Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проект - Я и моя Родина. Я и Родина моя


Скачать 158.05 Kb.
НазваниеЯ и Родина моя
АнкорПроект - Я и моя Родина.docx
Дата24.11.2017
Размер158.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПроект - Я и моя Родина.docx
ТипДокументы
#32156
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД №51 «АЛЕНУШКА»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и Родина моя»

https://portraitbydesdunes.com/world-globe-map-for-kids-79.jpg

Составил:

Педагог-психолог

МДОУ ЦРР дет\сад№51

Депутатова Н.В.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я и Родина моя»

Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.

Продолжительность – 3 месяца

Автор проекта: педагог-психолог Депутатова Наталья Васильевна

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий интегрированного типа.

Место реализации – детский сад, семья.

Участники – педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Девиз проекта:

«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

Актуальность темы:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

формирование мира и межличностных отношений.

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения анкетирование показывает:

к 5-6 годам у 65% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

у 70 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

85 % родителей не имеют возможности посещать местные культурные учреждения из-за высокой занятости;

45 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

10 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я и Родина моя»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Новизна

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности. Материал подается в интересной и доступной для детского восприятия форме – интерактивный альбом, который состоит из стихов, рисунков и творческих заданий. Такой интерактивный прием в работе с детьми, в отличие от пассивного запоминания, предполагает осмысленный подход ребенка к материалу, более глубокую его проработку и запоминание. Такое построение психолого-педагогической деятельности, поможет ребятам разобраться в сложных вопросах и узнать: - о себе и о своей семье, осознать себя членом семьи; - об истории своего края; - о родной стране, государственных символах Российской Федерации.

Цель проекта:

Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной.Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта:

  1. Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.

  2. Помочь детям осознать себя членом семьи.

  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной деревне.

  4. Ознакомить детей с символами родного поселения, района, государства.

  5. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

  6. Воспитание уважения к труду.

  7. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.

  8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  9. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

  10. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.

  11. Воспитывать желание быть полезным своей деревне.

  12. Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.


Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта «Я и Родина моя» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей


* позитивная установка на восприятие патриотического материала
* владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

* повышенный интерес к истории своей деревни Кострово, Истринскому райну, России

* бережное отношение к природе своего края

* освоение доступных знаний детей в символах родного поселения, района, государства

* ощущение любви к своему родному краю и государству

* осознанное желание быть полезным своей Родине.

* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

  • Поиск методов, приёмов управления развитием нравственно-патриотического воспитания детей, а также профилактики патриотического чувства у родителей.

  • Подборка диагностики детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

  • Разработка консультативно-практического материала для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

  • Разработка бесед с детьми на нравственно-патриотические темы.

  • Составление и изготовление интерактивного познавательно-творческого альбома «Глобус Познавайка»

  • Разработка итогового открытого мероприятия «Моя малая Родина», как модель взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и специалистами МДОУ.


Этапы реализации проекта


  1. Разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

  2. Проведение диагностики нравственно-патриотической сферы детей старшего дошкольного возраста и родителей .

  3. Подведение итогов диагностики патриотической сферы детей и родителей.

  4. Беседа и групповые консультации с родителями детей старших и подготовительной групп на родительском собрании по темам:

«Всё начинается с детства».

  1. Разработка и издание познавательно-творческого альбома по нравственно-патриотическому воспитанию «Глобус Познавайка».

  2. Разработка и проведение цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на темы: «Я и моя семья», «Моя родная деревня Кострово», «Истринский район»,»Природа родного края» «Россия – Родина моя», «Русский национальный костюм»

  3. Презентация педагогам и родителям познавательно-творческого альбома по нравственно-патриотическому воспитанию «Глобус Познавайка».

  4. Совместная разработка с педагогами-воспитателями и педагогами специалистами итогового открытого мероприятия «Моя Малая Родина».

  5. Проведение открытого мероприятия «Моя Малая Родина».

  6. Контрольная диагностика детей нравственно-патриотической сферы.

  7. Проведение родительского собрания по итогам контрольной диагностики детей нравственно-патриотической сферы. Оценка этапов реализации проекта детьми.

Реализация содержания проекта.

Данный проект был апробирован в рамках МДОУ ЦРР - Детский сад № 51 «Алёнушка» в 2015-2016 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога-психолога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность по индивидуально созданному альбому «Глобус Познавайка» объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«Подлинная встреча» с культурно-историческим наследием родной деревни, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группах воспитателями помогла осуществить основные направления музейной педагогики. А самое главное были созданы необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

Достигнутые результаты:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам контрольной диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем смело утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались: познавательный интерес к истории и культурному наследию родного края и государства повысилось на 25%; уровень знаний истории родной деревни Кострово повысилось на 40%; повышение значимости ребенка в жизни семьи повысилось на 45%..

В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию, который будет состоять из четырех блоков:

1 блок «Семья и ближайшее окружение»

2 блок «Детский сад – мой второй дом»

3 блок «Родной свой край люби и знай!

4 блок «Россия – Родина моя»

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей