Главная страница
qrcode

Времена года


НазваниеВремена года
Дата24.03.2020
Размер21.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатех карта времена года.docx
ТипДокументы
#67900
Каталог

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Сакова Юлия Александровна

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: «Времена года».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: обогащение знаний о временах года через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Вездеход» с экспериментированием в программе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять элементарные естественно-научные представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе в разные времена года: лето, осень, зима, весна;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: деревьев, растений;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Вездеход», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO;

- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения роботов.

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: времена года; 4 – х соединительный штифт/ось,1- модульный, бежевый; 4 – х шина, 30, 4х14 мм, черное; 6х – ступица/шкив, 18х14мм, белый.

Планируемые результаты:

- сформированные представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе в разные времена года: лето, осень, зима, весна;

- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;

- сформированое умение договариваться, работая в команде.

Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, подготовка контента для планетария, создание недостроенной модели «Вездеход» + работа с детьми;

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.


Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап
Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия
Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Художественное слово
Дети приветствуют друг друга
У детей вызван интерес и внимание
2
Основной этап










2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка ее, в доступной для детей форме


Я знаю, что вы любите путешествовать. Предлагаю вам, посетить место, где мы с вами никогда не были. Отгадайте, куда мы отправимся?

«Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?».

Правильно, молодцы. (дети выбирают нужную картинку). Итак, мы юные путешественники, но чтобы попасть в разные времена года, у нас должны быть знания?

А что вы знаете о временах года?
Использование ИКТ

Сюрпризный момент (предложение отправиться в путешествие, загадывание и отгадывание загадки)

Проблемная ситуация

Вопросы к детям


(Ответы детей)


Внимательно слушают загадку и отгадывают ее: динозавры


Принятие детьми проблемной ситуации
2.2.
Этап ознакомления с материалом

- расширять элементарные естественно-научные представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе в разные времена года: лето, осень, зима, весна;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: деревьев, растений;

«А еще больше узнать о временах года нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Пожалуйста, снимите обувь. Проходите, смотрим под ноги. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать укройтесь пледом до пояса». Проведение виртуальной экскурсии.

- Зачем мы с вами сегодня наблюдали? Что изменятся в природе: зимой, летом, осенью и весной? А что есть общего? Кто занимается изучением природы?

Мы побывали во временах года, и теперь нам пора возвращаться обратно».

- Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, Маргарита Витальевна подаст вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».
Сообщение техники безопасности

Напоминание

Проведение виртуальной экскурсии

Проведение гимнастики для глаз

Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя


Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

У детей будет сформировано представление о временах года
Снятие нагрузки с глаз
2.3.
Этап практического решения проблемы
Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

содействовать закреплению навыка конструирования модели «Вездеход», включая элементы экспериментирования и модификации;

- продолжать формировать элементарные навыки начального программирования в среде программы LEGO;
закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения роботов.

«Мы побывали во временах года благодаря мобильному планетарию. Я предлагаю посетить наше конструкторское бюро и стать инженерами – конструкторами.

«Путешествуем не зря

Посмотрите – ка друзья.

Здесь большие динозавры

Мы с тобою: я и ты.

Мы попрыгаем немножко,

Поглядим вдаль, в окошко.

Дружно, весело шагаем,

Путь свой дальше

продолжаем!»

Вот наше конструкторское бюро». Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол.

С помощью какого транспортного средства водолазам можно попасть в труднодоступные места подводного мира?

Посмотрите, у нас есть модель «Вездеход», но что с ним не так? Рассмотрим его. Как же быть нашим ученым - исследователям? Как им помочь?». Обязательно нужно решить эту проблему. «Вездеход» должен быть исправен, чтобы попадать в труднодоступные места. Я подготовила детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто будет достраивать одну сторону вездехода, а кто вторую.

«Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. Робот маму удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас». «Приступайте к работе». «Вездеход достроен? Поломка устранена? Так же, я приготовила бланк таблицы данных измерений движения робота. Договоритесь, кто из вас будет подключать «Вездеход», а кто заполнять бланк. Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу, которая управляет «вездеходом». Маша нажми на блок начало». Ничего не происходит, запишите это в таблице данных. Что мы можем сделать? Увеличить мощность мотора. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. «Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность вы выберите?» Наводим на блок – мощность мотора на цифры, выбираем.. «Проверим. Здорово, зафиксируйте результат..

- Вы согласны со мной, что «Вездеход» должен ездить не только вперед, но назад, что пройти в труднодоступных местах? Что мы можем сделать? Верно, поставим блок – движение против часовой стрелки. Зафиксируйте, результат.

Поставим препятствие? Здорово, проехал препятствие.

Теперь мы может отправить «вездеход» в труднодоступные места и рассказать друзьям о своем путешествии во временах года.
Вопросы к детям

Напоминание


Проведение динамической паузы

соединительный штифт/ось,1- модульный, бежевый; 4 – х шина, 30, 4х14 мм, черное; 6х – ступица/шкив, 18х14мм, белый.


Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика
Экспериментирование

Модификация

(Ответы детей)

Дети занимают места за столами

Дети рассматривают модель «Вездехода»
Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы

Дети договариваются, распределяют обязанности

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети достраивают модель «Вездеход» и заполняют таблицу данных

Дети выполняют экспериментирование в программе


Фиксируют результаты измерений движения роботов

Прибавить мощность мотора
У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться

Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;


Заполненная таблица данных
3
Заключительный этап
Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Если вам было трудно достраивать поломку, создавать программу, то подойдите к листочкам, а если легко, то к снежинке. Что было легко для вас, а что было сложным? А сейчас идем собираться на прогулку.
Рефлексия

Вопросы к детям
(Ответы детей)
У детей будут сформированы представления о живой и не живой природе, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки

перейти в каталог файлов


связь с админом