Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Высшее профессиональное образование


НазваниеВысшее профессиональное образование
АнкорСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
Дата09.10.2017
Размер1.24 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР.doc
ТипДокументы
#27554
страница7 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15
ТЕМА «ФРУКТЫ» (1)

Рассматривание картины «Сбор фруктов».

Цель. Расширять знания и представления детей о фруктах. Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложе­ниями. Закреплять навык словоизменения (единственное и мно­жественное число существительных). Воспитывать уважение, ин­терес к труду садоводов.

Словарь. Фрукты (названия фруктов), садовод, фруктовый сад.

Предварительная работа. Экскурсия в сад, рассматривание фрук­тов, игра «Лото».

Материал. Картина «Сбор фруктов», предметные картинки с изображением фруктов, разрезанные на 3 — 4 части.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Перед каждым ребенком лежит разрезная картинка.

— Сложите картинку и назовите, что получилось.
II.Введение в тему.

— Как одним словом можно назвать все, что изображено на
ваших картинках?

III. Изучение нового.

Дети рассматривают картину «Сбор фруктов».

  • Что изображено на картине?

  • Какие фрукты растут в саду?

  • Что делают дети в саду?

  • Какие фрукты собирают дети?

  • Как называется сад, в котором растут фрукты?

  • Что можно приготовить из фруктов?

  • Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревья­ми, называется садовод.

IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).

Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,

Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.

Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну

Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

V. Закрепление.
И/у «Один — много».

— Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — ябло­ки, слива..., лимон..., персик..., апельсин....

VI. Итог.

  • Какие фрукты выращивают в саду?

  • Как называют человека, который ухаживает за садом?


ТЕМА «ФРУКТЫ» (2)

Составление предложений о проделанном действии и с опо­рой на картинки.

Цель. Расширять и активизировать знания детей о фруктах. Учить составлять простые предложения (распространенные). Упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных). Развивать внимание, память, мышление.

Словарь. Фруктовый сад, садовод.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Фрукты».

Материал. Картинки с изображением фруктов, овощей, сю­жетные картинки, муляжи фруктов, ваза, корзинки, ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

И/у «Запомни и назови».

Воспитатель показывает в определенном порядке картинки с изображением фруктов (не более 5). Затем картинки убираются. Дети воссоздают увиденное в нужной последовательности: лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко.

II. Введение в тему.

1. Упражнение на узнавание, различение.

  • Посмотрите, что у меня в корзинке? (Фрукты и овощи.)

  • Возьмите фрукты и положите их в вазу.

  • Что осталось в корзинке?

  • Где растут овощи?

  • Где растут фрукты?

2. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться составлять предложения о фруктах.
III.Изучение нового.

1. Игровое упражнение «Поручения».

  • Вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает.

  • Саша, возьми большое красное яблоко.

  • Что сделал Саша? (Саша взял большое красное яблоко.)

  • Настя, положи грушу на тарелку. И т.д.

2. Игровое упражнение «Задание от садовода». Педагог обращает внимание детей на конверт. Это письмо от садовода, который прислал его детям на занятие.

— Кто такой садовод?

Педагог открывает конверт. Там лежат картинки.

— Садовод предлагает вам по картинкам составить предложения.

Дети составляют предложения: «В саду растут яблоки и гру­ши», «Дети собирают в саду яблоки» и т.д.

IV. Физкультминутка.
П/и «Собираем фрукты».

Воспитатель вручает детям корзинки и предлагает собрать фрук­ты. Дети двигаются под музыку, собирают фрукты и называют их.

V. Закрепление.

— А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки (автор Н. В. Нищев):

Круглое румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)
В шкуре золотистой

Сладкий и душистый. (Апельсине)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется...(Лимон.)

VI. Итог.

Отметить активно работавших на занятии детей.

  • О чем мы с вами разговаривали?

  • Назовите любимые фрукты.


ТЕМА «ОДЕЖДА»

Рассматривание предметов одежды.

Цель. Расширять представление детей об одежде, уметь разли­чать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспи­тывать аккуратное отношение к одежде.

Словарь. Комбинезон, сарафан, плащ, перчатки, полушубок, пижама, варежки, джемпер, колготки, халат, берет, куртка, шор­ты, свитер, платье, брюки, джинсы, дубленка, блуза, платок; ателье, швейная фабрика, швея (портниха); отделка, детали одеж­ды: воротник, рюшка и т.д.

Предварительная работа. Рассматривание журналов мод, пошив кукольной одежды, экскурсия в ателье, магазин.

Материал. Одежда для кукол, картинки с изображением одеж­ды, ТСО, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Давайте поиграем. (Дети стоят.) Сядет тот, у кого черные шорты; тот, у кого синее платье. И т.д.

II.Введение в тему. На доске картинки с изображением одежды. И/у «Назови правильно».

Дети называют: платье, рубашка, шорты, свитер, шуба, сара­фан, комбинезон, плащ и т.д.

  • Как одним словом назвать эти предметы?

  • Сегодня поговорим о предметах одежды.

III. Изучение нового.

1. Обобщающая беседа.

  • Скажите, пожалуйста, из чего шьют одежду. (Из ткани, меха, кожи, шерсти.)

  • Кто скажет, где ее шьют? (В ателье, на швейной фабрике.)

  • Кто нам шьет одежду? (Швея, портниха.)

  • Назовите, какие детали одежды вы знаете. (Рассмотреть де­тали пальто, платья.)

  • Как меняется одежда в зависимости от времени года?

  • Одежда, которую вы носите осенью, какая? (Осенняя.) Зи­мой? (Зимняя.) Весной? (Весенняя.) Летом? (Летняя.)

2. И/у «Оденем куклу на прогулку».

Перед детьми предметы кукольной одежды разных сезонов. Они надевают на куклы: один — осеннюю, второй — зимнюю, третий — летнюю одежду.

IV. Физкультминутка.
Игра-пантомима «Оденемся на прогулку».

V. Закрепление.

1. И/у «Опиши одежду товарища».

Дети становятся спиной друг к другу и по памяти описывают одежду товарища. (Саша одет в белую рубашку, синие шорты и т.д.)

2. Практическое задание.

Детям предлагаются силуэты одежды. Моделирование может происходить на фланелеграфе, магнитной доске, на рисунке.

— Дополните одежду необходимыми деталями (воротник, ру­кав, пояс, карман, отделка, рюшка, волан, пуговицы).

— Нарисуйте недостающие детали на одежде (детям раздается серия картинок с одеждой, которую нужно дополнить деталями: поясом, пуговицами, воротником, карманами).

IV. Итог.

  • О чем сегодня говорили на занятии?

  • Какая бывает одежда?


ТЕМА «ОБУВЬ»

Рассматривание предметов обуви, ознакомление с ее видами.

Цель. Закрепить навык словообразования (образование относи­тельных прилагательных).

Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеж­дой и сезоном.

Словарь. Обувь осенняя, весенняя, зимняя, летняя, сапоги ре­зиновые, кожаные, войлочные.

Предварительная работа. Экскурсия в обувной отдел магазина, в мастерскую по ремонту обуви.

Материал. Картинки с изображением обуви: сапоги резиновые, кожаные, валенки, ботинки, сандалии; куклы, одетые в соответ­ствии с тем или иным сезоном, но без обуви; отдельно находятся предметы обуви; фишки, вручаемые детям за правильный ответ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

На доске картинки с изображением обуви.

— Назовите картинки.

  • Какую обувь мы носим осенью?

II.Введение в тему.

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Что такое обувь? (Это предметы, которые мы надеваем на ноги.)

III.Изучение нового.

1. Обобщающая беседа.

  • Где делают обувь? (На фабрике.)

  • В каком магазине продают обувь? (В обувном.)

  • Какую обувь мы носим зимой? (Валенки, сапоги, ботинки меховые.)

  • Туфли, сандалии — это какая обувь? (Летняя.)

  • Из чего бывает сделана обувь? (Из резины, кожи, ткани, войлока.)

  • Если обувь сделана из резины — это обувь... (резиновая), из кожи..., из войлока....

  • Сравните сапоги и туфли: чем они похожи? (Подошва, но­сок, пятка.)

  • А в чем различие? (У сапога есть голенище.)

2. Д/и «Помоги Оле».

Однажды зимним утром Оле захотелось погулять. Вся обувь была спрятана. Оля стала искать и нашла красивые белые сандалии. Оля отложила их в сторону. Почему? (Это летняя обувь.) Потом Оля нашла резиновые сапоги, тоже отложила их. Почему? (Их носят осенью или весной.) Что же должна надеть Оля? (Валенки, сапо­ги кожаные, меховые.)

IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).

Хлопаем в ладошки, {хлопают)

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке. (приплясывают)

Устали наши ножки.

Отдохнем немножко. (приседают)

V. Закрепление.

1. И/у «Назови правильно».

— У вас на столах лежат карточки. Назовите обувь, ее цвет, сезон, когда ее носят (например: «Летние желтые сандалии»).

2. Практическое задание «Подбери обувь».

Детям предлагается обуть куклу соответственно одежде, по се­зону. После выполнения педагог обращается к детям с вопросом:

— Почему вы выбрали именно эту обувь?

VI. Итог.

Подсчет фишек, полученных детьми за правильные ответы

— В какой обуви вы сегодня пришли в детский сад?
ТЕМА «ПОСУДА»

Рассматривание предметов посуды, ознакомление с ее вида­ми, назначением, материалом, из которого она сделана.

Цель. Знакомить детей с видами посуды, материалами, из ко­торых она сделана. Закреплять навык словообразования (образова­ние относительных прилагательных). Развивать логическое мыш­ление.

Словарь. Посуда глиняная, металлическая, фарфоровая, дере­вянная, хрустальная.

Предварительная работа. Дежурство детей по столовой, рас­сматривание посуды.

Материал. Карточки с изображением посуды, наборы всех ви­дов посуды и из разных материалов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

У детей карточки с изображением посуды. Они называют изоб­раженные предметы.

II.Изучение нового материала.

1. Беседа.

  • Назовите предметы, которые вы видите, одним словом. (Посуда.)

  • Сегодня мы будем говорить о посуде. Зачем она нужна чело­веку? (Чтобы из нее есть, чтобы готовить еду.)

  • Назовите посуду, которая нужна для приготовления еды. (Ка­стрюля, сковорода, дуршлаг, половник.) Это кухонная посуда.

  • Столовая посуда — это та, из которой мы едим. Назовите столовую посуду. (Тарелка, супница, салатница.)

  • Как называются приборы, которыми мы едим? (Ложка, вил­ка, нож.) Это столовые приборы.

  • Чайная посуда — это чашка, блюдце, сахарница. Для чего она нужна?

2. И/у «Разбери посуду».

На отдельном столе стоит разная посуда. От детей требуется разобрать посуду по видам.

3. Беседа.

  • Посмотрите, какая удивительная посуда, все части разного цвета. Назовите, что есть у чайника. (Крышка, стенки, дно, руч­ка, носик.)

  • Посуду делают из металла — это металлическая посуда, из глины — это глиняная посуда. Раньше люди пользовались дере­вянной посудой.

  • Еще есть посуда, которой мы пользуемся в особых случаях, это фарфоровая и хрустальная посуда. (Показ.)

4. И/у «Что из чего сделано?».

— Назовите металлическую посуду. (И т.д.)

III. Физкультминутка.

«Мы дежурим» (имитация действий).

IV. Закрепление.
И/у «Что лишнее?».

Выставляются три карточки с изображением отдельных пред­метов кухонной посуды и одна карточка с изображением предме­та столовой посуды, затем наоборот. От детей требуется найти «лишнюю» карточку и объяснить свои действия. (Для игры также можно использовать карточки с изображением посуды, сделан­ной из разных материалов.)

V. И т о г.

  • О чем мы говорили на занятии?

  • Назовите виды посуды.


ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Д/и «Магазин "Продукты"».

Цель. Закрепить знания детей о продуктах. Обучать диалогиче­ской форме общения. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.

Словарь. Весы, витрина, продавец, покупатель, кассир.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Продукты». Из­готовление атрибутов для игры.

Материал. Игровая зона «Магазин» (витрины, весы, касса, му­ляжи продуктов питания, чеки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите любой продукт из тех, которые вы там видели.

II.Введение в тему.

  • Люди каких профессий в магазине работают? (Продавец, кассир.)

  • Что они делают? (Продавец продает продукты, кассир выда­ет чеки на товар.)

  • Как разговаривает покупатель с продавцом? (Вежливо, доб­рожелательно.)

Выбираются дети на роли продавца и кассира.

III.Изучение нового.

— Сейчас мы с вами поиграем «в магазин». Первым покупате­лем буду я сама. А вы, ребята, внимательно следите за тем, что делает покупатель в магазине и как он общается с продавцом.

Покупатель проходит вдоль витрин, осматривает продукты. Об­ращается к продавцу: «Мне нужна колбаса. Посоветуйте мне, по­жалуйста, какую лучше купить. (Предполагается ответ.) Спасибо, я думаю, эта колбаса мне понравится».

Покупатель направляется в кассу, оплачивает покупки. Кассир выдает чек. На чек покупатель получает выбранный товар. Покупа­тель благодарит продавца.

— А теперь вы будете покупателями, а я возьму на себя роль продавца.

Дети упражняются в умении вести диалог.

IV. Обобщение.

  • Итак, что же нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют последовательность действий покупателя.)

  • Как должны обращаться покупатель к продавцу и продавец к покупателю? (Доброжелательно, вежливо и т.д.)

V. И т о г.

  • В какую игру мы играли?

  • Чему вы научились?

  • Что вам понравилось?

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
ТЕМА «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

"МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»

Ознакомление со сказкой и ее анализ.

Цель. Продолжать знакомить детей с устным народным творче­ством. Упражнять в подборе антонимов. Работать над интонацион­ной выразительностью речи.

Словарь. Объяснить значения слов: посередь, особица, почита­ет, невдомек.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Ветер и Солнце».

Материал. Иллюстрации к сказке, текст.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Какие русские народные сказки вы знаете?

II. Актуализация опорных знаний и представ­лений.

1. Беседа.

— Ребята, вспомните свою любимую сказку. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в сказке. Каким сказочным персонажем вы хотели бы стать? (Ответы детей.)

2. И/у «Скажи наоборот».

  • Вы очень много назвали героев, которыми вы хотели бы быть. Все они положительные, добрые герои, но в сказках есть и отрицательные герои.

  • Давайте назовем их и определим, какие они по характеру. Например, волк — злой, а если бы он был хороший, как бы мы про него сказали? (Добрый.)

  • Баба Яга какая? (Вредная, злая.) А если бы она исправи­лась, то стала бы... (Добрая, хорошая.)

III.Изучение нового.

— Сегодня, ребята, я вам расскажу русскую народную сказку, которая называется «Мороз, Солнце и Ветер». Внимательно ее по­слушайте и назовите героев этой сказки.

  1. Рассказывание сказки.

  2. Беседа по содержанию.

— Кто герои сказки?

  • Кого старик встретил на пути?

  • Кому он поклонился?

  • Почему старик поклонился именно Ветру?

  • В какой сказке Солнце оказалось сильнее Ветра? (К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце».)

  • Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

  • Давайте расскажем эту сказку вместе. (Испольуя фланелеграф, дети инсценируют спор мужчин.)

IV. Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое дви­жениями).

Мороз

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос, (показывают на руку, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть, (двигаются)

V. Закрепление.
И/у «Кто? Что?».

  • Как спрашивают про живые предметы? (Кто это?)

  • А про неживые? (Что это?)

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что окружает нас?».

На наборное полотно выставляются самые разнообразные пред­метные картинки, в том числе и имеющие отношение к сюжету сказки, к которым можно задать вопросы кто? что? Воспита­тель объясняет детям правила игры: надо задать вопрос к слову-предмету, назвать предмет, объяснить выбор вопроса. (Например: Что это? Это стол. Стол — неживой предмет.)

VI. Итог.

  • Чем мы сегодня занимались?

  • Кто сочинил сказку «Мороз, Солнце и Ветер»?

  • Что понравилось?


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей