Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Вопросы к зачету


Скачать 359.28 Kb.
НазваниеВопросы к зачету
Дата28.03.2019
Размер359.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаответы к зачету.docx
ТипДокументы
#44285
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

Вопросы к зачету

Понятие «Информационная система». Базовые элементы информационной индустрииБазовые элементы информационной индустрии
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что позволило передавать знания.

Вторая (середина XVIв.) - вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило организацию деятельности человека.

Третья (конец XIXв.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно и передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. ХХв.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. Это послужило толчком для развития новой отрасли  информационной индустрии. Важнейшими составляющими ее являются информационные технологии и телекоммуникации. В свою очередь развитие информационных технологий послужило толчком для развития информационное общества.

Информационная технология  процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Телекоммуникации  дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.

Информационное общество  общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.

Для создания информационного общества необходимы три составляющие:
Материальная база;
Технологическая база, элементом которой является информационная система;
Информационная культура, предполагающая
умение работать с информацией, т.е. умение выбирать именно ту ее часть, которая необходима и самодостаточна для решения поставленной задачи;
владение техническими средствами и методами для получения, обработки и передачи информации;
использование в профессиональной деятельности компьютерных технологий.


Определение и назначение информационных систем

Информационная система  взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации вычислительную технику. Однако, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не значит, если не учтена роль человека, для которого собственно и предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис.1.1).

Ввод

информации

Обработка

информации

Вывод

информации

Обратная связь

Аппаратная и программная части информационной системы
Персонал организации или другая информационная система

Рис.1.1
Назначение основных блоков:
ввод информации из внешних или внутренних источников;
обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
вывод информации для представления потребителям или передачи в другую информационную систему;
обратная связь  это информация, переработанная людьми данной организации или другой информационной системой для коррекции входной информации.

    Классификация информационных систем
    Вся совокупность информационных систем ручные,
    автоматические и
    автоматизированные информационные системы.
    Ручные информационные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной информационной системой.

    Автоматические информационные системы выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Например, система автоматического пилотирования самолета, системы управления атомными реакторами и др.

    Автоматизированные информационные системы предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин «Информационная система» вкладывается обязательно понятие автоматизированной системы.

    Автоматизированные информационные системы, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации, например, по характеру использования информации и по сфере применения.
    Классификация информационных систем по характеру использования информации
    По характеру использования информации выделяют информационно-поисковые и информационно-решающие системы.

    Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. Например, информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиационных кассах продажи билетов.

    Информационно-решающие системы осуществляют все операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них по степени воздействия выработанной информации на процесс принятия решений выделяют управляющие и советующие системы.

    Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решения. Для этих систем характерны тип задач расчетного характера и обработка больших объемов данных. Например, система оперативного планирования выпуска продукции, система бухгалтерского учета и др.

    Советующие информационные системы вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий. Эти системы обладают более высокой степенью интеллекта, т.к. для них характерна обработка знаний, а не данных. Например, медицинская информационная система для постановки диагноза больного, система анализа кредитоспособности заемщика и др.

    Человек при работе с такой системой может принять к сведению полученную информацию, но предложить иное по сравнению с рекомендуемым решение.
    Классификация информационных систем по сфере применения
    Различают
    интегрированные системы;
    системы организационного управления;
    системы управления технологическими процессами и
    системы автоматизированного проектирования (САПР).

    Интегрированные (корпоративные) информационные системы используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, т.к. требует системного подхода с позиций главной цели, например, получения максимальной прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре управления фирмой, на что может решиться не каждый управляющий.
    Информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Широкое применение и разнообразие этого класса систем привело к тому, что часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми организациями и др.

    Основными функциями этих систем являются:
    оперативный контроль и регулирование;
    оперативный учет и анализ;
    перспективное и оперативное планирование;
    бухгалтерский учет;
    учет сбытом и снабжением
    и другие экономические и организационные задачи.
    Информационные системы управления технологическими процессами служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации поточных линий, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
    Информационные система автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются:
    инженерные расчеты;
    создание графической документации (схем, чертежей, планов);
    создание проектной документации;
    моделирование проектируемых объектов.

      Структура системы организационного управления
      Построение информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом.

      Аналогично для создания и использования информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации  структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал.

      Построение информационные системы должны начинаться с анализа структуры управления организацией.

      Структура управления любой организации (рис.1.2) традиционно делится на три уровня:
      операционный;
      функциональный;
      стратегический.
      Уровни управления

      Стра-

      тегический

      Функциональный

      (тактический)

      Операционный

      (нижний)

      Степень возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач

      Динамика принятия решений по реализации задач

      Рис.1.2.
      Уровни управления (вид управленческой деятельности) определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, следовательно, уровень управления для них нужен уже другой  более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.

      Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и предполагает быстрое реагирование на изменения входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На этом уровне большой объем занимают учетные задачи (учет произведенной продукции, складской учет, бухгалтерский учет и т.д.).

      Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается выработать нужное решение оперативно, требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.д. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.


        Автоматизированное рабочее место в информационной технологии
        Любую информационную систему можно оценить с помощью двух критериев: точность и удобство.

        Традиционно критерий точности (при поступлении на вход системы заданных значений на ее выходе получаются заданные результаты) всегда привалировал. Гораздо меньше внимания уделялось концепции удобства работы с вычислительной системой. Более того, в 60-х и начале 70-х гг. прошлого столетия удобство работы пользователя игнорировалось большинством разработчиков систем.

        Расширение числа пользователей ЭВМ благодаря развитию персональных компьютеров, переход к пакетной обработке данных, внедрение сетевых технологий и развитие технологий хранения данных поставило критерий удобства работы как с данными, так и с программными продуктами в один ряд с точностью получаемых результатов.

        Современный пользователь информационных систем имеет право ожидать не только точных результатов обработки, но и удобства в использовании системы. Прежде всего это значит, что при использовании программного продукта человек не должен существенно менять стиль своей работы. Поскольку процесс обработки данных пользователь непосредственно не чувствует, то он и не может существенно повлиять на стиль и качество работы пользователя. Наоборот интерфейс «человек-компьютер», как среда, через которую пользователь взаимодействует с системой, становится мерилом удобства и качества ее работы.

        Чтобы работа с компьютером была удобной, пользователь должен при взаимодействии с системой ощущать комфорт. Таким образом, на удобство работы влияют факторы, которые вызывают чувство комфорта.

        Основными эргономическими характеристиками реальной информационной системы, существенно улучшающими или ухудшающими отношение к ней, являются
        конструктивные особенности оборудования;
        качество разработки диалоги;
        доступность и надежность системы;
        чувствительность системы.
        Конструктивные особенности оборудования (как компьютера, так и дополнительных устройств) и размещение его на рабочем месте могут повлиять на чувство физического комфорта пользователя при работе с системой. Психологический дискомфорт пользователь ощущает, если
        нет доступа к системе в любое время и в удобном для пользователя месте;
        система ненадежно, т.е. имеют место регулярные сбои в работе;
        имеет место длительное ожидание ответа на запрос (в течение 20с и более);
        пользователь может прочесть текст, но не может понять его смысл из-за непонятных слов или непривычной формы представления текста, т.е. качество разработки диалога не соответствует эмоциональному и умственному комфорту.
        На этот аспект работы системы, получившей название диалога, разработчики программного обеспечения могут повлиять как в положительную, так и в отрицательную сторону, т.к. эргономические (как физические, так и психологические) характеристики интерфейса оказывает существенное влияние на производительность пользователя.

        Разработка автоматизированного рабочего места специалиста прежде всего направлена на повышение физического комфорта пользователя путем согласования физических возможностей системы и человека. Разработка интерфейса связана с повышением психологического комфорта пользователя путем согласования стиля диалога с потребностями и представлениями человека.


          Классификация АРМ
          В соответствии с функциональными обязанностями специалистов различают АРМ экономиста, бухгалтера, секретаря, юриста, учителя и т. д. Они могут быть разработаны также для технического персонала - инспектора по кадрам, секретаря-референта, архивариуса и др.

          В зависимости от используемых информационно-вычислительных ресурсов АРМ подразделяют на индивидуальные и корпоративные. Последние предполагают четкое выделение функций администрирования и более жесткие требования к методам организации работы пользователя.

          Информационные АРМ решают задачи классификации, сбора, структурной организации, корректировки, хранения, поиска, выборки и выдачи информации. Для всех этих задач характерны простые вычислительные и логические процедуры. Информационные задачи наиболее трудоемки и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

          АРМ вычислительного типа решают в основном вычислительные и/или логические задачи. Их подразделяют на два типа: полностью и частично формализованные. Задачи первого типа решаются с использованием формальных алгоритмов, реализующих либо методы прямого счета, либо основанные на известных математических методах. Реализация задач второго типа осуществляется с использованием специального инструментария (методов и алгоритмов эвристического программирования, нейроматематики, нейроалгоритмов, нейросетевых решений и т. п.).

          Интеллектуальные АРМ ориентированы на реализацию задач, связанных с семантической обработкой информации (текстов, речевой и видеоинформации).

          АРМ классифицируют и по типу взаимодействия специалистов с компьютером. При разработке интерфейсов широкое распространение получили следующие методы организации режима диалога: выбор действий и/или функций из предлагаемого меню; выполнение функций, перечень и последовательность которых прописываются средствами командного языка, комбинированный режим (меню в сочетании со средствами командного языка). Кроме того, активное взаимодействие пользователя с компьютером может обеспечиваться за счет применения специальных диалоговых языков, языков разметки), а также речевых диалоговых систем.

          Эффективность применения любого из перечисленных средств обусловлена не только простотой и удобством реализации проектных и программных решений, но и требованиями к организации диалога, учитывающего лингвистический, психологический и эргономический факторы.

          По степени зависимости АРМ подразделяются на автономные, полуавтономные и распределенные.

          Автономные АРМ характеризуются замкнутым циклом обработки информации и используют собственные ресурсы. Полуавтономные АРМ для решения некоторых задач используют наряду с собственными внешние ресурсы.

          Наиболее часто полуавтономные АРМ функционируют в качестве компонентов локальной вычислительной сети, расположенной на ограниченной территории (в пределах одного или нескольких помещений); при этом не используются телекоммуникационные средства связи общего назначения.

          Распределенные АРМ функционируют в режиме телекоммуникационной связи с центральным информационно-вычислительным комплексом. Удаленные от головного компьютера рабочие места могут быть технически реализованы либо как абонентские пункты обработки данных, либо как дисплейные комплексы с клавиатурой, подключенные в качестве терминального средства к центральной ЭВМ посредством локальной или глобальной сети, либо как рабочие станции (клиенты).

          Следует рассмотреть еще один из наиболее перспективных вариантов функционирования АРМ - так называемые мобильные или виртуальные автоматизированные рабочие места (ВАРМ). Они предполагают организацию единого информационного пространства, хранилища данных, электронного документооборота, подключение к Интернет, обеспечение эффективной защиты информации и телекоммуникационных каналов. В данном случае рабочее место рассматривается не как персональный компьютер, с которого выполняется работа, а как способ коммуникации с системой. ВАРМ формируется автоматически при входе в систему в зависимости от введенного идентификатора и пароля в рамках механизма электронного документооборота.

            Общие принципы построения АРМ
            Проектирование и разработка АРМ нацелена на решение организационных, технических, математических, лингвистических, программных, эргономических и других вопросов. Ее решение предполагает изучение предметной области, выбор методов и средств проектирования, соблюдение общесистемных и специфических принципов построения программных продуктов.

            Системное единство. На всех стадиях создания, функционирования и развития АРМ должна обеспечиваться его целостность.

            Постановка задачи. Определяются цели разработки новых алгоритмов, программных средств и/или адаптации существующих. Формулируются основные требования к алгоритмам, программным компонентам, лингвистическим средствам, информационным ресурсам и их структурной организации.

            Структуризация. Определяется место и описывается среда функционирования АРМ в системе организационного управления. Формулируются требования и ограничения к программному и информационному обеспечению, к различного уровня интерфейсам юриста с АРМ. Прописываются интерфейсы технических средств между собой, с компьютером, каналами связи. Кроме того, выбирают необходимые и перспективные протоколы обмена, а также средства защиты транспортируемых данных. Определяются уровень ответственности, количество пользователей, интенсивность информационного взаимодействия и т. п. Выбирают адекватные механизмы принятия решений.

            Параметризация. Анализируются и уточняются параметры имеющихся в наличии технических средств. Выбираются в качестве инструментов реализации соответствующее проектное, программное и информационное обеспечение. Устанавливается соответствие каждого средства требованиям и ограничениям, описанным на этапе структуризации.

            Составляется и печатается проектная документация, удовлетворяющая требованиям организационного, технического, программного и информационного обеспечения.

            Реализация. Данный этап предполагает непосредственную разработку адаптируемого программного и информационного обеспечения в виде функционально однородных компонентов АРМ с реализацией информационных, управленческих и структурных связей между ними; при этом следует учитывать возможность настройки под конкретного пользователя. Решаются также организационные, технические и эргономические вопросы в соответствии с требованиями и результатами предыдущих этапов проектирования. Готовится проектная документация в соответствии с требованиями технического и рабочего проектов.

            Разрабатывая АРМ, необходимо подвергнуть критической ревизии:

            - способы кодирования и хранения обрабатываемой информации (текстовой, графической, аудио- и видеоматериалов и др.);

            - формы представления текстовой и графической информации;

            - соотношение текстовых и графических материалов с целью выбора наилучшего способа представления информации юристу, принимающему решение;

            - параметры интенсивности запросов и времени их обслуживания в многопользовательском варианте системы;

            - методы и способы архивирования информации при ее хранении и обмене между компонентами АРМ.

            Гибкость. Предполагает адаптацию программного и информационного обеспечения функционально однородных компонентов АРМ с реализованными связями (информационными, управленческими и структурными) к возможным трансформациям системы управления благодаря модульности построения его элементов и соблюдению соответствующих стандартов.

            Устойчивость. Программно-аппаратные средства АРМ обязаны стабильно функционировать вне зависимости от воздействия на них внутренних и внешних нештатных ситуаций и/или факторов.

            Единообразие. Предполагает использование АРМ единых понятий, терминов, условных обозначений, символики, способов представления и отображения данных, средств проектирования и программирования и т. д. Вся эта атрибутика регламентируется международными, общегосударственными и отраслевыми стандартами.

            Эффективность. Обусловлена назначением АРМ как конструктивного компонента хозяйствующего субъекта, основной целью функционирования которого является получение прибыли. Это достигается за счет повышения рентабельности, сокращения издержек производства и совершенствования системы управления. Поскольку АРМ является компонентом, который непосредственно не производит материальных благ, стоимость его разработки и эксплуатации должна быть минимальной. Это обстоятельство предполагает тщательность в выявлении структурных модулей АРМ, возможность наращивания и совершенствования отдельных его структурных элементов и связей между ними, четкое определение затрат на создание и внедрение, расчет экономической эффективности всех стадий проектирования по общепризнанным методикам.

            Функциональная полнота. В рамках конкретной предметной области АРМ обеспечивает удовлетворение информационной потребности пользователя, проведение необходимых расчетов и вычислений, а также накопление и обработку информации. Достигается это за счет применения программных средств, основу которых составляют развитые и проверенные алгоритмы. Адаптация существующих программных модулей АРМ к изменившимся средствам управления должна производиться без существенной реконструкции системы управления в целом.

              Исполнительные информационные системы
              Исполнительная информационная система - это компьютеризированная система, которая обеспечивает прямой интерактивный (on-line) доступ к релевантной и актуальной информации в удобном и способному к навигации по системе формате для поддержки создания менеджерами исполнительных решений с использованием сетевых рабочих станций.

              Релевантная и актуальная информация - это соответствующая потребностям своевременная, точная и действующее информация о различных аспектах дел, вызывает профессиональный интерес со стороны высших менеджеров. Удобство и способность к навигации (например, движение по дереву меню) системы означает, что ВИС специально разрабатываются для использования лицами с ограниченным временем для обдумывания проблем, недостаточной мастерством работать с клавиатурой и незначительным опытом работы с компьютерами.
                Менеджер в разработке программных изделий
                Менеджер проекта (Project Manager) — отвечает за развитие проекта в целом, гарантирует, что распределение заданий и ресурсов позволяет выполнить проект, что работы и предъявление результатов идут по графику, что результаты соответствуют требованиям. В рамках этих функций менеджер проекта взаимодействует с заказчиком и планировщиком ресурсов;

                Менеджер проекта по своему назначению является выделенным лицом команды. Он концентрирует в себе взаимодействие с заказчиком и планировщиком ресурсов, с одной стороны, а с другой — распределяет работы среди членов команды. Последнее означает, что он должен обладать полной информацией о декомпозиции проекта. Как следствие, совмещение его роли с ролью архитектора проекта является весьма желательным, а потому довольно частым. Единственным условием для такого совмещения является требование четко знать, когда и чьи функции выполняет данное действующее лицо. Впрочем, это универсальное требование для любого совмещения ролей.

                Вполне возможно продуктивное совмещение ролей руководителя команды и архитектора — это дает ощутимые результаты, когда команда достаточно крепко связана со своим руководителем, например, по предшествующим работам, но при условии не слишком высокой сложности задач декомпозиции для данного проекта.

                Совмещение ролей руководителя команды и менеджера допустимо, но лишь тогда, когда осознается и учитывается противоречивость целевых установок этих ролей: руководитель команды действует в условиях, которые формируются менеджером.

                Крайне нежелательно совмещение ролей руководителя команды и проектировщика какой-либо подсистемы. В этом случае у руководителя могут сложиться предпочтения в пользу «своего» компонента, и, как следствие, возможен дисбаланс проекта в целом в пользу выделенных его составляющих, который придется компенсировать дополнительными усилиями менеджера. По тем же причинам не допускается совмещение ролей менеджера и разработчика. Здесь запрет более жесткий, поскольку контрольные функции менеджера несовместимы с исполнительскими задачами разработчика. Даже в тех случаях, когда у менеджера остается свободное время после выполнения своих прямых обязанностей, ему не следует «помогать» разработчикам. Лучше занять себя другим делом, в частности выступить в роли разработчика другого проекта.

                  Жизненный цикл программного изделия
                  Сначала он существует в виде заявки на разработку, затем — как функциональные и технические требования, далее — как спецификации разрабатываемого изделия, набор программных модулей, скомпонованная из модулей система и т.д. Этот перечень можно рассматривать как один из примеров модели жизненного цикла программного изделия, т.е. представления эволюции разработки и последующего использования программной системы.

                  Понятие жизненного цикла занимает центральное место в технологии программирования, образуя базу для естественной систематизации инструментов и методов, ресурсов и результатов на разных этапах разработки и использования программных систем. Понятие это не является специфическим для программирования. Оно возникло и развивалось сначала применительно к техническим системам. В частности, еще недавно наши экономисты выражали свое беспокойство по поводу того, что зарубежный потребитель сравнительно дешевым советским тракторам предпочитает канадские, цена которых в несколько раз больше. Оказалось, что полная стоимость последних с учетом затрат всего «жизненного цикла существования машин» (включая их техническое обслуживание и ремонт) получается в конечном счете в несколько раз меньше. Не случайно вопрос технологичности не только с точки зрения изготовления, но и последующей эксплуатации, имеет в технике первостепенное значение.

                  Потребность в этом понятии возникла в связи с превращением технологии программирования в инженерную дисциплину, первоначально в виде понятия цикл разработки. Однако рост понимания, что стоимость программного обеспечения включает издержки в течение всего времени жизни системы, а не только затраты на разработку или исполнение программ привел к естественной трансформации исходного понятия цикла разработки.

                  Жизненный цикл — это проекция пользовательского понятия «время жизни» на понятие разработчика «технологический цикл (цикл разработки)». Комбинацией этих терминов объясняется, по-видимому, происхождение самого термина «жизненный цикл программного обеспечения».

                    Модели жизненного цикла программного обеспечения
                    Модель жизненного цикла программного обеспечения — структура, содержащая процессы действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта.
                    Эти модели можно разделить на 3 основных группы:


                    Инженерный подход
                    С учетом специфики задачи
                    Современные технологии быстрой разработки
                    Теперь рассмотрим непосредственно существующие модели (подклассы) и оценим их преимущества и недостатки.
                    Модель кодирования и устранения ошибок

                    Совершенно простая модель, характерная для студентов ВУЗов. Именно по этой модели большинство студентов разрабатывают, ну скажем лабораторные работы.
                    Данная модель имеет следующий алгоритм:


                    Постановка задачи
                    Выполнение
                    Проверка результата
                    При необходимости переход к первому пункту
                    Модель также ужасно устаревшая. Характерна для 1960-1970 гг., по-этому преимуществ перед следующими моделями в нашем обзоре практически не имеет, а недостатки на лицо. Относится к первой группе моделей.
                    Каскадная модель жизненного цикла программного обеспечения (водопад)

                    Алгоритм данного метода, который я привожу на схеме, имеет ряд преимуществ перед алгоритмом предыдущей модели, но также имеет и ряд весомых недостатков.
                    алгоритм каскадной модели
                    Преимущества:
                    Последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке
                    Позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе
                    Недостатки:
                    Отсутствие обратных связей между этапами
                    Не соответствует реальным условиям разработки программного продукта
                    Относится к первой группе моделей.
                    Каскадная модель с промежуточным контролем (водоворот)

                    Данная модель является почти эквивалентной по алгоритму предыдущей модели, однако при этом имеет обратные связи с каждым этапом жизненного цикла, при этом порождает очень весомый недостаток: 10-ти кратное увеличение затрат на разработку. Относится к первой группе моделей.
                    V модель (разработка через тестирование)

                    Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков. Является одной из основных практик экстремального программирования.

                    imageМодель на основе разработки прототипа

                    Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта.
                    Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:
                    Прояснить не ясные требования (прототип UI)
                    Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев)
                    Проанализировать осуществимость проекта
                    Классификация протопипов:
                    Горизонтальные и вертикальные
                    Одноразовые и эволюционные
                    бумажные и раскадровки
                    Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных.
                    Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений.
                    Одноразовые прототипы — для быстрой разработки.
                    Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.

                    Модель принадлежит второй группе.
                    Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения

                    Спиральная модель представляет собой процесс разработки программного обеспечения, сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование с целью сочетания преимуществ восходящей и нисходящей концепции.

                    image
                    Преимущества:
                    Быстрое получение результата
                    Повышение конкурентоспособности
                    Изменяющиеся требования — не проблема
                    Недостатки:
                    Отсутствие регламентации стадий
                    Третьей группе принадлежат такие модели как экстремальное программирование (XP), SCRUM,инкриментальная модель (RUP), но о них я бы хотел рассказать в отдельном топике.

                      Менеджмент проекта

                      Чем управлять
                      Менеджмент — это управление. В нашем случае, управление проектом. 
                      Понятно, что управление проектом — это работа над его составляющими.


                        1   2   3

                      перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей