ТЕМА «ФРУКТЫ» (1)
Рассматривание картины «Сбор фруктов».
Цель. Расширять знания и представления детей о фруктах. Учить отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями. Закреплять навык словоизменения (единственное и множественное число существительных). Воспитывать уважение, интерес к труду садоводов.
Словарь. Фрукты (названия фруктов), садовод, фруктовый сад.
Предварительная работа. Экскурсия в сад, рассматривание фруктов, игра «Лото».
Материал. Картина «Сбор фруктов», предметные картинки с изображением фруктов, разрезанные на 3 — 4 части.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Перед каждым ребенком лежит разрезная картинка.
— Сложите картинку и назовите, что получилось. II.Введение в тему.
— Как одним словом можно назвать все, что изображено на ваших картинках?
III. Изучение нового.
Дети рассматривают картину «Сбор фруктов».
Что изображено на картине?
Какие фрукты растут в саду?
Что делают дети в саду?
Какие фрукты собирают дети?
Как называется сад, в котором растут фрукты?
Что можно приготовить из фруктов?
Человек, который ухаживает в саду за фруктовыми деревьями, называется садовод.
IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Вот так яблоко! Оно Стал ветер веточку качать,
Соку сладкого полно. И трудно яблоко достать.
Руку протяните, Подпрыгну, руку протяну
Яблоко сорвите. И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
V. Закрепление. И/у «Один — много».
— Я назову один фрукт, а вы назовете много: яблоко — яблоки, слива..., лимон..., персик..., апельсин....
VI. Итог.
Какие фрукты выращивают в саду?
Как называют человека, который ухаживает за садом?
ТЕМА «ФРУКТЫ» (2)
Составление предложений о проделанном действии и с опорой на картинки.
Цель. Расширять и активизировать знания детей о фруктах. Учить составлять простые предложения (распространенные). Упражнять в словообразовании (образование относительных прилагательных). Развивать внимание, память, мышление.
Словарь. Фруктовый сад, садовод.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Фрукты».
Материал. Картинки с изображением фруктов, овощей, сюжетные картинки, муляжи фруктов, ваза, корзинки, ТСО.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
И/у «Запомни и назови».
Воспитатель показывает в определенном порядке картинки с изображением фруктов (не более 5). Затем картинки убираются. Дети воссоздают увиденное в нужной последовательности: лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко.
II. Введение в тему.
1. Упражнение на узнавание, различение.
Посмотрите, что у меня в корзинке? (Фрукты и овощи.)
Возьмите фрукты и положите их в вазу.
Что осталось в корзинке?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
2. Сообщение темы.
— Сегодня мы будем учиться составлять предложения о фруктах. III.Изучение нового.
1. Игровое упражнение «Поручения».
Вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает.
Саша, возьми большое красное яблоко.
Что сделал Саша? (Саша взял большое красное яблоко.)
Настя, положи грушу на тарелку. И т.д.
2. Игровое упражнение «Задание от садовода». Педагог обращает внимание детей на конверт. Это письмо от садовода, который прислал его детям на занятие.
— Кто такой садовод?
Педагог открывает конверт. Там лежат картинки.
— Садовод предлагает вам по картинкам составить предложения.
Дети составляют предложения: «В саду растут яблоки и груши», «Дети собирают в саду яблоки» и т.д.
IV. Физкультминутка. П/и «Собираем фрукты».
Воспитатель вручает детям корзинки и предлагает собрать фрукты. Дети двигаются под музыку, собирают фрукты и называют их.
V. Закрепление.
— А сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты и умеете ли отгадывать загадки (автор Н. В. Нищев):
Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.) В шкуре золотистой
Сладкий и душистый. (Апельсине)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется...(Лимон.)
VI. Итог.
Отметить активно работавших на занятии детей.
О чем мы с вами разговаривали?
Назовите любимые фрукты.
ТЕМА «ОДЕЖДА»
Рассматривание предметов одежды.
Цель. Расширять представление детей об одежде, уметь различать летнюю, зимнюю, осеннюю, весеннюю (демисезонную) одежду и детали к ней. Закреплять навык словоизменения. Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
Словарь. Комбинезон, сарафан, плащ, перчатки, полушубок, пижама, варежки, джемпер, колготки, халат, берет, куртка, шорты, свитер, платье, брюки, джинсы, дубленка, блуза, платок; ателье, швейная фабрика, швея (портниха); отделка, детали одежды: воротник, рюшка и т.д.
Предварительная работа. Рассматривание журналов мод, пошив кукольной одежды, экскурсия в ателье, магазин.
Материал. Одежда для кукол, картинки с изображением одежды, ТСО, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
— Давайте поиграем. (Дети стоят.) Сядет тот, у кого черные шорты; тот, у кого синее платье. И т.д.
II.Введение в тему. На доске картинки с изображением одежды. И/у «Назови правильно».
Дети называют: платье, рубашка, шорты, свитер, шуба, сарафан, комбинезон, плащ и т.д.
Как одним словом назвать эти предметы?
Сегодня поговорим о предметах одежды.
III. Изучение нового.
1. Обобщающая беседа.
Скажите, пожалуйста, из чего шьют одежду. (Из ткани, меха, кожи, шерсти.)
Кто скажет, где ее шьют? (В ателье, на швейной фабрике.)
Кто нам шьет одежду? (Швея, портниха.)
Назовите, какие детали одежды вы знаете. (Рассмотреть детали пальто, платья.)
Как меняется одежда в зависимости от времени года?
Одежда, которую вы носите осенью, какая? (Осенняя.) Зимой? (Зимняя.) Весной? (Весенняя.) Летом? (Летняя.)
2. И/у «Оденем куклу на прогулку».
Перед детьми предметы кукольной одежды разных сезонов. Они надевают на куклы: один — осеннюю, второй — зимнюю, третий — летнюю одежду.
IV. Физкультминутка. Игра-пантомима «Оденемся на прогулку».
V. Закрепление.
1. И/у «Опиши одежду товарища».
Дети становятся спиной друг к другу и по памяти описывают одежду товарища. (Саша одет в белую рубашку, синие шорты и т.д.)
2. Практическое задание.
Детям предлагаются силуэты одежды. Моделирование может происходить на фланелеграфе, магнитной доске, на рисунке.
— Дополните одежду необходимыми деталями (воротник, рукав, пояс, карман, отделка, рюшка, волан, пуговицы).
— Нарисуйте недостающие детали на одежде (детям раздается серия картинок с одеждой, которую нужно дополнить деталями: поясом, пуговицами, воротником, карманами).
IV. Итог.
О чем сегодня говорили на занятии?
Какая бывает одежда?
ТЕМА «ОБУВЬ»
Рассматривание предметов обуви, ознакомление с ее видами.
Цель. Закрепить навык словообразования (образование относительных прилагательных).
Формировать умение подбирать обувь в соответствии с одеждой и сезоном.
Словарь. Обувь осенняя, весенняя, зимняя, летняя, сапоги резиновые, кожаные, войлочные.
Предварительная работа. Экскурсия в обувной отдел магазина, в мастерскую по ремонту обуви.
Материал. Картинки с изображением обуви: сапоги резиновые, кожаные, валенки, ботинки, сандалии; куклы, одетые в соответствии с тем или иным сезоном, но без обуви; отдельно находятся предметы обуви; фишки, вручаемые детям за правильный ответ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
На доске картинки с изображением обуви.
— Назовите картинки.
Какую обувь мы носим осенью?
II.Введение в тему.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
— Что такое обувь? (Это предметы, которые мы надеваем на ноги.)
III.Изучение нового.
1. Обобщающая беседа.
Где делают обувь? (На фабрике.)
В каком магазине продают обувь? (В обувном.)
Какую обувь мы носим зимой? (Валенки, сапоги, ботинки меховые.)
Туфли, сандалии — это какая обувь? (Летняя.)
Из чего бывает сделана обувь? (Из резины, кожи, ткани, войлока.)
Если обувь сделана из резины — это обувь... (резиновая), из кожи..., из войлока....
Сравните сапоги и туфли: чем они похожи? (Подошва, носок, пятка.)
А в чем различие? (У сапога есть голенище.)
2. Д/и «Помоги Оле».
Однажды зимним утром Оле захотелось погулять. Вся обувь была спрятана. Оля стала искать и нашла красивые белые сандалии. Оля отложила их в сторону. Почему? (Это летняя обувь.) Потом Оля нашла резиновые сапоги, тоже отложила их. Почему? (Их носят осенью или весной.) Что же должна надеть Оля? (Валенки, сапоги кожаные, меховые.)
IV. Физкультминутка (сочетание движений с речью).
Хлопаем в ладошки, {хлопают)
Пусть попляшут наши ножки
По ровненькой дорожке. (приплясывают)
Устали наши ножки.
Отдохнем немножко. (приседают)
V. Закрепление.
1. И/у «Назови правильно».
— У вас на столах лежат карточки. Назовите обувь, ее цвет, сезон, когда ее носят (например: «Летние желтые сандалии»).
2. Практическое задание «Подбери обувь».
Детям предлагается обуть куклу соответственно одежде, по сезону. После выполнения педагог обращается к детям с вопросом:
— Почему вы выбрали именно эту обувь?
VI. Итог.
Подсчет фишек, полученных детьми за правильные ответы
— В какой обуви вы сегодня пришли в детский сад? ТЕМА «ПОСУДА»
Рассматривание предметов посуды, ознакомление с ее видами, назначением, материалом, из которого она сделана.
Цель. Знакомить детей с видами посуды, материалами, из которых она сделана. Закреплять навык словообразования (образование относительных прилагательных). Развивать логическое мышление.
Словарь. Посуда глиняная, металлическая, фарфоровая, деревянная, хрустальная.
Предварительная работа. Дежурство детей по столовой, рассматривание посуды.
Материал. Карточки с изображением посуды, наборы всех видов посуды и из разных материалов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
У детей карточки с изображением посуды. Они называют изображенные предметы.
II.Изучение нового материала.
1. Беседа.
Назовите предметы, которые вы видите, одним словом. (Посуда.)
Сегодня мы будем говорить о посуде. Зачем она нужна человеку? (Чтобы из нее есть, чтобы готовить еду.)
Назовите посуду, которая нужна для приготовления еды. (Кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник.) Это кухонная посуда.
Столовая посуда — это та, из которой мы едим. Назовите столовую посуду. (Тарелка, супница, салатница.)
Как называются приборы, которыми мы едим? (Ложка, вилка, нож.) Это столовые приборы.
Чайная посуда — это чашка, блюдце, сахарница. Для чего она нужна?
2. И/у «Разбери посуду».
На отдельном столе стоит разная посуда. От детей требуется разобрать посуду по видам.
3. Беседа.
Посмотрите, какая удивительная посуда, все части разного цвета. Назовите, что есть у чайника. (Крышка, стенки, дно, ручка, носик.)
Посуду делают из металла — это металлическая посуда, из глины — это глиняная посуда. Раньше люди пользовались деревянной посудой.
Еще есть посуда, которой мы пользуемся в особых случаях, это фарфоровая и хрустальная посуда. (Показ.)
4. И/у «Что из чего сделано?».
— Назовите металлическую посуду. (И т.д.)
III. Физкультминутка.
«Мы дежурим» (имитация действий).
IV. Закрепление. И/у «Что лишнее?».
Выставляются три карточки с изображением отдельных предметов кухонной посуды и одна карточка с изображением предмета столовой посуды, затем наоборот. От детей требуется найти «лишнюю» карточку и объяснить свои действия. (Для игры также можно использовать карточки с изображением посуды, сделанной из разных материалов.)
V. И т о г.
О чем мы говорили на занятии?
Назовите виды посуды.
ТЕМА «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Д/и «Магазин "Продукты"».
Цель. Закрепить знания детей о продуктах. Обучать диалогической форме общения. Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарь. Весы, витрина, продавец, покупатель, кассир.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин «Продукты». Изготовление атрибутов для игры.
Материал. Игровая зона «Магазин» (витрины, весы, касса, муляжи продуктов питания, чеки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
— Ребята, мы ходили с вами в магазин «Продукты». Назовите любой продукт из тех, которые вы там видели.
II.Введение в тему.
Люди каких профессий в магазине работают? (Продавец, кассир.)
Что они делают? (Продавец продает продукты, кассир выдает чеки на товар.)
Как разговаривает покупатель с продавцом? (Вежливо, доброжелательно.)
Выбираются дети на роли продавца и кассира.
III.Изучение нового.
— Сейчас мы с вами поиграем «в магазин». Первым покупателем буду я сама. А вы, ребята, внимательно следите за тем, что делает покупатель в магазине и как он общается с продавцом.
Покупатель проходит вдоль витрин, осматривает продукты. Обращается к продавцу: «Мне нужна колбаса. Посоветуйте мне, пожалуйста, какую лучше купить. (Предполагается ответ.) Спасибо, я думаю, эта колбаса мне понравится».
Покупатель направляется в кассу, оплачивает покупки. Кассир выдает чек. На чек покупатель получает выбранный товар. Покупатель благодарит продавца.
— А теперь вы будете покупателями, а я возьму на себя роль продавца.
Дети упражняются в умении вести диалог.
IV. Обобщение.
Итак, что же нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют последовательность действий покупателя.)
Как должны обращаться покупатель к продавцу и продавец к покупателю? (Доброжелательно, вежливо и т.д.)
V. И т о г.
В какую игру мы играли?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка. ТЕМА «РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
"МОРОЗ, СОЛНЦЕ И ВЕТЕР"»
Ознакомление со сказкой и ее анализ.
Цель. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Упражнять в подборе антонимов. Работать над интонационной выразительностью речи.
Словарь. Объяснить значения слов: посередь, особица, почитает, невдомек.
Предварительная работа. Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского «Ветер и Солнце».
Материал. Иллюстрации к сказке, текст.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
— Какие русские народные сказки вы знаете?
II. Актуализация опорных знаний и представлений.
1. Беседа.
— Ребята, вспомните свою любимую сказку. Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в сказке. Каким сказочным персонажем вы хотели бы стать? (Ответы детей.)
2. И/у «Скажи наоборот».
Вы очень много назвали героев, которыми вы хотели бы быть. Все они положительные, добрые герои, но в сказках есть и отрицательные герои.
Давайте назовем их и определим, какие они по характеру. Например, волк — злой, а если бы он был хороший, как бы мы про него сказали? (Добрый.)
Баба Яга какая? (Вредная, злая.) А если бы она исправилась, то стала бы... (Добрая, хорошая.)
III.Изучение нового.
— Сегодня, ребята, я вам расскажу русскую народную сказку, которая называется «Мороз, Солнце и Ветер». Внимательно ее послушайте и назовите героев этой сказки.
Рассказывание сказки.
Беседа по содержанию.
— Кто герои сказки?
Кого старик встретил на пути?
Кому он поклонился?
Почему старик поклонился именно Ветру?
В какой сказке Солнце оказалось сильнее Ветра? (К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце».)
Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
Давайте расскажем эту сказку вместе. (Испольуя фланелеграф, дети инсценируют спор мужчин.)
IV. Физкультминутка (чтение текста, сопровождаемое движениями).
Мороз
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос, (показывают на руку, нос)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть, (двигаются)
V. Закрепление. И/у «Кто? Что?».
Как спрашивают про живые предметы? (Кто это?)
А про неживые? (Что это?)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что окружает нас?».
На наборное полотно выставляются самые разнообразные предметные картинки, в том числе и имеющие отношение к сюжету сказки, к которым можно задать вопросы кто? что? Воспитатель объясняет детям правила игры: надо задать вопрос к слову-предмету, назвать предмет, объяснить выбор вопроса. (Например: Что это? Это стол. Стол — неживой предмет.)
VI. Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Кто сочинил сказку «Мороз, Солнце и Ветер»?
Что понравилось?
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |