|
Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения. ВосстановлениеГлава 1. Психология числа и счетных операций 19
К истории развития счета 19
Понятие числа и его формирование у детей 22
Интеллектуальный акт 31
Глава 2. Неспецифические формы акалькулии: нейропсихологический анализ 36
2.1. Оптическая акалькулия 36
Нарушение и восстановление счета при поражении
затылочных отделов коры мозга 36
Научные основы восстановительного обучения 39
Методы восстановительного обучения счету
при оптической акалькулии 41
Анализ динамики и методов восстановления
счета при оптической акалькулии 46
2.2. Сенсорная и акустико-мнестическая акалькулии: нейропсихологический анализ нарушения
и восстановления счета 53
2.3. Лобная акалькулия 56
Нейропсихологический анализ нарушения счета
при поражении лобных систем мозга 56
Методы восстановительного обучения счету
при поражении лобных систем мозга 70
Глава 3. Специфическая первичная акалькулия: теменная и теменно-затылочная 84
3.1. Нейропсихологический анализ нарушения счета
при поражении теменных и теменно-затылочных отделов коры мозга 84
Нарушение понятия числа и счетных операций 85
Речь и нарушение счета 90
3.2. Методы восстановления счета при поражении теменных и теменно-затылочных отделов мозга 94
Методы восстановления понимания
состава числа 94
Методы восстановления разрядного
строения числа 100
Методы восстановления счетных операций 105
Анализ динамики и методов восстановления счета при первичной акалькулии 111
3.3. Лобная и теменная акалькулии: сравнительный анализ 132
Литература147
Часть II. ПИСЬМО: НАРУШЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Глава 4. Психология письменной речи 149
История развития письма 149
Письмо и устная речь 152
Формирование, психологическое содержание и мозговые основы письма 156
Глава 5. Речевые формы аграфии 162
Общие положения 162
Эфферентная (кинетическая) моторная аграфия ....170
Методы восстановления письма при эфферентной моторной аграфии 172
Методы восстановления письма фразы 175
Анализ динамики и методов восстановления письма при эфферентной моторной аграфии 180
5.3. Афферентная (кинестетическая) моторная аграфия 185
Методы восстановления письма при афферентной моторной аграфии 185
Анализ динамики и методов восстановления письма при афферентной моторной аграфии 194
5.4. Сенсорные формы аграфии. Нарушение и восстановление письма 198
Сенсорная аграфия 201
Методы восстановления письма при сенсорной аграфии 203
Анализ динамики и методов восстановления письма при сенсорной аграфии 216
Неспецифические формы аграфии 222
Глава 6. Неречевые оптические формы аграфии 228
Оптико-пространственная аграфия 228
Оптическая аграфия 232
Методы восстановления письма при оптических формах аграфии 235
6.4. Анализ динамики и методов восстановления письма при оптической аграфии 241
Литература246
Часть III. ЧТЕНИЕ: НАРУШЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Глава 7. К истории вопроса 249
Глава 8. Психология чтения 255
Глава 9. Оптическая алексия 264
9.1. Методы восстановления чтения при оптической алексии 264
9.2. Анализ динамики и методов восстановления чтения при оптической алексии 269
Глава 10. Речевые формы алексии 271
10.1.Сенсорная и акустико-мнестическая формы алексии 271
Методы восстановления чтения при сенсорной и акустико-мнестической алексии 271
Анализ динамики и методов восстановления чтения при сенсорной алексии 275
10.2. Моторные формы алексии 277
Методы восстановления чтения при эфферентной
моторной алексии 277
Методы восстановления чтения при афферентной моторной 280
10.3. Нарушение чтения при поражении
лобных долей мозга 282
Литература290
Заключение 292
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|