (Стержень воспроизводит земную ось, вокруг которой вращается Земля.)

– Можно потрогать или увидеть земную ось? (На самой Земле никаких видимых полюсов-точек нет, и нельзя увидеть и пощупать земную ось. Их можно только вычислить математически.)


– Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?


– Посредине глобус пересекает горизонтальная синяя линия. Она называется экватором. Зачем нужен экватор?

Экватор – это линия

Такая, ярко-синяя,

Делит глобус пополам–

Чтобы нам не спутать вдруг,

Где там север, а где юг.

– Экватор делит Землю на Северное и Южное полушария.

Физкультминутка

– Если внимательно рассмотреть глобус, то можно увидеть линии, которые сходятся в одной точке, – это меридианы. Точки, где сходятся меридианы, называются полюсами. На глобусе нанесены линии, которые пересекают меридианы. Их называют параллели.

– Рассмотрите глобус. Какими цветами здесь все изображено? (Вода – синим цветом, суша – зеленым, желтым, коричневым.)

Удобно ли работать с глобусом? Вся ли поверхность видна? (Работать с глобусом не всегда удобно, так как размеры Земли на нем сильно уменьшены. Видна только та часть поверхности земного шара, которая обращена к наблюдателю. Ученые условно разрезали глобус и перенесли на карту. Получилась карта полушарий с Западным полушарием и Восточным. На нем можно увидеть поверхность всего земного шара.)

– Рассмотрите карту полушарий (с. 35) и скажите, что вы на ней видите? (Огромные участки суши и воды.)


– Какого они цвета?

– Как называются участки суши? (Материки.)


– Сколько материков?

– Покажите материки на Западном полушарии и на Восточном.


– Где находится самый большой материк? В каком полушарии? К северу или к югу от экватора?

1. Работа с учебником.

– Прочитайте вывод на с. 34.

С глубокой древности люди использовали не только карту, но и план. На плане обычно изображается небольшой участок земной поверхности (или какое-либо помещение) с подробным указанием объектов.

2. Работа с учебником (с. 34).

3. Работа с тетрадью.

Выполните задания (по выбору учителя).

III. Итог урока.

– Рассмотрите глобус и карту полушарий. Что вы нашли общего? Какие различия вы заметили? Какой цвет преобладает на глобусе и карте полушарий? Какой вывод вы можете сделать? На каком материке мы живем? Почему он так называется?

Домашнее задание: прочитать страницы учебника 32–36, выполнить упражнения в рабочей тетради.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей