Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИОНННЫХ ЗАДАЧ. возбудимые ткани


Скачать 174.5 Kb.
Названиевозбудимые ткани
АнкорПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИОНННЫХ ЗАДАЧ.doc
Дата05.04.2019
Размер174.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИОНННЫХ ЗАДАЧ.doc
ТипЗадача
#42637
страница1 из 5
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5

ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИОНННЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «ВОЗБУДИМЫЕ ТКАНИ».

Задача №1. При электрическом раздражении седалищного нерва лягушки находят минимальную силу раздражения, вызывающую сокращение иннервируемой мышцы. Если же раздражающие электроды наложить прямо на мышцу этого же нервно-мышечного препарата и подать со стимулятора такую же силу раздражения, которая только что при раздражении нерва вызывала ответ, сокращения мышцы не будет. Почему?

Вопрос №1. Что такое возбудимость?

Вопрос №2. Что такое возбудимая ткань?

Вопрос №3. Что такое порог раздражения?

Вопрос №4. Что такое «прямое раздражение»?

Вопрос №5. Что такое «непрямое» раздражение?
Задача №2. При раздражении скелетной мышцы раздражителем нарастающей силы наблюдается постепенное увеличение амплитуды сокращений скелетной мышцы до достижения максимальных значений, при раздражении же сердечной мышцы пороговое раздражение сразу же вызывает максимальную реакцию. Почему?

Вопрос №1. Как формулируется закон Силы?

Вопрос №2. Что такое закон «все или ничего»?

Вопрос №3. Почему скелетная мышца подчиняется закону Силы?

Вопрос №4. Почему сердечная мышца подчиняется закону «всё или ничего»?

Вопрос №5. Когда на сердце можно наносить раздражения нарастающей силы от стимулятора, ведь изолированное сердце обладает автоматией и сокращается с частотой 60-80 в минуту?
Задача №3. В 1840 году Маттеучи показал, что тетаническое непрямое раздражение одного нервно—мышечного препарата лягушки вызывает тетаническое сокращение мышцы второго нервно-мышечного препарата, если нерв второго препарата набросить на сокращающуюся мышцу первого. Почему?

Вопрос №1. Что такое мембранный потенциал?

Вопрос №2. Что такое потенциал действия?

Вопрос №3. Дать представление о локальном и распространяющемся возбуждениях, их биоэлектрическом проявлении?

Вопрос №4. Как изменяется возбудимость в различные фазы одиночного цикла возбуждения?

Вопрос №5. Что такое тетанус?
Задача №4. Эрлангер и Гассер в 1937 году при раздражении целого нервного ствола обнаружили, что при увеличении расстояния между раздражающими и отводящими электродами суммарный потенциал действия начинает расчленяться на несколько отдельных колебаний, которые становятся наиболее выраженными при удалении отводящих электродов на 10-15 см от места раздражения. В чем причина расчленения суммарного потенциала действия целого нервного ствола на компоненты.

Вопрос №1. Какие виды нервных волокон вам известны?

Вопрос №2. В соответствии с какими законами проводится возбуждение по нервным волокнам?

Вопрос №3. Как распространяется возбуждение по безмиелиновым волокнам?

Вопрос №4. Как распространяется возбуждение по миелиновым волокнам?

Вопрос №5. Какие типы нервных волокон известны?

Задача №5. Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении. Но при непрямом раздражении нервно-мышечного препарата мышца этого препарата через некоторое время перестает сокращаться, хотя при непосредственном раздражении самой мышцы наблюдаются ее сокращения с первоначальной амплитудой. В чем причина этого явления?

Вопрос №1. Опишите строение химического синапса?

Вопрос №2. Что называется субсинаптической мембраной?

Вопрос №3. Опишите механизм передачи возбуждения в химических возбуждающих синапсах?

Вопрос №4. Перечислите основные физиологические свойства химических синапсов?

Вопрос №5. Почему в нервно-мышечном препарате утомление раньше всего развивается в синапсе?

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА




Задача №6. В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов.

Вопрос №1. Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Вопрос №2. Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы.

Вопрос №3. Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы?

Вопрос №4. Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы?

Вопрос №5. Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?




Задача №7. Проверка у больного коленного рефлекса выявила слабое напряжение бедренной мышцы. Повторное исследование с применением приема отвлечения обследованного (сцепление-расцепление пальцев рук) выявило не только напряжение бедренной мышцы, но и разгибание голени.

Вопрос №1. Укажите причину слабой выраженности рефлекса при первом исследовании.

Вопрос №2. Какова причина использования приема сцепления-расцепления пальцев рук обследуемого при проверке коленного рефлекса?


Вопрос №3. Опишите правильное положение больного при исследовании коленного рефлекса.

Вопрос №4. Каково физиологическое значение сухожильных рефлексов?

Вопрос №5. Где находится сенсорный нейрон рефлекторной дуги данного рефлекса?




Задача №8. Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга.

Вопрос №1. Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки?

Вопрос №2. Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния?


Вопрос №3. Что произойдет при разрушении ретикулярной формации?

Вопрос №4. Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия?

Вопрос №5. Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?




Задача №9. При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать всех наверх!», что требует боевой готовности.

Вопрос №1. При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда?

Вопрос №2. В чем заключается состояние «боевой готовности» при возбуждении симпатического отдела автономной нервной системы?


Вопрос №3. Где находятся центры симпатической нервной системы?

Вопрос №4. Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной системе?

Вопрос №5. Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой?




Задача №10. В одном из рассказов Д. Лондона герой решает отравить своего знакомого стрихнином. В результате погибают оба после возникновения генерализованных судорог. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС.

Вопрос №1. Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина?


Вопрос №2. Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии стрихнина?

Вопрос №3. Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной организации, кроме латерального, вы знаете?

Вопрос №4. Что такое торможение?

Вопрос №5. Каковы функции торможения?

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ


Задача №11 Собаке длительное время вводили большие дозы глюкокортикоидов.

Вопрос №1. Что произошло с функцией коры надпочечников?


Вопрос №2. Почему изменилась функция коры надпочечников?

Вопрос №3. Какова роль глюкокортикоидов?

Вопрос №4. Как регулируется деятельность коры надпочечников?

Вопрос №5. Роль глюкокортикоидов в развитии стресс-реакции.

Задача №12. Собаке пересадили почку (аутотрансплантат) на шею, подсоединив кровеносные сосуды почки к кровеносным сосудам шеи. Мочеточник в виде фистулы выведен на кожу шеи. Пересаженная почка адекватно реагировала на водную и солевую нагрузки.

Вопрос №1. Какой вид регуляции играет главную роль в работе почек?

Вопрос №2. Как осуществляется гуморальная регуляция?

Вопрос №3. Место синтеза гормонов, регулирующих работу почек.

Вопрос №4. Роль АДГ в регуляции работы почек.

Вопрос №5. Роль альдостерона в регуляции работы почек.

Задача №13. У человека с мужским генотипом 46ху несмотря на нормальный уровень тестостерона в крови, развивается женский фенотип (вторичные половые признаки).

Вопрос №1. Чем это можно объяснить?

Вопрос №2. К какой группе гормонов по химической природе относится тестостерон?

Вопрос №3. Опишите механизм действия тестостерона как стероидного гормона.

Вопрос №4. Роль гипофиза в регуляции уровня тестостерона.


Вопрос №5. Участвует ли гипоталамус в регуляции уровня половых гормонов?

Задача №14. У ребенка наблюдается позднее прорезывание зубов, гипоплазия эмали.


Вопрос №1. Наличие нарушений в какой системе регуляции можно предполагать?

Вопрос №2. Какие типы физиологического действия гормонов вы знаете?

Вопрос №3. Какое функциональное значение имеют гормоны?

Вопрос №4. Играет ли роль гуморальная регуляция в системной деятельности организма?

Вопрос №5. Гипофункция каких желез внутренней секреции наблюдается у ребенка?

Задача №15. Два ребенка, один из которых здоров, а второй болен сахарным диабетом ели сладости.


Вопрос №1. Как измнится содержание глюкозы в крови детей через 30 минут?

Вопрос №2. Как изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Вопрос №3. Почему изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Вопрос №4. Сравните уровень глюкозы в крови здорового ребенка и ребенка, больного сахарным диабетом к концу третьего часа после приема сладостей?

Вопрос №5. Гормоны какой железы влияют на уровень глюкозы в крови?

ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ



Задача №16. Определенная группа форменных элементов крови содержит антипаразитарный щелочной белок, простагландины, лейкотриены, гистоминазу. На мембране имеют рецепторы к различным иммуноглобулинам и белкам комплимента. Они тормозят функцию базофилов, участвуют в уничтожении гельминтов.

Вопрос №1. К каким клеткам крови относятся эти форменные элементы? Как они называются?

Вопрос №2. Каково количество этих клеток крови по отношению ко всем

лейкоцитам?

Вопрос №3. В чем заключается основная функция этих клеток?

Вопрос №4. Как называется повышенное количество этих клеток в крови?

Вопрос №5. Какой фермент продуцируют эозинофилы?
Задача №17. У беременной женщины СОЭ составляет 30 мм/час

Вопрос №1. Соответствует ли этот показатель норме? Какие составляющие крови формируют СОЭ?

Вопрос №2. Каков механизм СОЭ?

Вопрос №3. Каков уровень общего количества белка плазмы крови у здорового человека?

Вопрос №4. Какова величина СОЭ у здоровой женщины?

Вопрос №5. Какой механизм регуляции функций реализуется с помощью крови?
Задача №18. Свертывание крови представляет собой “каскадный” ферментативный процесс. Нормальное протекание каждой предшествующей фазы обеспечивает развитие и завершение последующей.

Вопрос №1. Что образуется в первую фазу коагуляционного гемостаза ?

Вопрос №2. Что происходит в результате второй фазы коагуляционного гемостаза ?

Вопрос №3. Что является результатом третьей фазы коагуляционного гемостаза?

Вопрос №4. Какой фактор обеспечивает превращение растворимого фибрина – полимера в нерастворимый фибрин?

Вопрос №5. Какой фактор принимает участие на всех этапах гемокоагуляции?
Задача №19. Согласно системе АВ0, существуют 4 группы крови, характеризующиеся определенными наборами агглютининов и агглютиногенов.

Вопрос №1. В какой составной части крови находятся агглютинины?

Вопрос №2. В какую составную часть крови входят агглютиногены ?

Вопрос №3. Какая комбинация агглютиногенов и агглютининов соответствует 1

группе крови?

Вопрос №4. Какие агглютинины находятся в крови человека, имеющего 111

группу крови?

Вопрос №5. Какие агглютиногены находятся в крови человека, имеющего 1У группу крови?

Задача №20. В 1887 году И.П. Павлов обратил внимание на то, что кровь, оттекающая

от легких, свертывается медленнее, чем притекающая. Это он объяснил

поступлением в кровь из легких веществ, тормозящих гемокоагуляцию.

Вопрос №1. Как называются эти вещества?

Вопрос №2. На какие 2 группы делятся эти вещества?

Вопрос №3. Перечислите вещества, входящие в 1 группу.

Вопрос №4. Перечислите вещества, входящие во вторую группу.

Вопрос №5. Каково значение веществ входящих во вторую группу?

Ситуационные задачи по теме “Дыхание”

Задача №21. На прием к терапевту пришел пациент, страдающий астматическими явлениями, с жалобами на затрудненное дыхание. При обследовании у него было выявлено увеличение толщины аэрогематического барьера.
Вопрос №1. Какими структурами представлен аэрогематический барьер (тонкий слой легочной ткани, отделяющий мембрану эритроцитов легочных капилляров от альвеолярного пространства )?

Вопрос №2.По какому механизму осуществляется перенос газов через аэрогематический барьер и что является движущей силой этого механизма?

Вопрос №3. Дать определение "диффузионной способности легких".

Вопрос №4. Почему парциальное давление газов в различных альвеолах легких неодинаково?

Вопрос №5. Какие факторы и как влияют на газообмен в легких?

Вопрос №6. Как влияет изменение толщины аэрогематического барьера на перенос газов?
Задача №22. Первый вдох новорожденного обычно наступает через 15-70 сек после рождения. Однако бывают случаи длительной задержки первого вдоха.

Вопрос №1. Чем обусловлен первый вдох новорожденного?

Вопрос №2. Дефицит какого вещества в легких может стать причиной асфиксии у ребенка?

Вопрос №3. Какова роль сурфактанта при дыхании?

Вопрос №4. Чем отличаются понятия “гипоксия” и “гипоксемия”?

Вопрос №5. Какие механизмы обеспечивают регуляцию вдоха и выдоха?
Задача №23. У больного поврежден спинной мозг на уровне верхних грудных сегментов.

Вопрос №1. Сохранятся ли у него дыхательные движения?

Вопрос №2. В регуляции дыхания принимают участие различные отделы ЦНС. На каком уровне повреждение ЦНС приведет к полному прекращению дыхания?

Вопрос №3. Как изменится дыхание после холодового блока блуждающих нервов?

Вопрос №4. Какой тип дыхания возникнет у кошки после перерезки ствола мозга непосредственно над апнейстическим центром варолиева моста?

Вопрос №5. Что такое "рефлекс Геринга-Брейера"?

Задача №24. В результате несчастного случая человек отравился угарным газом, который соединился с половиной всего гемоглобина артериальной крови.

Вопрос №1. Как называется соединение гемоглобина с угарным газом?

Вопрос №2. Как при этом изменится кислородтранспортная функция крови?

Вопрос №3. В какую сторону сместится график диссоциации оксигемоглобина?

Вопрос №4. Что означает смещение графика диссоциации оксигемоглобина влево и вправо?

Вопрос №5. Какие еще факторы влияют на сродство гемоглобина к кислороду?

Вопрос №6. В каком состоянии транспортируется углекислый газ кровью?
Задача №25. В эксперименте при анализе факторов, влияющих на диссоциацию оксигемоглобина, Бор установил отклонение, которое значится в физиологии как "эффект Бора".

Вопрос №1. В чем заключается суть эффекта Бора?

Вопрос №2. Где в организме имеет место эффект Бора?

Вопрос №3. Как эффект Бора отражается на газообмене между клетками тканей и кровью капилляров?

Вопрос №4. Какие еще факторы влияют на диссоциацию оксигемоглобина?

Вопрос №5. Как температура и рН влияют на сродство гемоглобина к кислороду?
Задача №26. Измерения параметров дыхания при физической нагрузке могут дать дополнительную информацию о функции легких. В покое у респираторной системы имеются огромные резервы. Часто на ранних стадиях поражения легких параметры дыхания у больных в покое не отличаются от нормы, однако при физической нагрузке выявляются патологические изменения.

Вопрос №1. Какие резервные показатели дыхания вы знаете?

Вопрос №2. Ценным показателем, особенно у больных с дыхательной недостаточностью, является газовый состав артериальной крови. Каково процентное содержание О2 и СО2 в венозной и артериальной крови?

Вопрос №3. В клинической диагностике часто используется показатель диффузионной способности легких. Что этот показатель отражает?

Вопрос №4. Какие величины основных легочных объемов можно исследовать методом спирометрии?

Вопрос №5. Какие вам известны функциональные пробы с задержкой дыхания? Какие факторы влияют на длительность задержки дыхания?
Тема: «Терморегуляция»
Задача №27. В жаркий летний день при повышении tºC окружающей среды выше 30ºС у человека повышено потоотделение и он испытывает сильную жажду .

Вопрос №1. Каким путем осуществляется отдача тепла организмом?

Вопрос №2. Что является полезным приспособительным результатом в ФУС терморегуляции?

Вопрос №3. Как и почему изменяется просвет капилляров кожи при повышении температуры окружающей среды?

Вопрос №4. Как изменяется отдача тепла с поверхности кожи при увеличении температуры окружающей среды?
Задача №28. В походе, в жаркий июльский день, туристы купаются в холодной горной реке.

Вопрос №1. Каким путем идет отдача тепла у человека находящегося в воде?

Вопрос №2. Как изменяется просвет сосудов внутренних органов при понижении температуры окружающей среды?

Вопрос №3. Как изменяется теплоотдача при сужении переферических сосудов?

Вопрос №4. Назовите способы повышения теплопродукции в условиях снижения температуры окружающей среды.

Вопрос №5. Что представляют собой беспорядочные непроизвольные сокращения скелетных мышц в результате холода?
Задача №29. При интенсивной физической тренировке у спортсменов повышается температура тела.

Вопрос №1. Насколько процентов повышается теплообразование в мышцах при тяжелой мышечной работе?

Вопрос №2. В каких органах образуется наибольшее количество тепла?

Вопрос №3. Какой орган имеет наибольшую температуру?

Вопрос №4. Где расположены основные центры терморегуляции?

Вопрос №5. Какое понятие объединяет все процессы образования тепла в организме?
Задача №30. При некоторых оперативных вмешательствах на сердце температуру тела больного искусственно снижают.

Вопрос №1. Как называется охлаждение тела до 35ºС

Вопрос №2. В каких пределах в норме колеблется суточная температура тела человека?

Вопрос №3. На каких областях кожи у человека наблюдается самая низкая температура?

Вопрос №4. В какое время суток у человека наблюдается самая низкая температура тела?

Вопрос №5. В каком отделе гипоталамуса находится центр химической терморегуляции?
Задача №31. В целях закаливания организма врачи рекомендуют применять контрастный душ (попеременное чередование холодных и горячих обливаний).

Вопрос №1. Как изменяется просвет сосудов внутренних органов при понижении температуры окружающей среды?

Вопрос №2. Как изменяется просвет капилляров кожи при повышении температуры окружающей среды?

Вопрос №3. Гормоны каких желез внутренней секреции участвуют в терморегуляции?

Вопрос №4. Чему равна температура зоны комфорта?

Вопрос №5. Какую роль играет гипоталамус в процессах терморегуляции.
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей