Возрастной этап Период (сколько лет) Новообразования Ведущая деятельность Кризис Младенчество
Ходьба или попытки ходьбы и первые слова. Потребность в общении со взрослым. Диффренцированные ощущения и эмоциональные состояния. Восприятие объектов. Автономная речь.Начальные формы наглядно-действенного мышления. Кратковременная фиксация на объектах.(непроизвольное внимание)
Раннее детство
Формирование «внешнего Я - сам»,
которое характеризуется появлением и
развитием самооценки, самоуважения,
самосознания. Развитие речи, для
которой
характерно:
значительное
увеличение
словарного
запаса;
построение предложений; понимание
смысловых связей между словами.
Новообразования, которые возникают
к концу первого года жизни, с
необходимостью вызывают построение
новой социальной ситуации развития.
Это ситуация совместной деятельности
со взрослым человеком. Содержание этой
совместной деятельности
-
усвоение
общественно выработанных способов.
Развитие
самостоятельной
ходьбы,
овладение прямой походкой. Овладение
предметной деятельностью, что связано с
формированием нового отношения к
миру
предметов.
Личное
новообразование – возникает гордость за
собственные
достижения.
Символическое, замещающее действие.
Предметная игра. Активная речь.
Предметно-манипулятивная и
изобразительная деятельность
Дошкольный возраст Младший школьный
возраст от 7 до
12 лет.
активно включен в разные виды
деятельности – игровую, трудовую,
занятия спортом и искусством.
Учебная деятельность но она не
сводится к посещению учебного
заведения или приобретению знаний как
таковых. Знания могут быть побочным
продуктом игры, отдыха или труда.
Ведущая роль учебной деятельности
выражается в том, что она опосредует
всю систему отношений ребенка с
обществом (она общественна по смыслу,
по содержанию и по форме организации),
в ней формируются не только отдельные
психические качества, но и личность
Основным новообразованием этого
возраста является отвлеченное
словесно-логическое и
рассуждающее мышление,
возникновение которого
существенно перестраивает другие
познавательные процессы детей. Так,
память в этом возрасте становится
мыслящей, а восприятие –
думающим. Благодаря такому
мышлению, памяти и восприятию
дети способны в последующем
успешно осваивать подлинно
научные понятия и оперировать ими.
Другим важным новообразованием
"Я сам" в социальном смысле.Глубокий мотивационный кризис, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции исчерпана (учебе превратилась в житейскую обязанность), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют.Снижение продуктивности и способности к учебной. Негативизм.
Подростковый возраст
Чувство «взрослости». (младший подростковый возраст)Самооценка. «Я-концепция»(старш. Подростк. Возраст). Теоретическое реф
Термины
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |