Муниципальное казенное образовательное учреждение
детский дом деревни Авдеево Пудожского района РК
_____________________________________________________________________________ Заключение по результатам психологического обследования
воспитанник ФИО Дата рождения: 1 октября 2001
Возраст: 11 лет и 7 месяцев
Группа детского дома: 2
Дата поступления в детский дом: 24.11.2008
Класс (год обучения): 4 (5 год обучения)
Форма обучения: основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (программа специального (коррекционного) учреждения 7 вида)
Рекомендации по организации обучения и воспитания Республиканской ПМПК от 00.00.2000: С ноября 2012 года обучение в 4 классе по основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (программа специального (корр.) учреждения 7 вида) с ликвидацией пробелов в знаниях.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения Республиканской ПМПК от 00.00.2000: Занятие с логопедом. Медикаментозная коррекция. Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей, особенностей познавательной сферы. Инструментарий: методика Векслера (детский вариант); методика «Сложная фигура» Л. Рея; комплекс методик Л.М. Шипицыной (таблицы Шульте, зрительная память, слуховая память, раскрашивание кружков, четвертый лишний); карта наблюдения «Эмоционально-социальное развитие воспитанника»; карта наблюдения «Оценка уровня развития личности воспитанника».
Данные психологического обследования: Восприятие: восприятие достаточно дифференцированно (узнавание предметов, цвета, формы, величины). Целостное восприятие не нарушено.
Ориентировка во времени и пространстве: называет не по порядку дни недели, путает части суток, название месяцев и времен года и называет не по порядку.
Уровень развития восприятия находится ниже норме. Зрительно-моторная координация развита на низком уровне. При отсроченном воспроизведении образца (по памяти) соответствует 1 уровню, что говорит о некоторой задержки в развитии планирования и организации действий («Сложная фигура» Л. Рея). Память: низкий уровень кратковременной зрительной памяти (3 картинки с первого раза), низкий уровень слуховой кратковременной памяти (в среднем 5 слов), динамика запоминания неравномерная. Объем оперативной памяти (прямой порядок=3 цифры; в обратном порядке = 2 цифрам) = 7 (норма).
Мышление: вербальный показатель интеллекта соответствует 69 баллам (умственный дефект). Невербальный показатель интеллекта – 83 баллам (сниженная норма интеллекта). Общий показатель интеллекта - 73 баллам (пограничный уровень интеллекта).
- общий объем и уровень относительно простых знаний, направленность и широта познавательных интересов, степень развития основных интеллектуальных функций соответствует ниже нормы (с/т «Осведомленность»);
- умение строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл – ниже нормы (с/т «Понятливость»);
- способность к классификации, сравнению и упорядочиванию – норма (с/т «Сходство»);
- умение оперировать словами родного языка – ниже нормы (с/т «Словарный);
- умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах, объем перцептивного внимания, наблюдательность и сосредоточенность – ниже нормы (с/т «Недостающие детали»);
- умение устанавливать причинно-следственные связи, понимание и предвосхищение событий – норма (с/т «Последовательные картинки»);
- умение соотнести часть и целое – норма (с/т «Складывание фигур»);
- способность к обобщению и умению дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов на наглядном материале находится на достаточном уровне для данного возраста. Умеет анализировать и обобщать знакомые ему понятия, допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными, не всегда точно определяет обобщающее слово («Четвертый лишний» – исключение картинок);
- способность к обобщению и умению дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов на словесном материале – отражает недостаточную сформированность логического мышления, устанавливает причинно-следственные отношения между небольшим числом событий. Испытывает трудности при обосновании своего решения, замечает и исправляет ошибки при организующей помощи («Четвертый лишний» – исключение слов). Речевое развитие: нерезко выраженное общее недоразвитие речи; отмечено нарушение грамматического строя речи; смешенная дислексия и дисграфия, имеются нарушения в звукопроизношении (горловой ротоцизм); чтение побуквенное, со средней скоростью. Внимание: недостаточно сформировано активное внимание, низкий уровень концентрации произвольного внимания, устойчивость внимания невысокая, трудно переключается на другой вид деятельности, объем внимания – ниже нормы (с/т «Арифметический», «Шифровка», «Лабиринты»). Отвлекается от выполнения задания, требуется организующая и эмоционально-регулирующая помощь.
Волевая регуляция: недостаточный уровень саморегуляции, неусидчив, отвлекается от выполнения задания при появлении незначительных помех, раздражается, принимается плакать, жалуется на плохое самочувствие. Быстрая утомляемость, доминируют мотивы игрового поведения.
Адекватность поведения, самоконтроль: поведение редко адекватно ситуации, не принимает во внимание указания взрослого; редко управляет своим поведением; при положительной оценке своей деятельности со стороны взрослого доволен, но последующая активность непродуктивна; при отрицательной оценке своей деятельности не замечает критики; активен, но быстро утомляется; в основном, обслуживает себя.
Игровая деятельность, досуг: с трудом понимает правила игры, чаще нарушает правила игры; не может себя занять, пассивен или мешает другим детям.
Особенности коммуникаций со взрослыми: легко идет на контакт со взрослым; недостаточно стремится к совместной деятельности со взрослым; недостаточно принимает помощь взрослого и не руководствуется ею в своей деятельности; редко обладает «чувством дистанции», четкой привязанности к кому-либо из взрослых не имеет, «липнет ко всем».
Особенности коммуникаций с детьми: трудно идет на контакт с детьми, редко договаривается с детьми и не ладит с ними; иногда предпочитает одиночество; редко соглашается принимать участие в играх и делах, предложенных другими детьми; не претендует на роль лидера в детском коллективе; изредка сочувствует и переживает другому (исключая конфликтные ситуации); сознательно провоцирует конфликты; часто агрессивен.
Эмоциональные особенности: преобладает раздражительное, возбужденное настроение, плохое и хорошее настроение задерживается надолго; выражены хорошо все оттенки эмоций; повышенная тревожность до нарушений в деятельности; достаточно сильно боится чего-то одного; часто плачет; редко доброжелателен, редко жизнерадостен и оптимистичен. Мотивация учебно-познавательной деятельности: не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу знает плохо. Сформированность интеллектуальных уменийочень низкая, при выполнении заданий необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности не осуществляется, способность к установлению закономерностей отсутствует. Степень обучаемостиочень низкая, учебный материал не усваивается, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует. Навыки учебного трудаочень низкие, интерес к занятиям отсутствует. Результативность индивидуальных занятийнизкая, интерес к занятиям отсутствует, инициатива не проявляется.
Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания:соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится. Внешний вид и аккуратность крайне редко соответствует требованиям, не хочет развивать эти требования. Особенности поведения при обследовании: идёт на контакт, требуется эмоционально-регулирующая помощь, не обладает «чувством дистанции», темп работоспособности очень низкий, требуются перерывы в работе (быстро утомляется), произвольная регуляция деятельности недостаточная. На ошибки реагирует отказом выполнять следующие задания или начинает раздражаться и плакать. Вывод: пограничный уровень общего показателя интеллекта, умственный дефект вербального показателя интеллекта, сниженная норма невербального показателя интеллекта, очень низкий уровень произвольного внимания, словарный запас и способность к словообразованию недостаточно развитый, преобладают игровые мотивы, высокий уровень утомляемости. Результат:
Коррекционно - развивающие занятия направить на развитие словесно-логического мышления, произвольного внимания и саморегуляции, эмоционально-волевой сферы.
Рекомендовано обследование на ПМПК Пудожского района для решения о дальнейшем образовательном маршруте.
Дата
директор МКОУ детский дом д. Авдеево _________ ФИО педагог-психолог МКОУ детский дом д. Авдеево _________ Лазарева М.П. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |