Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ВступлениеАвторыА. Грин


НазваниеВступлениеАвторыА. Грин
АнкорSheyder R - Psikhiatria.pdf
Дата29.04.2017
Размер2.19 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSheyder_R_-_Psikhiatria.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#15335
страница1 из 39
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
Вступление
Авторы
А. Грин
Alan I. Green, M.D.
Assistant Professor, Department of Psychiatry, Harvard Medical School; Administrative
Director, Commonwealth Research Center, Massachusetts Mental Health Center, Boston
Д. Гринблат
David J. Greenblatt, M.D.
Professor, Department of Pharmacology and Experimental Therapeutics, Tufts University School of Medicine; Co-Chief, Division of Clinical Pharmacology, New England Medical Center
Hospitals, Boston
Т. Гутейл
Thomas G. Gutheil, M.D.
Professor, Department of Psychiatry, Harvard Medical School; Co-Director, Program in
Psychiatry and the Law, Massachusetts Mental Health Center, Boston
Б. Коффи
Barbara J. Coffey, M.D.
Instructor, Department of Psychiatry, Harvard Medical School, Boston; Director, Tourette's
Clinic, McLean Hospital, Belmont, Massachusetts
М. Мак-Кой
Marshall C. McCoy, M.D.
Assistant Professor, Department of Emergency Medicine, University of North Carolina at Chapel
Hill School of Medicine, Greenville; Attending Emergency Physician, Department of
Emergency Medicine, University of North Carolina Hospitals, Chapel Hill, North Carolina
Л. фон Мольтке
Lisa L. von Moltke, M.D.
Fellow, Department of Pharmacology and Experimental Therapeutics, Tufts Medical School;
Fellow, Department of Medicine and Psychiatry, New England Medical Center Hospitals,
Boston
К. Нейдельсон
Carol C. Nadelson, M.D.
Professor, Department of Psychiatry, Tufts University School of Medicine, Boston; Department of Medicine and Psychiatry, The Cambridge Hospital, Cambridge, Massachusetts
М. Нотмен
Malkah T. Notman, M.D.
Clinical Professor, Department of Psychiatry, Harvard Medical School, Boston; Acting Chair,
Department of Psychiatry, The Cambridge Hospital, Cambridge, Massachusetts
М. Пайлдис
Martin J. Pildis, M.D.
Clinical Lecturer, Department of Psychiatry, Harvard Medical School; Director, Psychiatric
Intensive Care Unit, Massachusetts Mental Health Center, Boston

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
2
Р. Пайс
Ronald W. Pies, M.D.
Associate Clinical Professor, Department of Psychiatry, Tufts University School of Medicine,
Boston; Director of Psychopharmacology, Harry Solomon Mental Health Center, Lowell,
Massachusetts
Дж. Перлмуттер
Johanna Perlmutter, M.D., M.P.H.
Assistant Professor, Department of Obstetrics and Gynecology, Harvard Medical School; Senior
Obstetrician Gynecologist, Beth Israel Hospital, Boston
Ч. Пирлмен
Chester Pearlman, M.D.
Clinical Professor, Department of Psychiatry, Tufts University School of Medicine; Assistant
Chief, Department of Psychiatry, VA Medical Center, Boston
Э. Сироло
Ann Marie Ciraulo, R.N.
Research Nurse, Tufts University School of Medicine, and Department of Psychiatry, New
England Medical Center Hospitals, Boston
Д. Сироло
Domenic A. Ciraulo, M.D.
Professor of Psychiatry and Lecturer in Pharmacology and Experimental Therapeutics, Tufts
University School of Medicine; Chief of Psychiatry Service, VA Medical Center Outpatient
Clinic, Boston
Дж. Тинтинелли
Judith E. Tintinalli, M.D.
Professor and Chairman, Department of Emergency Medicine, University of North Carolina at
Chapel Hill School of Medicine; Chief, Emergency Department, University of North Carolina
Hospitals, Chapel Hill, North Carolina
П. Уэндер
Paul H. Wender, M.D.
Distinguished Professor, Department of Psychiatry, University of Utah School of Medicine;
Attending Physician, University of Utah Hospital, Salt Lake City
Р. Шейдер
Richard I. Shader, M.D.
Professor, Department of Pharmacology and Experimental Therapeutics and Department of
Psychiatry, Tufts University School of Medicine, Boston
У. Эграс
W. Stewart Agras, M.D.
Professor, Department of Psychiatry, Stanford University School of Medicine, Stanford,
California
Дж. Эллисон
James M. Ellison, M.D.
Associate Clinical Professor, Department of Psychiatry, Tufts University School of Medicine;

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
3
Director, Mood and Anxiety Disorders Program, New England Medical Center Hospitals,
Boston
Предисловие
Первое издание «Психиатрии» вышло в свет всего через 20 лет после появления современных методов психофармакологии. В те времена шли жаркие споры о классификации психических расстройств, одни диагностические системы сменяли другие.
Частично это было обусловлено тем, что некоторые психотропные средства оказались эффективными только при определенных расстройствах и такая избирательность часто не укладывалась в рамки принятых этиологических представлений. Сегодня же разработаны классификации DSM-IV и МКБ-10, и нередко успех лечения зависит от того, насколько точно диагноз соответствует их критериям.
За последние 15 лет психофармакология получила широкое распространение. Более того,
выяснилось, что многие непсихотропные препараты оказывают выраженное влияние на настроение, поведение и когнитивные функции (примеры —
карбамазепин и
верапамил
)
и, напротив, классические психотропные средства могут использоваться в совершенно других целях (например,
имипрамин при нейропатии, обусловленной ВИЧ-инфекцией или сахарным диабетом, а также в качестве антиаритмического средства класса I).
Здесь нет некоторых глав, включенных в первое издание. Это совершенно не значит, что соответствующие темы не важны. Однако в некоторых случаях наши знания явно недостаточны (например, слишком мало данных о взаимодействии психотропных средств с пищевыми продуктами и о влиянии диеты на настроение, поведение и когнитивные функции, поэтому изъята глава «Рекомендации по питанию»). В других же случаях,
напротив, обилие новых данных потребовало посвятить определенным заболеваниям отдельные главы. Так, главы по психическим заболеваниям у детей в данном издании нет,
но вместо нее добавлены или расширены главы «Тик», «Расстройства пищевого поведения», «Синдром нарушения внимания с гиперактивностью», «Навязчивые состояния». К сожалению, не удалось написать отдельную главу о детских психозах, так как о природе и лечении этих расстройств известно слишком мало.
Особую тревогу вызывает медленное продвижение в лечении шизофрении. Этой теме посвящена самая большая глава в нашей книге. Ежегодные убытки, связанные с затратами на лечение и с нетрудоспособностью от этого заболевания, составляют в США около 50
миллиардов долларов. Тем не менее финансирование психиатрической помощи все больше урезается, и мы уже не можем позволить себе длительное лечение больных в стационарах — а между тем многим оно давало такое необходимое чувство безопасности и постоянства. Ухудшается и амбулаторное лечение. Лишь в редких случаях за больным наблюдает врач, сведущий одновременно в психофармакологии и психотерапии. Время,
уделяемое больному, все уменьшается, и поэтому врачу редко удается охватить полную картину психического расстройства, назначить индивидуальное лечение и постоянно следить за больным. Врачи часто переезжают с места на место в поисках лучшей работы,
и их больные переходят из рук в руки. Предполагалось, что нынешняя система финансирования здравоохранения будет способствовать большей самостоятельности и экономии, — вместо этого мы видим рост численности бездомных, наркоманов, ВИЧ- инфицированных среди психически больных, с одной стороны, и снижение квалификации врачей — с другой. Нередко все знания врача о шизофрении сводятся лишь к диагностическим критериям (ну и, конечно, последним достижениям в области молекулярной биологии дофаминовых рецепторов). Все это тем более печально, что сегодня мы уже хорошо понимаем, как должны быть организованы системы социальной

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
4
поддержки и реабилитации, какую роль играет отношение к больным в семье, какие факторы могут провоцировать приступы. Более того, созданы разветвленные организации больных и их родственников и разработаны пусть не радикальные, но хотя бы более эффективные, чем раньше, методы медикаментозного лечения.
У кого-то могут вызвать протест главы по изоляции и фиксации. Но каждый, кто знаком с работой в стационаре или приемном отделении, кто видел больного в состоянии тяжелого психоза или делирия, прекрасно знает, что методы эти применяются. К сожалению,
слишком часто врачи даже не знают о том, что они требуют серьезной теоретической и практической подготовки.
Я надеюсь, что эта книга будет способствовать более активному лечению психически больных и человечному подходу к ним — слишком велики бывают страдания их самих,
их близких и друзей от чувств неполноценности и безнадежности. Я был бы счастлив,
если бы кого-то наша книга вдохновила на клинические и фундаментальные исследования в области психиатрии. Если она внесет свой вклад в лечение и понимание психических расстройств, то значит, вложенный в нее труд окажется не напрасным.
Р. Шейдер
От редактора
Многим кажется, что писать или издавать книгу совсем несложно. Но это — лишь на первый взгляд. На самом же деле авторов и редактора ждут тяжкие испытания. Постоянно возникают неожиданные препятствия, по нескольку раз переносятся сроки выпуска книги.
Мне на этом пути помогали очень многие, но некоторых из них я хотел бы поблагодарить особо.
В течение всего времени работы над книгой со мной сотрудничала Кристина Одмарк —
редактор издательства Литтл, Браун энд Компани. Я признателен ей за удивительное умение сочетать настойчивость, твердость и последовательность с гибкостью и способностью поддержать в трудную минуту. На завершающих стадиях, требующих особой выдержки, меня терпеливо опекала Келли Кардон.
Время, место и интеллектуальную творческую атмосферу, столь необходимые на первых этапах работы над книгой, мне обеспечил Стэнфордский Центр перспективных исследований поведения (руководители — Ф. Конверс и Р. Скотт). Я глубоко признателен фонду Генри Кайзера за предоставленную стипендию, а также за его постоянную поддержку Центра. Сотрудница Центра В. Хитон терпеливо помогала мне осваивать компьютер и на первых порах сама печатала некоторые главы рукописи. К. Мач —
удивительно одаренный и отзывчивый человек — прочитала исходные варианты многих глав. Мне очень помогли ее настоятельные рекомендации писать ясно и без профессионального жаргона.
Деканы медицинской школы Университета им. Тафтса Г. Бэнкс, К. Райан и Л. Лазанья способствовали тому, что я получил возможность провести в Центре перспективных исследований поведения свой годичный творческий отпуск. Когда я затем вернулся на кафедру фармакологии и экспериментальной терапии и приступил к особенно утомительному этапу работы — печатанию текста, форматированию таблиц, составлению списков литературы, мне оказала неоценимую моральную поддержку М. Мелансон. В
поиске литературных ссылок мне с неизменной добротой помогала Б. Керн.

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
5
Хочу также поблагодарить моих учеников, коллег и больных — у них я учился все эти годы, благодаря им стал размышлять о человеческих страданиях, о боли, причиняемой нами друг другу, о бремени предрассудков, невежества и субъективизма, об умении прощать, быть терпимым и одновременно независимым, об уважении к личности каждого,
о сложности человеческой природы. И наконец, спасибо всем, кто поддерживал меня на протяжении нескольких трудных лет, когда нездоровье и другие трудности ставили под угрозу завершение этой книги. Я надеюсь, что она внесет свой вклад в оказание помощи больным и в подготовку врачей.
Р. Шейдер
От редактора перевода
Перевод современной психиатрической литературы сопряжен с особыми трудностями. Ни в какой другой области медицины нет таких различий в терминологии и классификации заболеваний между разными школами. Более того, здесь различия эти носят принципиальный характер. Понятия «невроз», «психоз», «психопатия», служащие краеугольным камнем классической нозологической школы, в американской классификации DSM-IV повсюду заменены на единый термин «расстройство», и этим специально подчеркивается антинозологический, описательный подход к психическим заболеваниям. Поэтому, казалось бы, при переводе психиатрических терминов нужна почти дословная точность — иначе возникает угроза прямого искажения точки зрения автора и самой сути того направления, к которому он принадлежит. Однако если только так и можно переводить теоретические труды по психиатрии, то в случае практических руководств, к которым относится настоящая книга, картина иная. Задача таких руководств — сообщить о том, как лечить психические заболевания, а не как их называть.
Выбирая для перевода «Психиатрию» Р. Шейдера, мы стремились донести до нашего читателя именно достижения американской школы в области терапии психических расстройств, а не теоретические основы классификации DSM-IV. Свою задачу мы сочли бы выполненной, если бы отечественный врач, пользуясь данной книгой, мог бы применить на практике описанные в ней методы медикаментозного лечения или психотерапии. Обилие же непривычных терминов американской школы, без всякого объяснения их происхождения и назначения, затруднило бы такое практическое применение, с одной стороны, и почти ничего не дало бы с теоретической точки зрения —
с другой. Поэтому мы старались везде, где это возможно, применять отечественные термины, приводя их американские эквиваленты (по DSM-IV) при основном вхождении.
В качестве общего языка, на котором могли бы говорить представители разных психиатрических школ, была разработана «Классификация психических и поведенческих расстройств» в рамках МКБ-10. В ней каждому психическому расстройству присвоен свой код, приведены его название, выбранное экспертами ВОЗ в качестве основного, и те названия, которые используются в разных школах. Термины МКБ-10, разумеется, не призваны повсеместно заменять национальные названия психических расстройств, но служат средством общения между психиатрами разных школ. Поэтому мы приводим здесь таблицу соответствия между теми названиями, которые мы использовали в данной книге, их эквивалентами в МКБ-10 и кодами в этой классификации.
Мы надеемся, что такой подход поможет врачу не только быстро ориентироваться в новейших достижениях психиатрии и применять их в своей практической деятельности,
но и быть в курсе современных западных теоретических разработок, не утрачивая при этом лучших традиций отечественной школы.

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
6
Название,
используемое в
данной книге
Название по МКБ-10
Код в
МКБ-10
Агорафобия
Агорафобия
F40.0
Альцгеймера болезнь
Деменция при болезни Альцгеймера
F00
Асоциальная психопатия
Диссоциальное расстройство личности
F60.2
Деперсонализационное расстройство
Синдром деперсонализации—дереализации
F48.1
Дисморфомания
Ипохондрическое расстройство
F45.2
Диссоциативные расстройства
Диссоциативные (конверсионные) расстройства
F44
Дистимия
Дистимия
F34.1
Ипохондрия
Ипохондрическое расстройство
F45.2
Истерическая амнезия
Диссоциативная амнезия
F44.0
Истерическая психопатия
Истерическое расстройство личности
F60.4
Истерическая фуга
Диссоциативная фуга
F44.1
Конверсионные расстройства
Диссоциативные (конверсионные) расстройства
F44
Кратковременный реактивный психоз
Острые и транзиторные психотические расстройства неуточненные
F23.9
МДП
Биполярное аффективное расстройство
F31
Монополярная депрессия
Рекуррентное депрессивное расстройство
F33
Мультиинфарктная деменция
Мультиинфарктная деменция
F01.1
Неврастения
Неврастения
F48.0
Невроз навязчивых состояний
Обсессивно-компульсивное расстройство
F42
Невроз тревоги
Генерализованное тревожное расстройство
F41.1
Нервная анорексия
Нервная анорексия
F50.0
Нервная булимия
Нервная булимия
F50.2
Овладения синдром
Трансы и состояния овладения
F44.3
Паническое расстройство Паническое расстройство
F41.0
Параноидные состояния Хронические бредовые расстройства
F22
Паранойя
Бредовое расстройство
F22.0
Паранойяльная психопатия Параноидное расстройство личности
F60.0
Парциальные задержки развития
Специфические расстройства развития речи;
Специфические расстройства развития школьных навыков; Специфическое расстройство развития двигательных функций; Смешанные специфические расстройства развития
F80;
F81;
F82;
F83

Данный файл скачан с сайта https://www.medliter.ru
7
Патологическое опьянение Патологическое опьянение
F10.07
Посттравматическое стрессовое расстройство
Посттравматическое стрессовое расстройство
F43.1
Преходящий тик
Транзиторное тикозное расстройство
F95.0
Простые фобии
Специфические (изолированные) фобии
F40.2
Психастеническая психопатия
Ананкастное (обсессивно-компульсивное)
расстройство личности
F60.5
Психопатии
Специфические расстройства личности
F60
Раздвоение личности
Расстройство множественной личности
F44.81
Синдром Жиль де ла
Туретта
Комбинированное голосовое и множественное двигательное тикозное расстройство (синдром де ла
Туретта)
F95.2
Синдром нарушения внимания с гиперактивностью
Нарушение активности и внимания
F90.0
Соматизированное расстройство
Соматизированное расстройство
F45.0
Соматоформные расстройства
Соматоформные расстройства
F45
Социофобия
Социальные фобии
F40.1
СПИД-дементный синдром Деменция при заболеваниях, вызванных ВИЧ
F02.4
Тик
Тикозные расстройства
F95
Фобии
Тревожно-фобические расстройства
F40
Хронический тик
Хроническое двигательное или голосовое тикозное расстройство
F95.1
Циклотимия
Циклотимия
F34.0
Шизоаффективный психоз Шизоаффективные расстройства
F25
Шизотипическая психопатия
Шизотипическое расстройство
F21
Шизофрения
Шизофрения
F20
Шизофреноподобный психоз
Острое шизофреноподобное психотическое расстройство
F23.2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей