Вопросы
для
подготовки к модулю № 1 по курсу «Основы до - и раннеисторических исследований»
(для студентов дневного отделения исторического факультета)
Сущность понятий «история» и «доистория», отличие исторических и доисторических источников.
Сущность понятий «доистория» и «ранняя история», общее и различное
Основная задача науки «доистория», ее основные вопросы.
Хронологическая граница между историей и доисторией в различных частях Ойкумены.
Археология как совокупность наук.
Роль филологии в зарождении науки «доисторическая археология»
Доистория и классическая археология: общее и отличное
Связь доистории с египтологией.
Связь доистории с антропологией, палеозоологией и палеоботаникой.
Связь доистории и этнографии.
Доистория и антропология.
Виды доисторических памятников и доисторических источников.
Поселение как доисторический источник
Погребение как доисторический источник
Клад как доисторический источник
Полевая археология: сущность, составные части
Археологическая экспедиция: определение, задачи, этапы работы
Трехступенчатая модель развития материальной культуры и ее значение.
Основные категории материальной культуры в древности.
Сущность понятий: «культурный круг», «культурная провинция», «археологическая культура».
Сущность донаучной эпохи науки «доистория»
Система «трех веков» Х.Томсена: сущность и значение
Значение стратиграфии в построении относительной хронологии: палеолитические пещеры Франции и Троя.
Относительная хронология курганных могильников Скандинавии и юга Восточной Европы на базе стратиграфии.
Сущность планиграфии (горизонтальной стратиграфии) поселения и могильника.
Совмещение вертикальной и горизонтальной стратиграфии на примере исследования Хедебю: принципы и значение.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |