Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Высшее профессиональное образование


НазваниеВысшее профессиональное образование
АнкорСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
Дата09.10.2017
Размер1.24 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
ТипДокументы
#27554
страница3 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

2. ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

При отборе лексико-грамматического материала мы ориенти­ровались на тематические циклы, предложенные Т. Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. Опора на концентрический принцип опре­делила преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из периодов обучения. Лексические темы за­нятий спланированы так, что на протяжении двух лет обучения они изучаются дважды. Обусловлено это тем, что, несмотря на значительное продвижение в речевом развитии, дети подготови­тельной группы обнаруживают заметное отставание как в разви­тии языковых средств, так и в их использовании в повседневном речевом общении.

Использование концентрического принципа дает возможность сформировать устойчивые грамматические навыки, расширить объем активного словаря, при этом при повторении на втором году обучения предусматривается постепенное усложнение сово­купности лексического и грамматического материала.

I год обучения


I ПЕРИОД Сентябрь

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя



Обследование детей



II неделя



Обследование детей



III неделя

1

«Помещение детского сада»

*' «Помещение детского сада». Экскурсия по дет­скому саду

Поддерживать ин­терес ребенка к детскому саду, группе.

1 Звездочка (*) означает, что в разделе III настоящего пособия есть конспект занятия на данную тему.

Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

III

неделя

2

«Помещение детского сада»

«Помещение дет­ского сада». Чтение стихотворе­ний о жизни дет­ского сада [54, 54], [36, 177].

И/у' «Один — мно­го» (предметы мебе­ли, игрушки)

Проверить, знает ли, на какой ули­це находится дет­ский сад; имя и отчество учителя-логопеда, воспита­телей, младшего воспитателя

IV

неделя



1

«Овощи»

* «Овощи».

Рассматривание

овощей.

Д/и «Приготовим

салат»

Привлекать детей к сбору овощей на огороде.

Закрепить назва­ния овощей, их характерные при­знаки.

Д/и «Что вырасти­ли на огороде?», «Узнай на вкус» [10, 13]



2

«Овощи»

*«Овощи». Д/и «Угадай, что в руке» [10, 12]. И/у «Вершки и корешки» (только об овощах) [10, 38]. Заучивание загадок об овощах

Октябрь


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя



1

«Фрукты»

*«Фрукты».

Рассматривание картины «Сбор

фруктов».

И/у «Один — много»

Рассмотреть фрук­товые деревья на даче.

Знать, что фрукто­вые деревья растут в саду.

Закрепить назва­ния фруктов. И/у «Заготовим сок на зиму» (упраж­нять в образовании относительных



2

«Овощи и фрук­ты».

Составление описательного рассказа

*«Овощи и фрукты». Составление пред­ложений с опорой на демонстрируе­мые действия.

1 И/у — игровое упражнение. Далее Д/и — дидактическая игра.

Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя




сопорой на схему

Отгадывание зага­док о фруктах

прилагательных: сок из яблок — яб­лочный, из слив — сливовый и т.д.)

II

неделя



1

«Овощи и фрук­ты»

«Овощи и фрукты». Экскурсия в овощ­ной магазин

Закрепить назва­ния овощей и фруктов и знания о том, где их выра­щивают.

Загадать загадки об овощах и фруктах



2

«Овощи и фрук­ты».

Пересказ сказ­ки «Репка» с опорой на схе­му [11, 14]

«Овощи и фрукты». Чтение произведе­ния Е. Сюарт «Ого­род» [36, 128]. И/у «Четвертый лишний» (овощи и фрукты)

III

неделя



1

«Осень»

«Осень».

Заучивание стихо­творения А. Плеще­ева «Осенью» [53, 123].

Д/и «Найди и на­зови в букете такой же листок» (основ­ные и оттеночные цвета) [10, 23]

Ежедневно вместе с ребенком наблю­дать за изменени­ями в природе осенью.

Закрепить знание характерных при­знаков осени. Помочь выучить стихотворение об осени



2

«Осень»

«Осень».

Рассказывание по картине «Осень»

IV неделя



1

«Одежда»

*« Одежда». Рассматривание предметов одежды. Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Закрепить знания детей о том, что одежда различа­ется:

- по сезонам: зим­няя, весенняя,

летняя, осенняя; - по принадлежно­сти: женская, муж­ская, детская. И/у «Надевай — называй» («Я наде­ваю платье, шор­ты» и т.д.)

2

«Одежда». Составление рассказа по цепной струк­туре «Новое платье для кук­лы Тани»

«Одежда». Д/и «Узнаем, из чего сделаны платья и костюмы, кто их сделал, отку­да они появились» [42, 47].


Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя







И/у «Какой, какая?» (согласование суще­ствительных с при­лагательными)




V

неделя



1

«Обувь»

*« Обувь».

Рассказ воспитателя о предметах обуви, ее видах.

И/у «Назови пра­вильно»

Закрепить обоб­щающее понятие «обувь».

И/у «Какая обувь?» (упражнять в упо­треблении относи­тельных прилага­тельных: сапоги из резины — резино­вые; туфли из ко­жи — кожаные)



2

«Обувь»

Рассказывание рус­ской народной сказ­ки «Заяц-хваста» [53, 101].

И/у на образование существительных с суффиксом -ищ-(глаза — глазищи, лапа — лапища, нос — носище)



Ноябрь


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I неделя



1

«Игрушки»

«Игрушки». Рассматривание но­вых игрушек, их обыгрывание. Заучивание стихо­творения об игруш­ке.

Повторение стихо­творения А. Барто «Игрушки» [54, 58] с показом иллю­страций

Рассмотреть и на­звать имеющиеся дома игрушки. Назвать, из чего игрушки сделаны. И/у «Мой, моя»



2

«Игрушки».

Составление

описательного

«Игрушки». Составление про­стых предложений с

Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и формы занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя




рассказа об игрушке

опорой на демонст­рируемые действия с игрушками. И/у «Мой, моя»




II

неделя

1

«Игрушки»

«Игрушки». Чтение произведе­ния К. Чуковского «Телефон» [52, 112]. И/у «Назови ласко­во»

Рассказать детям, где изготавливают игрушки, где их продают.

Выучить стихотво­рения об ифуш-ках.

И/у «Что есть у игрушки?» (назы­вание частей игру­шки)





2

«Игрушки». Составление рассказа по дей­ствиям детей

«Игрушки». Пересказ рассказа Н. Калининой «Раз­ве так ифают?» [13, 263].

И/у «Что из чего сделано?» (образо­вание относитель­ных прилагатель­ных) [4, 61]

III

неделя



1

«Посуда»

*«Посуда». Рассказ воспитателя о посуде. И/у «Что лишнее?»

Рассказать детям о назначении посу­ды, о необходимо­сти бережного от­ношения к ней. И/у «Один — мно­го»



2

«Посуда». Д/и «Угостим куклу чаем» (со­ставление про­стых предложе­ний, комменти­рование дейст­вий)

«Посуда». Рассказывание на тему стихотворения С.Капутикян «Ма­ша обедает» [13, 150].

И/у «В чем готовят еду?» (употребление предлогов в, на).

IV

неделя

1

«Продукты питания»

«Продукты пита­ния».

Экскурсия в мага­зин «Продукты»

Рассмотреть и на­звать продукты пи­тания.

Побеседовать о том, что можно употреблять в сы­ром виде, а что нуж­но приготовить


Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя

2

«Продукты питания». Составление рассказа «У Ма­ши день рожде­ния» по началу, заданному учи­телем-логопе­дом

*« Продукты пита­ния».

Д/и «Магазин "Продукты"»




II ПЕРИОД Декабрь


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации

родителям

I

неделя


1

«Слова-предме­ты»

*Рассказывание русской народной сказки «Мороз, Солнце и Ветер» [52, 21]. И/у «Кто? Что?»

Закрепить знания о том, что живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые — что? Упражнять в назы­вании слов-пред­метов и правиль­ном подборе во­просов.

Закрепить знания о том, что слова, обозначающие свойства предме­тов, отвечают на вопросы какой? какая? какое? Упражнять в под­боре слов-призна­ков. Упражнять в подборе слов-дей­ствий


2

«Слова-дейст­вия»

Пересказ сказки «Петух и собака» [13, 264].

И/у «Угадай, что я делаю» (закрепле­ние по показу слов-действий)



3

«Слова-призна­ки»

II

неделя

1

«Предложение»

Экскурсия в парк

Закрепить с деть­ми понятие о том,

Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя



2

«Предложение»

Описание картины

«Зима».

И/у «Какой, какая,

какие?» (с опорой

на картинки) [25,

84]



что такое предло­жение.

Знать, что при написании пред­ложение начина­ется с заглавной буквы и заканчи­вается точкой. Упражнять в опре­делении количе­ства слов в предло­жении, в состав­лении схемы пред­ложений



3

«Предложение»

III

неделя

1

«Зима»

«Зима».

Заучивание стихо­творения И.Сури­кова «Зима» [52, 91]. И/у «Три линейки» (согласование чис­лительных с сущест­вительными в роде) с опорой на картин­ки (один снеговик, одно облако) [47, 112]

Закрепить призна­ки зимы. Подобрать слова-признаки к словам небо, ветер, сне­жинка.

Выучить стихотво­рения о зиме, по­беседовать по их содержанию



2

«Зима»

*«Зима». Составление рас­сказа «Игры зимой» с привлечением личного опыта. Практическое зада­ние «Помоги худож­нику дорисовать картинку»





3

«Зима». Составление рассказа «Зима» с использова­нием схемы





IV

неделя

1

«Зима»

«Зима».

Чтение произведе­ния Л. Воронковой «Таня выбирает ел­ку» [52, 167]. И/у «Назови ласко­во»

Сходить на экскур­сию к новогодней елке.

Понаблюдать, как идут приготовле­ния к Новому году. Выучить стихотво-


Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя











рения о новогод­нем празднике


2

«Новый год»

«Новый год». Инсценирование подготовленного диалога «Медведь» [41, 248].

Д/и «Чудесный ме­шочек» (определе­ние предмета — иг­рушки — на ощупь)



3

«Новый год». Составление описательного рассказа по сю­жетным картин­кам «Елка в дет­ском саду»

Январь


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя -логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя


1

«Части тела»

«Части тела». Чтение произведе­ния К. Чуковского «Айболит» [52, 103]. И/у «Покажи, где» (учить ориентиро­ваться в частях тела и лица)



Закрепить назва­ния частей тела и лица.

Воспитывать куль­турно-гигиениче-

ские навыки. И/у «Один — одна», «Две — два» (один глаз, две руки, два уха). Прочитать стихо­творение К. Чуков­ского «Мойдодыр» [54, 166]



2

«Части тела»

3

«Части тела». Составление рассказа по плану «Научим Незнайку со­блюдать чисто­ту и порядок» с использованием личного опыта

Пересказ сказки «Лиса и кувшин» [52, 15].

И/у «Один — мно­го» (части тела: ухо — уши, глаз — глаза)

II

неделя

1

«Домашние животные»

«Домашние живот­ные».

Рассказ воспитателя о домашних живот­ных с использова­нием иллюстраций и произведения

Закрепить назва­ния домашних животных и их детенышей. И/у «Чем угостить домашних живот­ных?»

Продолжение табл.


Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

II

неделя








К. Ушинского «Спор животных» [50, 158]. Д/и «У кого кто?»

И/у «Расскажи, какую пользу при­носят домашние животные»


2

«Домашние животные»

«Домашние живот­ные».

Описание картины «Кошка с котята­ми».

И/у «Чей хвост? Чья морда?»



3

«Домашние животные». Пересказ рас­сказа Е. Чару­шина «Кролик» [50, 152]

III

неделя


1

«Дикие живот­ные»

*«Дикие животные». Рассматривание ил­люстраций, картин из жизни диких жи­вотных с рассказом воспитателя

Закрепить назва­ния диких живот­ных и их детены­шей.

И/у «Кто где жи­вет?»

Загадать ребенку несколько загадок и выучить их с ним


2

«Дикие живот­ные»

«Дикие животные». Беседа о диких животных с ис­пользованием стихотворений, потешек, загадок [59, 12-14; 60]



3

«Дикие живот­ные». Описание внешнего вида животных с ис­пользованием схем

IV

неделя


1

«Птицы зимой»

«Птицы зимой». Чтение произведе­ния В. Бианки «Си­ничкин календарь» [52, 160].

Заучивание посло­виц и поговорок о птицах [62, 87]

Повторить назва­ния зимующих птиц.

Изготовить кор­мушку и понаблю­дать за птицами. Повторить посло­вицы, поговорки о птицах


2

«Птицы зимой»

«Птицы зимой». Пересказ рассказа Е. Чарушина «Дя­тел» [54, 363].



3

«Птицы зимой». Составление рассказа по



Продолжение табл.

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя




серии картин «Кормушка»

И/у «Назови ласко­во»




V неделя

1

«Профессии людей» (кто кем работает, профессии родителей)

«Профессии людей». Рассматривание картин о строите­лях из серии «Кем быть?»

Д/и «Кто больше назовет действий?» [4, 135]

Побеседовать о профессиях лю­дей.

Рассказать детям о своей профессии



2

«Профессии людей»

«Профессии людей».

Чтение стихотво­рений о строитель­ных профессиях [50, 160], [41, 267] с заучиванием сти­хотворения М. Пожаровой «Маляры». И/у «Покрасим комнату» (основ­ные и оттеночные цвета)



Февраль

Сроки

Номер занятия

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

I

неделя


1

«Профессии людей»

«Профессии лю­дей».

Чтение произведе­ния В. Маяковского «Кем быть?» [53, 236].

Д/и «Кому что нуж­но для работы?»



Составить рассказ «Кем работают мои родители». Д/и «Кому что нужно для рабо­ты?»


2

«Профессии людей»

3

«Профессии людей». Пересказ рас­сказа «Для чего руки нужны?»

[12, 203]

«Профессии людей». Пересказ рассказа «Пришли в детский сад...» [50, 160]. И/у «Кто больше на­зовет профессий?»

II неделя



1

«Одежда»

«Одежда». Рассматривание картины «Портни­ха» из серии «Кем быть?».

Д/и «Чья одежда?» [4, 96] (определить принадлежность: детская, женская, мужская одежда)

Побеседовать о правильном уходе за одеждой, ее хранении. Д/и «Без какой одежды не обой­тись зимой?»


2

«Одежда»

Рассказывание де­тям русской народ­ной сказки «Сест­рица Аленушка и братец Иванушка» [53, 109]. И/у «Подбери предмет к призна­ку» (подбор суще­ствительных к каче­ственным и относи­тельным прилага­тельным: ситцевый сарафан, шелковое платье)



3

«Одежда». Составление описательного рассказа об одежде по кар­тинкам

III

неделя



1

«Наша армия»

*«Наша армия». Рассказ воспитате­ля «Наша армия» с использованием пословиц о добле­сти, смелости. И/у «Подбери пра­вильно»

Рассказать о видах войск (артилле­рийские, танковые и т.д.).

Составить рассказ «Мой папа (дедуш­ка) — солдат». Выучить стихотво­рение об армии



2

«Наша армия»

*«Наша армия». Чтение произведе­ния З.Александро­вой «Дозор» [53, 39]. И/у «Один — мно­го»



3

«Наша армия». Составление рассказа «Мой папа (дедуш­ка) — солдат»








Сроки

Номер

занятия

и

Тема занятий учителя-логопеда

Тема и форма занятия воспитателя

Рекомендации родителям

IV

неделя



1

«Февраль — по­следний месяц зимы»

«Февраль — послед­ний месяц зимы». Рассматривание картины А. Мухина «Последний снег». Д/и «Когда это бы­вает?» [41, 215]

Закрепить призна­ки конца зимы. Выучить народные приметы о фев­рале



2

«Февраль — по­следний месяц зимы». Составление рассказа о зиме с опорой на схемы-символы

«Февраль— послед­ний месяц зимы». «Игры зимой» — рассказывание с привлечением лич­ного опыта. И/у «Скажи наобо­рот» (холодно — жарко, пасмурно — ясно)
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей