Главная страница
qrcode

Технология 1 класс. Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы, инструменты (упражнения в обращении с инструментами, подставка)


Скачать 338.77 Kb.
НазваниеВводный урок. Культура и организация труда. Материалы, инструменты (упражнения в обращении с инструментами, подставка)
Дата13.02.2020
Размер338.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТехнология 1 класс.docx
ТипУрок
#67067
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

Тема: ВВОДНЫЙ УРОК. КУЛЬТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

(упражнения в обращении с инструментами, подставка)

Цели: познакомить с задачами, стоящими при изучении предмета «Технология», планом работы на год, с разнообразием материалов и инструментов, используемых на уроках, правилами безопасной работы; учить организовывать рабочее место; воспитывать желание мастерить, делать работу своими руками, уважение к труду других людей.

Оборудование (для учителя):образцы материалов, используемых на уроках технологии; инструменты (ножницы, линейка, угольник, канцелярский нож, иглы, кисточки, циркуль, отвертка); разные виды клея; образцы изделий, спецодежда (фартук, блуза); учебник, рабочая тетрадь.

Словарь: бумага, нитки, соломка, фольга, засушенные растения, яичная скорлупа, бисер, ножницы, линейка, угольник, игла, кисть, циркуль, клей.

Ход урока

I. Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

II. Вступительное слово учителя.

- Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми предметами, которые будете изучать в первом классе. И вот сегодня у вас первое занятие по предмету «Технология». Что же вы будете познавать на уроках технологии? Попробуйте догадаться сами, посмотрев на учебник. (Учащиеся листают учебник.) Учебник имеет свое второе название «Умелые руки». Так что же вы будете делать на этих уроках?

Ответы учащихся.

- Правильно, вы будете мастерить самые разные предметы, поделки. Чтобы этому научиться, надо многое знать. Ведь умелыми руками должна руководить очень умная голова. Важно не только уметь быстро забить гвоздь, но забить его в нужном месте. Изучая данный предмет, вы узнаете, как правильно выполнять некоторые технологические операции, научитесь думать и придумывать новое. Технология - очень увлекательный предмет еще и потому, что так здорово держать в руках красивые, полезные вещи, сделанные самостоятельно. А смастерить их вам предстоит много. Посмотрите, какие разные аппликации, елочные игрушки, открытки предлагают вам выполнить авторы учебника. Я думаю, что эта прекрасная книга поможет вам ощутить «магическое могущество», скрытое в ваших руках. И тогда из вороха листов цветной бумаги, обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.

III. Изучение нового материала.

1. Материалы для работы на уроках технологии.

Учитель. Для того чтобы мы смогли что-то смастерить, нам нужно подготовить материалы. Материалы - это то, из чего мы изготавливаем изделия. Какие же материалы нам потребуются? Некоторые из них вам хорошо знакомы. Назовите материалы, отгадав загадки.

1. Поле бело, Поле гладко, Кто умеет, Тот и сеет. Что это? (Бумага.)

2. Сделан он из воска, глины, Мягок очень и липуч. Из него леплю фигурки, Необычные скульптурки. (Пластилин.)

3. Тонко скрученная пряжа, и длинна, и прочна.

За иголкой потянется, След за ней останется. (Нитка.)

4. Липок он, но без него не соединить нам ничего.

(Клей.)

Учитель показывает называемые детьми материалы.

- Да, эти материалы вы знаете. Но нам потребуются и другие. Давайте посмотрим, какие же.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают образцы изделий и называют материалы, из которых они изготовлены.

-При изготовлении поделок нам нужны будут и засушенные

цветы, листья, и фольга, и пуговицы, и яичная скорлупа, и ткань.

Игровой момент: дети должны с завязанными глазами на ощупь узнать материалы: бумагу, скорлупу, ткань, нитки, фольгу, засушенные цветы.

2. Инструменты, используемые на уроках технологии.

Учитель. Подготовив нужные материалы, мы все же не сможем приступить к работе. Почему? Чего нам не хватает? (Ответы учащихся.) Правильно, нам нужны помощники - инструменты. Какие инструменты вы знаете?

Загадки-подсказки.

1. Инструмент бывалый - небольшой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы.)

2. ТонконогаяНенила всех одела-нарядила. На самой, бедняжке, даже нет рубашки

(Игла.)

3. Я, планочка прямая, из дерева, пластмассы. Черточки и цифры Вы видите на мне. Отмерьте мной отрезок, пусть даже самый малый, и вы тогда узнаете нужный вам размер.

(Линейка.)

4. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

5. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, и работе круглый год он сердечко отдает.

(Карандаш.)

6. Вострушка-пеструшка уперлась ногой, потерял болтун покой.

(Отвертка.)

7. Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

В процессе отгадывания загадок учитель показывает называемые инструменты.

- При работе с бумагой нам также потребуется инструмент,

который вам еще незнаком. Этот инструмент называетсягладил

кой. Она необходима для того, чтобы сгибы в изделиях получались аккуратными. Расскажите, для чего нужны другие инструменты.

Учитель показывает инструменты, дети называют операции, которые с их помощью можно выполнять.

Игровой момент: в мешочке сложены инструменты: кисточка, ножницы, карандаш, гладилка, ластик. Учащиеся должны, не раскрывая мешочка, на ощупь узнать и назвать их.

3. Организация рабочего места.

Учитель. У каждого мастера есть специальная одежда, которая защищает его костюм от загрязнения. У повара - это фартук или халат, у сварщика - костюм из специальной ткани. У вас тоже должна быть спецодежда: фартук или блуза. Ведь мы будем работать с клеем, который очень трудно удаляется с одежды.

Учитель показывает образцы спецодежды: фартук и блузу.

- Работа каждого мастера начинается с того, что он подготавливает свое рабочее место к деятельности: раскладывает инструменты и материалы в определенном порядке. Причем инструменты должны быть исправными, подготовленными к работе: карандаши заточены, линейки ровные, прямые. Некоторые из вас могут сказать, что неважно, как лежат ножницы или бумага, и они будут неправы. От того, как будут разложены ваши материалы и инструменты, зависит не только качество выполняемой работы, но и ваша безопасность. Ведь многие инструменты имеют либо режущие кромки, либо острие. Кроме того,все вещи должны располагаться так, чтобы вам не приходилось тянуться за ними или искать их. Выполняя такие нехитрые правила, вы всегда быстро и качественно будете выполнять свою работу.

Задание: разложить на столе инструменты и материалы в том порядке, какой предлагается в учебнике (с. 9).

4. Правила безопасной работы.

Учитель. Так как мы будем работать с опасными инструментами и клеем, нам необходимо не только уметь правильно выполнять ими технологические операции, но и соблюдать при этом правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Познакомимся сегодня с правилами безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

Ножницы во время работы кладите справа, кольцами к себе.

Передавайтеножницы кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время

работы с ними.

Правила безопасной работы с клеем.

Клей очень опасен, поэтому при работе с ним будьте осторожны.

Перед началом нанесения клея на детали, закройте столклеенкой или сухой макулатурой.

При работе с клеем пользуйтесь кисточками.

Кисточки во время работы ставьте на специальную подставку.

Лишний клей промакивайте салфеткой.

Не оставляйте емкость с клеем открытой.

Игра «Что сделано не так?».

Учитель выполняет какие-либо технологические операции или действия с инструментами (вырезание детали ножницами, передача ножниц другому, нанесение клея на деталь), учащиеся должны рассказать, что во время показа было сделано неправильно.

IV. Демонстрация приемов работы.

Учитель предлагает учащимся изготовить подставку для кисточек (из заранее вырезанной заготовки) и показывает приемы ее изготовления путем сгибания листа плотной бумаги или тонкого картона.

Физкультминутка

Землянику ищем

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять,

Начинаем искать опять.

Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остается на поясе - выдох. Выпрямиться - вдох. «Собираем» землянику. Теперь ягодка у левой ноги - быстро «собираем» ее. Придется опять наклониться.

V. Практическая работа: подставка для кисточек.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VI. Итог урока: выставка работ учащихся.

Учитель. Вот и изготовлено первое ваше изделие. Посмотрите, как аккуратно оно сделано. Вот так шаг за шагом вы будете изучать новые технологические приемы и изделия, которые вы станете изготавливать, работа над ними с каждым разом будет усложняться. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут: золотые руки. Успехов вам в начинающемся учебном году.

Домашнее задание: оформить в альбоме или на листе картона коллекцию материалов, используемых на уроках технологии; в учебнике на с. 3—15; вырезать из рабочей тетради заготовки к аппликации «Салют».

Тема: МАТЕРИАЛ И ОБРАЗ.

ПОДБОР И ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЁМЫ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА

(аппликация «Салют»)

Цели: познакомить с техникой аппликации, материалами, используемыми при ее выполнении, приемами заготовки деталей аппликации из бумаги; учить организовывать рабочее место при работе с бумагой, выполнять аппликацию; наклеивать детали; способствовать развитию композиционных умений; развивать навыки работы с ножницами; побуждать к проявлению творческой инициативы.

Оборудование: цветная бумага, бисер, пайетки, клей, простой карандаш, кисть, образцы аппликации, ножницы, небольшие палочки, предметно-технологическая карта по изготовлению изделия, учебник, рабочая тетрадь, сюжетные картинки или фотографии по теме.

Словарь: аппликация, бисер, пайетки, бумага.

Ход урока:

I. Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

П. Сообщение темы урока.

Учитель. Каждый из нас любит в праздничные дни по вечерам любоваться рукотворным чудом, про которое есть такая загадка:

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный... (салют).

-Конечно, это салют, его еще называют фейерверком. Вот мы сегодня и изобразим такой салют на своих картинах. Сделаем мы это в технике аппликации.

III. Повторение пройденного материала: опрос.

- Назовите материалы, с которыми вы будете работать на уроках технологии.

- Какие инструменты вам потребуются для работы?

- Как правильно хранить инструменты (иглу, ножницы и др.)?

- Как вы понимаете выражение « золотые руки!»

- Какие правила вы должны соблюдать при организации рабочего места?

IV. Изучение нового материала.

1. Понятие о технике аппликации.

- Знаете ли вы, что означает слово «аппликация»?

Аппликация - значит прикладывание, приклеивание, пришивание чего-либо на основу. Аппликация является одним из древних способов украшения самых разных предметов: одежды, обуви, предметов быта и др.

-Аппликация делается из разных материалов: цветной бумаги, соломки, ткани, засушенных цветов, листочков и др. Для фона можно использовать бумагу, картон, срезы деревьев, ткани, кожу.

2. Рассматривание изделий, выполненных в технике аппликации.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают представленные на выставке изделия, выполненные в технике аппликации, называют материалы, использованные при их изготовлении.

V. Актуализация знаний учащихся.

1. Обсуждение вариантов аппликаций по теме.

Учитель. Посмотрите на картинки с изображением фейерверков самой разной формы. Что они вам напоминают? (Ответы учащихся.) Некоторые из них очень похожи на огромные разноцветные одуванчики, другие представляются огненными фонтанами. Как же нам перенести эту красоту на бумагу? Какие подобрать для этого материалы? Варианты могут быть самыми разными. Вот, например, все вы видели, как переливается, сверкает фейерверк разноцветными огнями. Этот сверкающий блеск я могу изобразить маленькими кружочками, используемыми для украшения одежды. Они называются пайетками (блестками).

Учитель показывает пайетки и аппликацию, сделанную с их использованием.

- Так же красиво и ярко блестит бисер, из которого обычно плетут различные украшения (демонстрирует бисер и аппликацию, изготовленную из него).

Но ничуть не хуже выглядят работы, выполненные из бумаги. Посмотрите: какую форму могут иметь детали, изображающие летящие цветные огоньки? (Ответы учащихся.) Это могут быть полоски цветной бумаги или кружочки. Какими способами можно сделать заготовку таких деталей? (Ответы учащихся.) Детали для нашей аппликации могут быть вырезаны ножницами. Но их можно получить и способом обрыва (показывает детали аппликации, полученные разными способами).

Обязательно ли бумагу нужно размечать перед разрезанием се на полоски? Нет, это можно сделать и на глаз. Но при этом стоит постоянно контролировать ширину полоски.

А знаете ли вы, из какой геометрической фигуры можно вырезать круг без предварительной его разметки? (Ответы учащихся.) Правильно, круг можно вырезать из квадрата путем округления его углов. Теперь вы знаете, как можно выполнить заготовку деталей разной формы. Но приступать к изготовлению аппликации еще рано. Сначала давайте составим последовательность работы над ней.

2. Последовательность работы над аппликацией.

- Как вы думаете: с чего нужно начать работу? (Ответы учащихся.) Вначале продумаем композицию нашей картины. Для этого возьмем лист картона черного или темно-синего цвета или заранее вырезанные заготовки из рабочей тетради. Это будет фон нашей картины. Затем нужно светлым карандашом нарисовать на основе линии салюта. Рисуя, помните, что салют должен располагаться по всей поверхности листа основы. После этого можно приступить к заготовке деталей аппликации одним из способов. Что же нужно сделать дальше? (Ответы учащихся.) Теперь нужно разложить детали на основе и еще раз посмотреть, насколько удачен получающийся рисунок, равномерно ли расположены по листу детали. Если картина вам нравится, можно приступать к наклеиванию.

В процессе обсуждения учитель ориентирует учащихся на предметно-технологическую карту, акцентируя их внимание на каждом этапе деятельности.

VI. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает учащимся приемы составления эскиза композиции, выполнения нарезки полосок или кругов из бумаги, намазывания их клеем и наклеивания на фон.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. Ходьба на месте

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, Ходьба

Руки поднимать, Руки вверх

Приседать и вставать, Приседание 4-6 раз

Прыгать и скакать. 10 прыжков

VII. Практическая работа: аппликация из цветной бумаги.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VIII. Итог урока: выставка работ учащихся, уборка рабочего места.

Учитель.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют!

Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!..

О. Высотская

-Действительно, необыкновенные фонтаны и цветы буквально полыхают разноцветьем на ваших картинах. И вовсе не

только из-за того, что для аппликации выбрана бумага яркого цвета, а еще и потому, что работы выполнены очень аккуратно, полоски имеют одинаковую ширину и длину. Очень красиво! Молодцы!

Домашнее задание: в учебнике на с. 16-24.

Тема: СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ (аппликация «Тюльпаны»)

Цели: продолжить учить приемам изготовления деталей для аппликации (складывание простых форм из бумаги), планировать свою работу; формировать первоначальные приемы работы с инструментами, развивать композиционные умения, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к занятиям.

Оборудование:цветная бумага, клей, простой карандаш, кисть, образцы аппликаций, ножницы, учебник, рабочая тетрадь, предметно-технологическая карта изготовления изделия, картинки по теме.

Словарь: аппликация, схема складывания квадрата.

Ход урока

I. Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

Учитель. Как часто вам взрослые говорят: «Не будь тороплив, а будь терпелив».

Кто более иль менее

С терпением знаком,

Считает он терпение

Совсем не пустяком.

Не случай, не везение

Тебе помогут вдруг

Терпение, терпение –

Твой самый лучший друг.

Е. М. Минский

Да, терпение и настойчивость — это важные качества. Начав работу, ее нужно доводить до конца. Только в этом случае вы будете добиваться отличных результатов в работе.

II. Сообщение темы урока.

Учитель.Аппликация - это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении детали и закреплении ее на другом материале, принятом за фон. Об этом вы узнали на прошлом уроке и даже сделали свои первые работы в этой технике. А сегодня вы научитесь выполнять декоративную аппликацию, в которой одну из деталей мы изготовим не обычным вырезанием, а путем складывания.

III. Повторение пройденного материала: опрос.

- Назовите способы заготовки деталей из бумаги.

- Расскажите о технике аппликации.

- Какие материалы используются при изготовлении работ

в технике аппликации?

- Какими способами можно закрепить детали аппликации

на основе?

- Что означает выражение вырезать детали на глаз"?

IV. Изучение нового материала (рассказ).

Учитель. Человек с давних пор заметил, что красивыми вещами пользоваться гораздо приятнее. Поэтому он украшал узорами даже простые предметы быта, которыми пользовался каждый день. Но особенно красива была праздничная одежда, она очень часто украшалась аппликацией. Это искусство не исчезло до наших дней. Посмотрите, например, на одежду народов Севера, ковры, которыми они украшают свои жилища.

Где же люди черпали идеи для орнаментальных композиций? Конечно, в природе. Ведь именно в ней они видели бесконечное множество причудливых форм и цветовых оттенков. Например, узоры на крыльях бабочки, на змеиной коже. Природа стала для человека кладезем идей, источником создания оригинальных композиций для украшения различных предметов.

Но мастера природные формы не используют такими, какими они бывают в природе, для аппликаций их приходится упрощать. Вот так, например, цветок тюльпана выглядит в степях и наших садах. А вот так он может быть преобразован для выполнения узора в технике аппликации на каком-либо предмете.

Вариантов упрощения или, как говорят, стилизации природных форм много. Вот и мы с вами сегодня выполним такую аппликацию, в которой изображение тюльпана будет видоизмененным и все равно хорошо узнаваемым.

V. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Какую же форму будет иметь наш цветок? Каким способом мы его создадим? Вот такие вопросы мы ставим перед собой, приступая к работе. Оказывается, из обыкновенного листочка цветной бумаги квадратной формы можно сложить и бутон тюльпана, и раскрывшийся цветок. При этом поделка получится объемной и прекрасно передаст особенности строения настоящего цветка.

Давайте посмотрим, как мы это будем делать. Воспользуемся рисунком на с. 26 учебника. Такой рисунок с изображением последовательности выполнения технологических операций называется схемой. Рассмотрим схему складывания бумажного квадрата, обращая внимание на направление стрелок, которые будут нам указывать порядок работы.

(Учитель демонстрирует приемы складывания квадрата по схеме (с опорой на предметно-технологическую карту), проговаривая вместе с детьми название технологических операций по изготовлению деталей цветов.)

- Вот у нас получился раскрытый цветок. Как же, пользуясь этой же схемой, сделать более закрытый бутон?

(Учитель обращает внимание учащихся на образец бутона.)

-Какую операцию нужно добавить?

Ответы учащихся.

- Какую картину можно создать из выполненных заготовок?

Придумайте название для этой картины.

(Учитель демонстрирует учащимся образцы аппликаций.)

- Какие дополнительные детали необходимы для такихком-

позиций? Как их можно изготовить?

Ответы учащихся.

Учитель показывает, как вырезаются детали стебельков, листочков, травы из бумаги на глаз.

Физкультминутка

Игра «Домик»

- Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки, которые издают птицы или животные.

Например: I группа - гуси («га-га-га»); II - голуби («гуля-гуля-гуля»); III - ослики («иа-иа»); IV - собачки («гав-гав»).

Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.)

Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». («Гуси» встают и выполняют задание.)

«Голуби, помашите своими крылышками»; «Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад»; «Собачки, на корточках сделайте два шага назад, потом два шага вперед».

VI. Практическая работа: изготовление деталей аппликации; аппликация из цветной бумаги.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем, и качество изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VII. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места.

Учитель. Какие прекрасные работы у вас получились! Расскажите, какое название вы дали своим аппликациям?

- Почему цветы у вас получились объемными?

- Какими инструментами вы работали сегодня на уроке?

- Какие правила безопасности вы соблюдали при работе

с ножницами?

- Что вам удалось сделать хорошо?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Как вы справились с трудностями?

Домашнее задание: в учебнике на с. 25-28.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТАИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ.

(аппликация «Собачки»)

Цели: продолжить учить приемам выполнения разметки квадрата (путем сгибания из прямоугольной полосы), треугольников разной величины; учить составлять композицию, планировать свою работу; формировать приемы работы с учебником, развивать композиционные умения; способствовать воспитанию аккуратности.

Оборудование: цветная бумага, клей, простой карандаш, кисть, образцы аппликации, ножницы, линейка, фломастеры, учебник, рабочая тетрадь, предметно-технологическая карта изготовления изделия, картинки по теме.

Словарь: аппликация, разметка квадрата сгибанием.

Ход урока

I. Организация урока: приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.


На математике считают,

На перемене ... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не ... (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши ... (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно ... (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ... (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будьте все ... (готовы).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не ... (кричи).

Л. П. Луговая

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Бумага. Чего из нее только не делают! И гирлянды на елку, и книги, и обои. А сколько разных поделок мы не смогли бы сделать, если бы у нас не было бумаги! Вспомните, какие прекрасные картины вы сделали на прошлых уроках. Из бумаги путем ее складывания у вас получались то зерна, то цветы, а из бумажных полосок - искры летящего салюта. Вот и сегодня вы научитесь новому: из листа бумаги, не пользуясь линейкой, изготовите квадрат, из которого потом сложите фигурку... Отгадайте, кого?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака.)

III. Повторение пройденного материала: опрос.

- Прочтите схему и выполните по ней складывание листа бумаги.

2

- Какие правила безопасной работы вы соблюдали, работая с клеем?

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня вы будете работать над аппликацией «Собачки». Конечно, вряд ли они у нас будут похожи на настоящих бульдогов, такс, терьеров. Скорее, собачки будут игрушечными, то есть придуманными, с окраской, которую вы никогда не увидите у настоящего пса. Нонесмотря на то, что щенята получатся «мультяшными», у них должны быть глаза, носы, уши и т. д.

Заготовка, из которой вы сложите фигурки собачек, имеет квадратную форму. Разметить квадрат можно несколькими способами. Самыйизвестный - это разметка с помощью линейки. Мы же сегодня научимся получать квадрат из полоски бумаги путем ее сгибания. Посмотрите, в учебнике «Технология» на странице 34 представлена схема изготовления квадрата путем сгибания. Расскажите и покажите, как выполняется разметка.

Учащиеся под руководством учителя выполняют разметку квадрата, проговаривая последовательность работы: «Берем один из углов прямоугольной полоски и, перегибая второй уголок пополам, совмещаем короткую сторону прямоугольника с длинной. По полученной линии сгибаем полоску, а затем отрезаем по ней размеченный квадрат».

- Заготовив нужное количество квадратов, можно приступить к изготовлению смешных фигурок. Конечно, каждый из вас

может придумать своего щенка, но сначала мы начнем работу

над ним со складывания квадратов по схеме, представленной

и учебнике на с. 35. Рассмотрим порядок складывания квадрата.

Учащиеся под руководством учителя (с опорой на предметно-технологическую карту) проговаривают последовательность изготовления фигурок:

- Складываем квадрат по диагонали пополам.

- Отгибаем на лицевую сторону углы получившегося треугольника.

- Отгибаем согласно схеме поочередно на лицевую и изнаночную стороны уголки фигурки, формируя мордочку собаки.

- Вырезаем два кружочка — глаза, приклеиваем их на заготовку.

- Вырезаем деталь языка из бумаги красного цвета и вклеиваем его между лицевой и изнаночной стороной фигурки.

Учитель демонстрирует приемы работы по разметке квадрата путем сгибания, изготовления из квадрата фигурки собачки.

- Из одной и той же заготовки можно получить разные фи-

гурки собак. Посмотрите на схему изготовления собачки,

представленнуюна с. 36. Чем она отличается отпредыдущей?Рас-

скажите о последовательности ее выполнения.

Из полученных фигурок можно создать целые картины, если добавить к ним какие-либо дополнительные детали. У кого-то это может быть сценка из веселого мультфильма, у кого-то групповой портрет веселых друзей.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают картинку в учебнике (с. 36), образцы аппликаций и выясняют, какие дополнительные детали потребуются для того или иного панно.

V. Практическая работа: упражнения по изготовлению

фигурок собачек путем складывания квадрата; аппликация

с использованием фигурок собачек, изготовленных путем

складывания квадрата.

Учитель контролирует правильность приемов работы, объем и качество изделия, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

VI. Итог урока: выставка работ, уборка рабочего места.

Учитель. Посмотрите, какие разные породы собачек предстали на ваших веселых картинах! Тут и болонки с красивыми бантиками на голове, и смешные щенята грозных овчарок, и совсем удивительные (зеленые, розовые, голубые) сказочные собачки, как будто только что прибежавшие со съемок нового мультфильма. Еще мне очень понравились составленные вами композиции, тоесть на ваших картинах нетпустых мест, фигурки расположены так, что композиция выглядит очень выразительно. На многих работах удачно подобраны цвета для фигурок собачек и фона. Молодцы, хорошо поработали сегодня!

Домашнее задание: в учебнике на с. 33-36.

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом