Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 16урок. Урок 16 растения живые тела (организМы)


Скачать 14.22 Kb.
НазваниеУрок 16 растения живые тела (организМы)
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер14.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 16урок.docx
ТипУрок
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Урок 16
растения – живые тела (организМы)

Цель: познакомить учащихся с разнообразием корневых систем и корней, с разнообразием форм листьев.

Оборудование: иллюстрации с изображением корневых систем и корней, гербарные экземпляры.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

– Согласны ли вы с утверждением, что у любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? Докажите.

– По какому признаку мы отличаем растения от других живых существ? (По зеленой окраске.)

– Чтобы узнать, как живет растение, необходимо познакомиться с его строением. У высших растений есть такие органы, как корень и побег.

– Объясните значение слова корень.

– Заметьте, что значение слова корень можно объяснить по-разному, оно многозначное. Но нас интересует слово корень в значении часть растения.


2. Обсуждение вопроса: для чего растениям нужны корни?


– Как вы думаете, зачем растению корень?

Корень – это подземный орган многих растений.

Чтобы впитывать влагу и минеральные соли из почвы и прочно удерживаться в земле, сохраняя равновесие, растению нужны корни.

Корни у большинства растений растут лишь в земле, и не только вертикально вниз, а часто и во все стороны. Это помогает растению собирать необходимые питательные вещества. Растут при этом только самые кончики корней. В поисках влаги корни преодолевают все новые и новые препятствия, возникающие на их пути.

Молодые корешки покрыты крошечными ворсинками, помогающими им впитывать полезные вещества из почвы.

У некоторых растений вся корневая система – это всего лишь один-единственный конусообразный корень, состоящий из мякоти, как у моркови. У других растений корневая система состоит из нескольких корней, приблизительно одинаковых по длине, например у травы. А вот у герани боковые корни берут свое начало от центрального, более крупного корня. Так, свекла и обыкновенный картофель представляют собой не что иное, как корни растений, иначе говоря, их корнеплоды.

3. Чтение и анализ текста на с. 60.

4. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.

5. Знакомство с побегом – надземным органом. Разнообразие форм листьев.

– Вы уже знаете, что корень – это подземный орган растения, а над землей у многих растений располагается побег. Он состоит из стебля, листьев и почек (показ на гербарии).

– Рассмотрим листья разных растений.

– Сравните листья дуба, клена и листья акации, рябины, каштана.


– Чем они отличаются?

– Формы листьев разнообразны. Их пластинки бывают похожими на щит, руку с пальцами, круг, эллипс, яйцо, ромб, иглу – на что угодно. А верхушка листа и острая, и заостренная, и тупая, и вдавленная, и выемкой. Над краями пластинки также потрудилась природа. Они украшены зубчиками, ресничками или похожи на пилу.

Простые листья, такие как у дуба, клена, тополя, березы, не разделяются на отдельные части – листочки. У сложных листьев листочки или расположены по обе стороны главной оси, как у грецкого ореха, или отходят от верхушки черешка, как у каштана. Сложную форму листьев имеют рябина, акация, горох.

Интересны листья хвойных пород: это иглы, как у сосны и ели, сросшиеся со стеблем чешуйки. Самые длинные иголки у североамериканской болотной сосны – до 45 см в длину.

– А у какого еще растения вместо листьев иголки? (У кактуса.)

– Отсутствие листьев – это приспособление к засушливому климату. Чтобы меньше испарять влагу, кактусы покрылись толстой кожицей, поверх которой находится или слой воска, или густой волосяной покров. Самые крупные кактусы накапливают до 2000 литров воды!

III. Итог урока.


– Зачем нужен корень растению?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 59–61.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей