Март
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «8 Марта»
| «8 Марта». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» [53, 61]. И/у «Скажи, какая у тебя мама» (добрая, нежная, ласковая, заботливая)
| Побеседовать о маме, о весеннем празднике. Изготовить поделку для мамы совместно с папой. Помочь выучить стихотворение о маме
| 2
| «8 Марта»
| 3
| «8 Марта». Составление рассказа из личного опыта «Как поздравим маму»
| «8 Марта». Пересказ текста «Мама и Таня» [50, 167].
И/у «Поиски добрых слов»
|
| Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II
неделя
| 1.
| «Ранняя весна»
| *«Ранняя весна». Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна». Загадки, пословицы о весне
| Наблюдать с ребенком изменения в природе, произошедшие с приходом весны. Помочь выучить некоторые народные приметы
| 2
| «Весна»
| * «Весна». Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут» [53, 126].
И/у «Скажи ласково»
| 3
| «Весна». Составление описательных рассказов по серии картин
| III
неделя
| 1
| «Весна — нежное время года»
| «Весна — нежное время года». Экскурсия в парк (сквер) ранней весной
| Выучить с ребенком стихотворение о весне.
Побеседовать о содержании стихотворения. Помочь выучить загадки о весне
| 2
| «Весна — нежное время года»
| «Весна — нежное время года». Составление рассказа по серии картинок Г. А. Каше «Весна наступила». И/у «Что делает, что делают?» [25, 85]
| 3
| «Весна — нежное время года». Составление рассказа по серии картин «Весенняя сказка»
| IV
неделя
| 1
| «Перелетные птицы»
| «Перелетные птицы».
Рассказ воспитателя о перелетных птицах [62].
И/у «Голоса птиц» (слушание и различение голосов птиц) [62, 84]
| Наблюдать за птицами, закрепить названия перелетных птиц. Поговорить с ребенком о том, чем заняты птицы весной
| 2
| «Перелетные птицы»
| * «Перелетные птицы».
Составление рассказа по иллюстрации «Прилет птиц».
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| IV
неделя
| 3
| «Перелетные птицы». Работа с текстом «Прилетели грачи» [12, 211]
| И/у «Четвертый лишний» (различение перелетных и зимующих птиц)
|
| Апрель
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «Транспорт»
| ♦«Транспорт». Рассматривание картины «Машины на нашей улице». Рассказ воспитателя о видах транспорта.
Д/и «Не зевай! Быстро, правильно отвечай»
| Побеседовать о видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный).
Понаблюдать за транспортом города.
Д/и «Кто на чем будет путешествовать?».
Загадать загадки о транспорте
| 2
| «Транспорт»
| 3
| «Транспорт». Составление рассказа по плану учителя-логопеда «Мое путешествие»
| ♦«Транспорт». Составление описательного рассказа об игрушке-машинке, перевозящей людей. Практическое задание «Правильно — неправильно» (ситуации на улице)
| II
неделя
| 1
| «Мебель»
| «Мебель». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» [53, 208]. И/у «Назови ласково»
| Сходить в мебельный магазин. Закрепить названия предметов мебели.
Побеседовать о мебели в своей квартире
|
| 2
| «Мебель»
| «Мебель». Составление описательного рассказа из
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| II
неделя
| 3.
| <Мебель». Составление описательного рассказа о мебели с опорой на графическую схему
| личного опыта «Мебель в моей квартире» (по плану воспитателя)
|
| III
неделя
| 1
| «Сад и огород»
| «Сад и огород». Рассматривание огорода на окне с про-говариванием последовательности выполненных действий по посадке семян. И/у «Подбери родственные слова» (сад-садовник, садовый)
| Закрепить понятия «сад», «огород». Побеседовать с детьми о том, что выращивают в саду, огороде
| 2
| «Сад и огород»
| *«Сад и огород».
Д/и «Что вырастили
люди?».
Загадки об овощах и
фруктах
| 3
| «Сад и огород». Работа с текстом «Скворечник» [12, 191]
| IV
неделя
| 1
| «Слова-антонимы»
| Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» [53, 113]. И/у «Скажи наоборот»
| Закрепить слова-антонимы. Прочитать произведение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» [53, 144]
| 2
| «Слова-антонимы»
| Драматизация сказки (на выбор)
| 3
| «Слова-антонимы».
Составление рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо» (с использованием сюжетных картин) [54, 298]
|
Продолжение табл.
Май
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| 1
| «Праздник мира и труда»
| «Праздник мира и труда».
Чтение произведения Г. Цыферова «Россия» [53, 187]. И/у «Путаница» (составление предложений по опорным словам)
| Закрепить пословицы о дружбе. Побеседовать о трудолюбии, дружбе, взаимопомощи людей
| 2
| «Дружба народов России»
| «Дружба народов России».
Рассказ воспитателя о народах России с показом иллюстраций народных костюмов. Пословицы о дружбе
| II
неделя
| 1
| «День Победы»
| «День Победы». Чтение произведения С. Михалкова «Быль для детей». Практическое задание «Подбери картинки по теме и оформи альбом»
| Рассказать ребенку о празднике День Победы.
Рассмотреть иллюстрации в книгах, открытки. Заучить стихотворения о празднике
| 2
| «День Победы»
| «День Победы». Рассматривание учебной картины «Салют в Москве». Пословицы о Родине
| 3
| «День Победы». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар»
| III
неделя
| 1
| «Насекомые»
| «Насекомые». Рассказ воспитателя о насекомых с использованием иллюстраций [61]. И/у «Назови ласково» [61, 51]
| Закрепить названия насекомых, рассказать об их пользе и вреде. Выучить стихотворения о насекомых
| Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| III
неделя
| 2
| «Насекомые»
| «Насекомые». Заучивание наизусть стихотворения «Майский жук» [61, 34].
И/у «Учись сравнивать» [61, 52]
|
| 3
| «Насекомые». Пересказ произведения Г. Скребицкого «Жук» [54, 154]
| IV
неделя
| 1
| «Лето»
| «Лето».
Рассматривание картины «Лето». Д/и «Угадай и нарисуй» [47, 92]
| Выучить с детьми стихи, пословицы, загадки о лете. Закрепить названия летних месяцев
| 2
| «Лето»
| «Лето».
Игра-викторина «Здравствуй, лето!» с использованием потешек, загадок [36, 213-218]
| 3
| «Лето». Составление рассказа «Наступило лето»
| II год обучения
I ПЕРИОД
Сентябрь
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации родителям
| I
неделя
| —
| Обследование детей
| —
| II
неделя
| —
| Обследование детей
| —
| III
неделя
| 1
| «Школа»
| *«Школа». Экскурсия в школу
| Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности». Выучить загадки и стихотворения о школе
| 2
| «Школа»
| *«Школа». Беседа об экскурсии. Практическое задание «Собери портфель»
|
Продолжение табл.
Сроки
| Номер занятия
| Тема занятий учителя-логопеда
| Тема и форма занятия воспитателя
| Рекомендации
родителям
| III
неделя
| 3
| «Школа». Составление рассказов о школьных принадлежностях
|
|
| IV
неделя
| 1
| «Осень»
| *«Осень». Рассказывание по учебной картине «В школу». И/у «Скажи по-разному одно предложение» (отработка интонационной выразительности)
| Выучить стихотворения об осени. Наблюдать за изменениями в природе с приходом осени
| 2
| «Осень»
| *«Осень». Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью» [52, 356].
И/у «Сколько слов в предложении?»
|
| 3
| «Осень». Составление описательного рассказа об осени с опорой на графические изображения
|
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |