Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

определение программы обучения. Воспитанник фио дата рождения 1 октября 2001 Возраст


НазваниеВоспитанник фио дата рождения 1 октября 2001 Возраст
Анкоропределение программы обучения.doc
Дата20.09.2017
Размер42 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаопределение программы обучения.doc
ТипДокументы
#15668
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное казенное образовательное учреждение

детский дом деревни Авдеево Пудожского района РК

_____________________________________________________________________________
Заключение по результатам психологического обследования

воспитанник ФИО
Дата рождения: 1 октября 2001

Возраст: 11 лет и 7 месяцев

Группа детского дома: 2

Дата поступления в детский дом: 24.11.2008

Класс (год обучения): 4 (5 год обучения)

Форма обучения: основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (программа специального (коррекционного) учреждения 7 вида)

Рекомендации по организации обучения и воспитания Республиканской ПМПК от 00.00.2000: С ноября 2012 года обучение в 4 классе по основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (программа специального (корр.) учреждения 7 вида) с ликвидацией пробелов в знаниях.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения Республиканской ПМПК от 00.00.2000: Занятие с логопедом. Медикаментозная коррекция. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей, особенностей познавательной сферы.
Инструментарий: методика Векслера (детский вариант); методика «Сложная фигура» Л. Рея; комплекс методик Л.М. Шипицыной (таблицы Шульте, зрительная память, слуховая память, раскрашивание кружков, четвертый лишний); карта наблюдения «Эмоционально-социальное развитие воспитанника»; карта наблюдения «Оценка уровня развития личности воспитанника».

Данные психологического обследования:
Восприятие: восприятие достаточно дифференцированно (узнавание предметов, цвета, формы, величины). Целостное восприятие не нарушено.

Ориентировка во времени и пространстве: называет не по порядку дни недели, путает части суток, название месяцев и времен года и называет не по порядку.

Уровень развития восприятия находится ниже норме. Зрительно-моторная координация развита на низком уровне. При отсроченном воспроизведении образца (по памяти) соответствует 1 уровню, что говорит о некоторой задержки в развитии планирования и организации действий («Сложная фигура» Л. Рея).
Память: низкий уровень кратковременной зрительной памяти (3 картинки с первого раза), низкий уровень слуховой кратковременной памяти (в среднем 5 слов), динамика запоминания неравномерная. Объем оперативной памяти (прямой порядок=3 цифры; в обратном порядке = 2 цифрам) = 7 (норма).

Мышление: вербальный показатель интеллекта соответствует 69 баллам (умственный дефект). Невербальный показатель интеллекта – 83 баллам (сниженная норма интеллекта). Общий показатель интеллекта - 73 баллам (пограничный уровень интеллекта).

- общий объем и уровень относительно простых знаний, направленность и широта познавательных интересов, степень развития основных интеллектуальных функций соответствует ниже нормы (с/т «Осведомленность»);

- умение строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл – ниже нормы (с/т «Понятливость»);

- способность к классификации, сравнению и упорядочиванию – норма (с/т «Сходство»);

- умение оперировать словами родного языка – ниже нормы (с/т «Словарный);

- умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах, объем перцептивного внимания, наблюдательность и сосредоточенность – ниже нормы (с/т «Недостающие детали»);

- умение устанавливать причинно-следственные связи, понимание и предвосхищение событий – норма (с/т «Последовательные картинки»);

- умение соотнести часть и целое – норма (с/т «Складывание фигур»);

- способность к обобщению и умению дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов на наглядном материале находится на достаточном уровне для данного возраста. Умеет анализировать и обобщать знакомые ему понятия, допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными, не всегда точно определяет обобщающее слово («Четвертый лишний» – исключение картинок);

- способность к обобщению и умению дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов на словесном материале – отражает недостаточную сформированность логического мышления, устанавливает причинно-следственные отношения между небольшим числом событий. Испытывает трудности при обосновании своего решения, замечает и исправляет ошибки при организующей помощи («Четвертый лишний» – исключение слов).
Речевое развитие: нерезко выраженное общее недоразвитие речи; отмечено нарушение грамматического строя речи; смешенная дислексия и дисграфия, имеются нарушения в звукопроизношении (горловой ротоцизм); чтение побуквенное, со средней скоростью.
Внимание: недостаточно сформировано активное внимание, низкий уровень концентрации произвольного внимания, устойчивость внимания невысокая, трудно переключается на другой вид деятельности, объем внимания – ниже нормы (с/т «Арифметический», «Шифровка», «Лабиринты»). Отвлекается от выполнения задания, требуется организующая и эмоционально-регулирующая помощь.

Волевая регуляция: недостаточный уровень саморегуляции, неусидчив, отвлекается от выполнения задания при появлении незначительных помех, раздражается, принимается плакать, жалуется на плохое самочувствие. Быстрая утомляемость, доминируют мотивы игрового поведения.

Адекватность поведения, самоконтроль: поведение редко адекватно ситуации, не принимает во внимание указания взрослого; редко управляет своим поведением; при положительной оценке своей деятельности со стороны взрослого доволен, но последующая активность непродуктивна; при отрицательной оценке своей деятельности не замечает критики; активен, но быстро утомляется; в основном, обслуживает себя.

Игровая деятельность, досуг: с трудом понимает правила игры, чаще нарушает правила игры; не может себя занять, пассивен или мешает другим детям.

Особенности коммуникаций со взрослыми: легко идет на контакт со взрослым; недостаточно стремится к совместной деятельности со взрослым; недостаточно принимает помощь взрослого и не руководствуется ею в своей деятельности; редко обладает «чувством дистанции», четкой привязанности к кому-либо из взрослых не имеет, «липнет ко всем».

Особенности коммуникаций с детьми: трудно идет на контакт с детьми, редко договаривается с детьми и не ладит с ними; иногда предпочитает одиночество; редко соглашается принимать участие в играх и делах, предложенных другими детьми; не претендует на роль лидера в детском коллективе; изредка сочувствует и переживает другому (исключая конфликтные ситуации); сознательно провоцирует конфликты; часто агрессивен.

Эмоциональные особенности: преобладает раздражительное, возбужденное настроение, плохое и хорошее настроение задерживается надолго; выражены хорошо все оттенки эмоций; повышенная тревожность до нарушений в деятельности; достаточно сильно боится чего-то одного; часто плачет; редко доброжелателен, редко жизнерадостен и оптимистичен.
Мотивация учебно-познавательной деятельности: не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо. Сформированность интеллектуальных уменийочень низкая, при выполнении заданий необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей отсутствует. Степень обучаемостиочень низкая, учебный материал не усваивается, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует. Навыки учебного трудаочень низкие, интерес к занятиям отсутствует. Результативность индивидуальных занятийнизкая, интерес к занятиям отсутствует, инициатива не проявляется.

Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится. Внешний вид и аккуратность крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать эти требования.
Особенности поведения при обследовании: идёт на контакт, требуется эмоционально-регулирующая помощь, не обладает «чувством дистанции», темп работоспособности очень низкий, требуются перерывы в работе (быстро утомляется), произвольная регуляция деятельности недостаточная. На ошибки реагирует отказом выполнять следующие задания или начинает раздражаться и плакать.
Вывод: пограничный уровень общего показателя интеллекта, умственный дефект вербального показателя интеллекта, сниженная норма невербального показателя интеллекта, очень низкий уровень произвольного внимания, словарный запас и способность к словообразованию недостаточно развитый, преобладают игровые мотивы, высокий уровень утомляемости.
Результат:

  1. Коррекционно - развивающие занятия направить на развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания и саморегуляции, эмоционально-волевой сферы.




  1. Рекомендовано обследование на ПМПК Пудожского района для решения о дальнейшем образовательном маршруте.


Дата

директор МКОУ детский дом д. Авдеево _________ ФИО
педагог-психолог МКОУ детский дом д. Авдеево _________ Лазарева М.П.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей